Raphael cada día
Россия и мир по вторникам с Дмитрием Ластовым
В советское время у нас было замечательное детское кино. Это и сказки, как, например, "Королевство кривых зеркал", и просто детские фильмы, где детям рассказывали о них самих, об их проблемах, детском восприятии мира. Эти ленты смотрят до сих пор, они и сегодня радуют их современников, которые давно повзрослели.
Один из моих любимых фильмов того времени - это "Гостья из будущего". Раньше его часто показывали в каникулы, и я с радостью пересматривал его каждый раз, потому что он был и обо мне, таком же советском школьнике.
Работать с детьми намного более сложно, чем с окончившими вуз профессиональными актерами, которые прекрасно понимают, что от них хочет получить режиссер. Ведь от маленького артиста на съемочной площадке требуется не наигранность, а абсолютная естественность. Он должен вжиться в роль, не кривляться, а именно существовать в предложенных условиях. А это очень сложно донести до ребенка, который еще не имеет за плечами четырех лет специальной подготовки. Но у советских режиссеров это блистательно получалось, когда на экране царил мир детства, наполненный реальной жизнью без малейшей фальши, когда все было абсолютно естественно.
Тогда казалось, что так и должно быть, что не может быть иначе. Но наступили новые времена, и многое поменялось. И сейчас, если ребенок появляется на экране, то практически точно можно предсказать, что это будет не игра, а откровенное кривляние и искусственность поведения.
Тому пример сегодняшние выпуски киножурнала "Ералаш". Стоит сравнить их с теми, что вышли в 1970-х и 1980-х годах, чтобы увидеть столь огромную разницу, так что хочется задать вопрос, как получилось, что сейчас не умеют работать с детьми? Как наше кино от замечательных киноработ скатилось до уровня откровенной любительщины? Да и детских фильмов теперь практически не снимают.
Но это не значит, что в нашей стране не осталось того творческого потенциала, тех людей, которые могли бы сделать интересные работы. И потому я хотел бы представить режиссера Наркас Искандарову.
Она, на мой взгляд, замечательный режиссер, которая поставила десятки и взрослых и детских спектаклей в разных театрах, успела снять несколько фильмов и участвовала в ряде кинофестивалей.
Уже несколько лет она занимается с детьми в своей киношколе "СинемаДжой" в городе Долгопрудный. Наркас Искандарова вместе со своими коллегами и учениками школы создала небольшой сериал "Комитет взрослых детей", восемь серий которого недавно были выложены в YouTube.
Сюжетная линия проста. Ребята, которые живут в одном подмосковном городе, случайно знакомятся через социальные сети и решают объединиться, чтобы помогать друг другу. Это небольшие серии с хронометражом в несколько минут. Но все в сериале снято без использования дорогостоящей техники, без организации значительной съемочной площадки. Несколько взрослых и несколько детей придумали занимательные истории и воплотили их в жизнь, воплотили профессионально, достойно, мастерски, с любовью к своему делу.
Продолжение следует...
Дмитрий Ластов
Москва (Россия)
Дополнительные материалы:
О Петрусе Шредерусе из Оулу (Финляндия)
О Нурии из Барселоны (Испания), а также Суздали, Владимира и Москвы
О Валентине Моретти из Венеции и Милана (Италия)
О Нацуки и Виталии из Токио (Япония)
Русский театр "по-американски"
Кенни Роджерс - истинный американец
Размышления о современности в неясное время
Об одном актере в одном московском театре
Дин Рид - певец, зовущий у миру
Ховард Карпендейл, немецкий певец из Южной Африки
Современный театр: есть ли выход из тупика
О нашем добром старом "Фитиле"
Размышления перед экраном телевизора
Олег Даль, Олег Анофриев и песня «Есть только миг»
Жить не по лжи
Размышления о Беларуси и не только о ней...
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть I
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть II
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть III
О Булате Окуджаве, Югославии и о нас, сегодняшних
Новый театр открыл сезон
О войне в неюбилейное время...
Лура как культурное наследие двух континентов
Россия, октябрь 2020 года — без комментариев
Художник и современное общество
Давайте поговорим откровенно. I
Давайте поговорим откровенно. II
Об одной песне Майи Кристалинской
О беженцах по воле и неволе,
и кем порою становятся на чужбине
Евгений Дятлов, певец и актер
Станислав Радзинский пришел на YouTube
Исаак Шварц - один из лучших композиторов нашего кино
Еще о Сергее Соловьеве и Исааке Шварце
Поговорим о театре вчерашнем и сегодняшнем
Далида: ее жизнь и песни
Давайте поразмышляем, как мы живем
Алексей Рыбников и его кинематограф
Поговорим о серьезном
Немного о Кареле Готте, одном из лучших голосов стран социализма
Немного об оптимизме и наступающей весне: послесловие к 8 марта
Поговорим о проблемах психологии
70 лет Александру Фатюшину
Как можно рассказывать о науке
Всего один рассказ Чехова...
О тех, кто останется в истории культуры
О спектакле "С любимыми не расставайтесь"
Наркас Искандаровой
Шербурские зонтики, Катрин Денев и... Даниэль Ликари
Владимир Качан, артист театро и кино
«Человек из Ламанчи», мюзикл, который живет
Пушкин в нашей жизни
Поговорим о современной драматургии
Поговорим о современной драматургии. О цензуре
Поговорим о современной драматургии. Новаторство или тупик
Поговорим о современной драматургии. О финансах
Дача как образ жизни: размышления в конце лета...
Государство и его граждане
Заметки о современном театре и не только
Немного из эпохи 1950-х...
Мэтт Монро, неизвестный певец
О современном кино, театре и немного о патриотизме
Виниловые пластинки: их изменчивая судьба
О судьбе книг в сегодняшнем мире
Об опыте одной проигранной страны. Часть I
Об опыте одной проигранной войны. Часть II
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть I
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть II
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть III
Разбирая старые открытки
О молодом поколении, которое идет на смену
Об истории дипломатических отношений России и Испании
К 90-летию Майи Кристалинской
Песни, которые были всегда с нами
В чем виноват интернет...
Я родом из Советского Союза
О музыке и духе народном
О классике и современности
Еще о русской литературе
Еще к итогам конкурса Евровидения 2022
Немного о братьях наших меньших
Алексей Султанов - музыкант из будущего
Алексей Султанов, неизвестный гений
Лосиный остров - московский уголок природы
Два года песни Лидии Клемент
Когда Эдите Пьехе было 40 лет...
Каким мог бы быть один популярный фильм
Роль, которая могла бы у Высоцкого стать лучшей...
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть I
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть II
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть III
Елизавета II, королева Великобритании. Часть I
Елизавета II, королева Великобритании. Часть II
Елизавета II, королева Великобритании. Часть III
Сосед Испании, Португалия. I
Сосед Испании, Португалия. I
О политике, культуре и о Кабо-Верде
Немного о юморе Латинской Америки
К 135-летию со дня рождения Николая Ивановича Вавилова. I
К 135-летию со дня рождения Николая Ивановича Вавилова. II
Ко дню рождения Людмилы Сенчиной
"Испанский маскарад" и немного истории. I
"Испанский маскарад" и немного истории. II
Когда завершились новогодние праздники
Шарль де Голль, однозначный и противоречивый. I
Шарль де Голль, однозначный и противоречивый. II
Кое-что из окололитературных историй прошлого века
Размышления о поэзии накануне весны
История рождения одного шлягера
Поговорим об одном рассказе
О рассказе Горького, который мы читали в школе