Raphael cada día
Россия и мир по вторникам с Дмитрием Ластовым
А теперь давайте представим, что кто-то еще захочет создать нечто подобное, выйдет на улицу с камерой и начнет снимать своего ребенка так, как это сделано в фильме!? Что-то получится? Нет. В лучшем случае это окажется очередным "Ералашем" сегодняшнего дня.
Дело в том, чтобы ребенок говорил естественно, продуманно, играл по-настоящему, надо с ним долго, иногда месяцами, работать, надо многое с ним проговаривать, ему рассказывать и показывать. Собственно, этим и занимается Наркас Искандарова и ее коллеги в школе "СинемаДжой".
Результат такой работы очевиден в сериале. Отрабатывается с детьми все: и пластика, и движение, и речь. Но самое главное то, что дети расширяют свой кругозор, свое мировоззрение, узнают много нового и в литературе, и в культуре.
Стоит обратить самое пристальное внимание именно на то, как говорят дети, как они двигаются, как себя ведут в кадре. Представляет интерес в целом и работа оператора, и сам сценарий сериала. Словом, все, что представлено в этих небольших сериях, на мой взгляд, - это свидетельство профессионализма очень хорошего режиссера и его коллег, которые умеют и любят работать с детьми. А это редкий дар. Особенно сейчас.
Думается, следовало бы задать вопрос Министерству культуры и иным организациям, которые ответственным за детское кино и культуру для детей, почему талантливые режиссеры, такие как Наркас Искандарова, которая имеет два высших образования, огромный опыт, любовь к своему делу, не могут пробиться к государственному финансированию.
У таких кинематографистов есть и свои команды, и свои сценарии и, как мы видим, удачный опыт работы в соответствующей области.
Но, как мы видим, всего этого в современной России недостаточно для того, чтобы получить возможность снять детский, да и не только детский фильм. В инстанциях запросят кучу разнообразных бумажек и потом лишь сообщат, что кандидата включили в список, в котором он будет находиться бесконечное время.
Ну а пока реальные специалисты утверждают, что сейчас у всех есть возможность снимать что-то своими силами, обходясь собственным минимальным финансированием, а зрителям видеть эти увлекательные серии прекрасного сериала, в котором участвуют такие с талантливые дети.
И еще... Нельзя не обратить внимания на то, что даже в съемке этих серий участвовало около 15 взрослых, среди которых - Елена Ермакова, художник по костюмам и гриму. А ведь создать костюм для современного героя бывает подчас сложнее, чем для исторического.
Одна деталь - шапка, шарф, очки - и образ совершенно меняется. И потому роли художников по костюмам и по гримеру уникальны и, думаю, откровенно не оценены в полной мере.
cinemajoy.ru
Работа операторов и звукооператоров (их несколько в этом проекте) - тоже важная составляющая успеха. В сериале есть и музыка, которую написала талантливый композитор Лариса Казакова.
И много других замечательных коллег Наркас Искандаровой, которые также как и она, влюблены в свою работу, отдаются ей всеми своими силами и дарят свой талант детям. Их фамилии можете видеть на их странице в YouTube.
www.youtube.com/@cinemajoy_school/video
Сталкиваясь с такими энтузиастами, я каждый раз думаю о том, сколько же в нашей стране увлеченных людей, которые, вопреки всему, создают, творят, работают, делают. Стоит выразить благодарность и Наркас Искандаровой, и ее коллегам, и всем подвижникам. Видя их деятельность, я твердо верю, что рано или поздно у нас обязательно возродиться по-настоящему талантливое детское кино.
Дмитрий Ластов
Москва (Россия)
Дополнительные материалы:
О Петрусе Шредерусе из Оулу (Финляндия)
О Нурии из Барселоны (Испания), а также Суздали, Владимира и Москвы
О Валентине Моретти из Венеции и Милана (Италия)
О Нацуки и Виталии из Токио (Япония)
Русский театр "по-американски"
Кенни Роджерс - истинный американец
Размышления о современности в неясное время
Об одном актере в одном московском театре
Дин Рид - певец, зовущий у миру
Ховард Карпендейл, немецкий певец из Южной Африки
Современный театр: есть ли выход из тупика
О нашем добром старом "Фитиле"
Размышления перед экраном телевизора
Олег Даль, Олег Анофриев и песня «Есть только миг»
Жить не по лжи
Размышления о Беларуси и не только о ней...
