Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Воскресные чтения с Лилианой Черноваловой

Raphael cada día

25.06.2023

Воскресные чтения с Лилианой Черноваловой


Феномен
(Книга о современнике)
Зеркало, или

Вокальные мытарства
Дианы Оболенской. Дебют.

К сожалению, визит Колбочкина не дал Диане никаких оснований на что-то надеяться. Наоборот, вся ее вера в Вонапеца, культивируемая доселе с таким отчаянным рвением, слегка пошатнулась. Если и раньше она посещала его уроки без особого восторга, насильно заставляя себя перешагивать порог вонапецкого класса, то теперь и подавно, идя к нему, она не испытывала радостных чувств. Вера поддерживалась лишь упорством ее воли. Превозмогая страх, она продолжала усердно посещать уроки Вонапеца и добросовестно выполнять его требования. Ни одного урока Диана не пропустила без уважительной причины!

рафаэль певец испания

Близилась дата ее первого концерта. Она постоянно перемещалась - с февраля на март, с марта на апрель... Наконец, ее определили точно - 13 апреля 1996 года. В этот день Боянова планировала дать концерт своих учеников по педпрактике фортепиано. Во втором отделении должна была выступать Диана.

К концерту тщательно готовились. Вонапец велел маме Дианы обязательно сшить вечернее платье и купить к нему бижутерию. С этой целью он и Боянова рекомендовали ей свою знакомую портниху, которая работала в местном Доме Моды. Они расхвалили ее как могли и велели обращаться только к ней. Оболенские последовали их совету. Надежда Аркадьевна купила красивый черный креп, и они с Дианой отправились в Дом Моды. Там они и встретили бояновскую швею, которая помогла им выбрать модель и пообещала сшить платье в ближайшее время. Платье должно было быть великолепное. Оболенские с нетерпением его ожидали.

Однако для Дианы каждый визит на примерку был хуже пытки: он напоминал о неумолимо надвигавшейся дате концерта. Она не хотела этого концерта, она боялась его. Ей было страшно даже думать о нем, даже вспоминать! Она отчаянно надеялась, что концерт отменят, что Вонапец, разочаровавшись в ней, откажется выпустить ее на сцену. Отказался же он от выступлений Иры Карачкиной и Максима Белякова, которых тоже хотел поначалу показать на том же концерте! Их он посчитал "цыплятами"! Чем же она лучше их? Странно, что он считает ее лучшей ученицей. Ничем она не лучше. Знал бы он, какие страдания он ей доставляет, возлагая на нее столь огромные надежды. А вдруг она не оправдает их? вдруг опозорит его перед врагами?

Она действительно панически боялась этого. Она полагала, что его вера в нее не имеет оснований и смысла. Выпустив ее на сцену и получив результат, он непременно раскается, он трижды проклянет себя за сей опрометчивый поступок. Хм ... себя? Ее! Конечно же, он во всем обвинит ее, возложив на нее ответственность за собственный позор. О, зачем! Чего он хочет добиться, так рано выталкивая ее на сцену? Ему не терпится блеснуть собой? Вот именно - собой, а не ею. Неужели он не видит, что она еще не готова к публичному выступлению, что еще недостаточно оперилась, чтобы распахнуть крылья?

Диана висела между небом и землей. Она чувствовала себя кучей лохмотьев, которые безжалостно треплет ветер. В душе была пустота, лишь изредка сей омут колыхала тревожная зыбь паники. Перед концертом ветер усиливался, вздыбливая мутные воды.

Ничто не давало Диане уверенности. За удачей постоянно следовала череда неудач. Кратковременные успехи были так редки, что на них полагаться Диана не могла. Исход ожидался плачевнее некуда.

6 апреля, за неделю до концерта, состоялся урок-репетиция. Неизвестно, что с утра повлияло на Диану, но пела она плохо. Сухой, бледный, вялый и плоский звук еле сочился сквозь зубы. Казалось, горло ее сдавили тиски. Ни микст, ни голова, ни уши не открывались, какие бы усилия ни прикладывала несчастная Диана. Петь было в высшей степени тяжело. Это было не пение, а жалкие потуги. Весь организм Дианы изнывал от напряжения. На глазах выступили слезы. Она еле крепилась, чтобы не разразиться истерикой.

Как назло, на урок явился Максим Беляков. Его никто не звал - он пришел раньше времени и сел ждать, пока Диану закончат пытать. Диану сие в высшей степени разозлило. Сегодня ей никак не нужна была публика! Ужас охватывал ее при мысли о том, что посторонние уши слушают ее позорный, отвратительный звук, что ее муки и труд видит еще кто-то, кроме Вонапеца и Бояновой. Максим сидел за одной из парт к ней спиной. Время от времени она бросала на него отчаянные взгляды, как бы умоляя сжалиться над ней и выйти из класса. Но он, видимо, не чувствовал этих посланий. Он продолжал спокойно сидеть и перелистывать ноты.

- Не смотри на него! Чего ты на него смотришь? Пусть сидит, оставь его в покое ради Бога! - возмущался Вонапец. - Твое дело петь - вот и пой.