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть I
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть II
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть III
О Булате Окуджаве, Югославии и о нас, сегодняшних
Новый театр открыл сезон
О войне в неюбилейное время...
Лура как культурное наследие двух континентов
Россия, октябрь 2020 года — без комментариев
Художник и современное общество
Давайте поговорим откровенно. I
Давайте поговорим откровенно. II
Об одной песне Майи Кристалинской
О беженцах по воле и неволе,
и кем порою становятся на чужбине
Евгений Дятлов, певец и актер
Станислав Радзинский пришел на YouTube
Исаак Шварц - один из лучших композиторов нашего кино
Еще о Сергее Соловьеве и Исааке Шварце
Поговорим о театре вчерашнем и сегодняшнем
Далида: ее жизнь и песни
Давайте поразмышляем, как мы живем
Алексей Рыбников и его кинематограф
Поговорим о серьезном
Немного о Кареле Готте, одном из лучших голосов стран социализма
Немного об оптимизме и наступающей весне: послесловие к 8 марта
Поговорим о проблемах психологии
70 лет Александру Фатюшину
Как можно рассказывать о науке
Всего один рассказ Чехова...
О тех, кто останется в истории культуры
О спектакле "С любимыми не расставайтесь"
Наркас Искандаровой
Шербурские зонтики, Катрин Денев и... Даниэль Ликари
Владимир Качан, артист театро и кино
«Человек из Ламанчи», мюзикл, который живет
Пушкин в нашей жизни
Поговорим о современной драматургии
Поговорим о современной драматургии. О цензуре
Поговорим о современной драматургии. Новаторство или тупик
Поговорим о современной драматургии. О финансах
Дача как образ жизни: размышления в конце лета...
Государство и его граждане
Заметки о современном театре и не только
Немного из эпохи 1950-х...
Мэтт Монро, неизвестный певец
О современном кино, театре и немного о патриотизме
Виниловые пластинки: их изменчивая судьба
О судьбе книг в сегодняшнем мире
Об опыте одной проигранной страны. Часть I
Об опыте одной проигранной войны. Часть II
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть I
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть II
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть III
Разбирая старые открытки
О молодом поколении, которое идет на смену
Об истории дипломатических отношений России и Испании
К 90-летию Майи Кристалинской
Песни, которые были всегда с нами
В чем виноват интернет...
Я родом из Советского Союза
О музыке и духе народном
О классике и современности
Еще о русской литературе
Еще к итогам конкурса Евровидения 2022
Немного о братьях наших меньших
Алексей Султанов - музыкант из будущего
Алексей Султанов, неизвестный гений
Лосиный остров - московский уголок природы
Два года песни Лидии Клемент
Когда Эдите Пьехе было 40 лет...
Каким мог бы быть один популярный фильм
Роль, которая могла бы у Высоцкого стать лучшей...
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть I
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть II
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть III
Елизавета II, королева Великобритании. Часть I
Елизавета II, королева Великобритании. Часть II
Елизавета II, королева Великобритании. Часть III
Сосед Испании, Португалия. I
Сосед Испании, Португалия. I
О политике, культуре и о Кабо-Верде
Немного о юморе Латинской Америки
К 135-летию со дня рождения Николая Ивановича Вавилова. I
К 135-летию со дня рождения Николая Ивановича Вавилова. II
Ко дню рождения Людмилы Сенчиной
"Испанский маскарад" и немного истории. I
"Испанский маскарад" и немного истории. II
Когда завершились новогодние праздники
Шарль де Голль, однозначный и противоречивый. I
Шарль де Голль, однозначный и противоречивый. II
Кое-что из окололитературных историй прошлого века
Размышления о поэзии накануне весны
История рождения одного шлягера
Поговорим об одном рассказе
О рассказе Горького, который мы читали в школе
О детском сериале из города Долгопрудного. I