Пытка продолжалась. С горем пополам Диана домучила романс и возвела на Вонапеца отчаянно-вопросительный взор.

- Ну как? Что скажешь? - проскрипел Вонапец, уставившись на Диану и так и не ответив на ее молчаливый вопрос.

Ком застрял у нее в горле. Язык и челюсти сковали страшные спазмы. Она ничего не сказала, продолжая так же безнадежно взирать на Вонапеца. Стыд буравил ее изнутри.

- Что с тобой сегодня, а? Атмосфера на тебя, что ли, действует? Сегодня вроде магнитные бури обещали, да, Зоя Евстафьевна? Как у тебя с этим, а? Действует на тебя атмосфера или нет?

- Не знаю. Действует, наверное, - выдавила Диана.

- "Действует, наверное"! Не наверное, а точно надо знать! Дальше поехали, что там у тебя ...

Поехали дальше. Пока Боянова играла вступление к другому романсу, Диана отвернулась от нее к окну. В этот момент ей от всей души захотелось провалиться сквозь землю.

- Повернись лицом к Зое Евстафьевне, чего ты отвернулась? - насмешливо промяукал Вонапец. Недрами существа Диана ощутила, как Максим Беляков усмехнулся.

С горем пополам урок довели до конца. Он оказался вдвое длиннее обычного. Опустошенная, осушенная до дна, Диана медленно вышла из класса. Жизнь потеряла для нее всяческий смысл.

Всю последующую неделю она психологически готовилась к концерту. Она внушала себе самые прекрасные, самые возвышенные мысли, выбросив из головы воспоминания о прежних неудачах. На ней лежала огромная ответственность за репутацию Вонапеца. Если бы речь шла только о ней, она бы, может быть, отнеслась к этому не так серьезно. Но над нею зависла мрачная тень Вонапеца... оправдать его надежды значило не столько подняться в собственных глазах, сколько поднять его.

Всю неделю Диана пребывала в огромном волнении. Ее лихорадило. Шикарное черное платье было готово и ждало урочного часа.

Наконец, наступило долгожданное 13-е апреля. Диана выглядела примадонной. Нарядный и радостный Вонапец бегал туда-сюда в ожидании выхода Дианы. Черный костюм, бабочка и белоснежная рубашка сидели на нем великолепно. Он то и дело подбадривал Диану, заставляя все время держать наготове открытый микст и распахнутые веером зубы.

Когда закончилось первое отделение концерта и ученики Бояновой, отыгравшие свое, расселись по креслам в зале, Вонапец тоже отправился в зал. Он сел на один из передних рядов, поближе к сцене - так, чтобы Диана могла его видеть. Ведущая объявила о выходе Дианы. Боянова с нотами вышла на сцену, Диана - за нею следом. Концерт начался.

Грациозно кивнув Бояновой, чтобы та начинала играть, Диана вскоре запела песню Нины из оперетты "Золотая долина" Дунаевского. Голос звучал великолепно. Удивительно легкий серебристый звук лился красиво и свободно, нигде не проседая и никуда не проваливаясь. Воодушевленная, Диана отдалась пению всем существом. Блаженство теплой волной захлестнуло ее, увлекая в пучину восторга и света. Никогда еще Диане не было так хорошо на сцене! 

... Соловей!
Звонче пой!
Отзовись скорей,
синеглазый мой!...

 Раздались аплодисменты.

- Браво! - закричали с последнего ряда.

Диана увидела улыбки на лицах детей и их родителей... 

... По окончании концерта ее два раза вызвали - так что пришлось петь на бис!

Публика была в неописуемом восторге. Отовсюду звучали комплименты ее необыкновенному голосу. Счастливая Боянова поздравляла ее, мама сияла от счастья, Максим Беляков и Ира Карачкина искренне радовались ее успеху.

Восторг обуял и Вонапеца. Он едва скрывал свои чувства и готов был пустить счастливую слезу. Щеки его тронул пунцовый румянец. Он был горд. Горд и счастлив. Это был, пожалуй, первый момент радости после долгих страданий и скорби.

Да, дебют Дианы стал великим событием в ее жизни. Первый серьезный выход на сцену! Начало ее становления как певицы! Он определил ее дальнейшую судьбу. Отныне она решила посвятить жизнь только вокалу. Двери консерватории все шире отворялись перед нею... 

Продолжение следует...

Лилиана Черновалова
Ульяновск (Россия)

Дополнительные материалы:

Феномен
(Книга о современнике) 
Обращение к читателю. I
Обращение к читателю. II
Контуры
Тернистый путь. I
Тернистый путь. II
Тернистый путь. III

Тернистый путь. IV
Тернистый путь. V
Зеркало, или вокальные мытарства
Дианы Оболенской
Зеркало, или
 вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. I
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. II
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. III
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. I
Вокальные мытарства Дианы ОболенскойРаздвоение личности. II. Часть 
1
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. II. Часть 2
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Визит заезжего певца




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.