Raphael cada día
Воскресные чтения с Лилианой Черноваловой
Феномен
(Книга о современнике)
Зеркало, или
Вокальные мытарства
Дианы Оболенской.
Экзамен и скандал. II (2)
Итак, Надежда Аркадьевна Оболенская и Наталья Павловна Рокассовская решили действовать сообща. Раза два они встретились у Оболенской в мастерской, чтобы обсудить общую проблему.
Письмо, которое сочинила Надежда Аркадьевна от лица Дианы, Роксаны и Юлии, Рокассовской понравилось, и они решили вместе отнести его в редакцию. Для большей наглядности и достоверности приводим его здесь:
Дорогая редакция!
Пишут вам Роксана Рокассовская, учащаяся первого курса музыкального училища, Винник Юлия и Диана Оболенская.
Роксана и Юлия из г. Самары, а Диана живет в Нашем Городе. Она в течение года занималась у Вонапеца Стефана Кириллыча по классу вокала. Юлия закончила обучение пению с прекрасными результатами, а Роксана только что поступила в училище. Она приехала из г. Самары только с одной целью: учиться у Стефана Кириллыча Вонапеца. Он так учит пению, как никто не учил Роксану на подготовительных курсах вокального пения в г. Самаре.
У нас к вам такая большая просьба: пожалуйста, расскажите о С.К. Вонапеце в вашей газете, чтобы этого замечательного музыканта, преподавателя, человека, который всю свою любовь, всю свою энергию отдает любимому делу, знали не только мы, но и весь город, и область, и за ее пределами!
С уважением к вам:
Роксана Рокассовская,
Диана Оболенская,
Юлия Винник.
10.07.96 г.
Итак, письмо немедленно решили отнести в редакцию "Нашинской правды". Вдобавок ко всему у Рокассовской в Нашем Городе имелся знакомый юрист, который мог значительно помочь делу. Об этом сообщили Вонапецу и Бояновой.
Все двигалось как по маслу. Вонапец оказался в тесном защитном кольце: и фронты, и тылы его великолепно оборонялись. Причем сам он лишь имитировал бурную деятельность: выступал, жаловался, возмущался, размахивал руками, топырил пальцы, раздувал живот и бунтовал. Более конкретные, целенаправленные действия осуществлялись его "наемниками". Так что, все совершалось помимо его воли и без его участия: он лишь пассивно наблюдал за происходящим.
А теперь отдадим должное Рокассовским. Как уже говорилось, услышав о Вонапеце от Юлии Винник, они приехали из Самары специально к нему, и Роксана изъявила самое искреннее, самое пламенное желание у него остаться. Этому была вполне реальная причина, ибо Роксана никогда не предпочла бы жить в этом городе: он ей очень не нравился, да и среда общения здесь не соответствовала ее духовным потребностям.
Скандал по случаю увольнения Стефана Кириллыча произошел в начале июля, после вступительного экзамена вокалистов по специальности. Этот экзамен сдавала и Роксана, которая решила получить у Вонапеца официальное вокальное образование. Пришла она к нему совсем неподготовленная, с одними лишь необработанными природными данными. Диапазон ее голоса был невелик. Он не соответствовал требованиям здешних педагогов. Но Вонапец, показав Роксане парочку приемов, открыл у нее такой диапазон, о котором она раньше и не мечтала. Однако дело не в этом. В чем - сейчас узнаете.
Перед тем, как сдавать вступительный экзамен по специальности, абитуриенты обычно проходили прослушивание. На нем определялось, стоит ли допускать поступающего к экзамену. Накануне прослушивания Роксана пару раз посетила Вонапеца, который снабдил ее арсеналом приемов на все случаи жизни. Голова у Роксаны была светлая, так что она сразу поняла, как ими пользоваться. Впоследствии Вонапец и Боянова станут расточать комплименты остроте ее ума и силе характера. Они занесут ее имя в список лучших учеников, достойных того, чтобы внедрять вокальную методику Вонапеца в жизнь. Долго ли Роксана удержится на этой высоте, вы узнаете потом, а сейчас я продолжу рассказ о ее поступлении в училище.
Тишинская, прослушав Роксану, вначале забраковала ее голос и объявила профнепригодной. Словом, Роксане Рокассовской, если она так отчаянно жаждет петь, следует наведаться в музпед и там попытать счастья, а здесь ей делать нечего! Ее собирались уже было окончательно "списать", как Антонине Петровне вздумалось проверить ее диапазон. Мама Роксаны стояла в это время с замершим от волнения сердцем: оно вот-вот готово было прыгнуть в пятки, узнай она о том, что ее дочь не допустили к экзаменам. Затаив дыхание, она вплотную прижалась к дверям 14-го класса, за которыми дочь пела арпеджио. До сей поры Роксане упрямо не удавались высокие ноты, и мать об этом знала. С ноющим сердцем, вся в напряжении, следила она за каждым звуком, издаваемым Роксаной. Боже... боже мой, какая высокая нота! сорвется... сорвется, не дай Бог!.. господи... пронесло, слава Богу!.. еще одна! еще одна, еще выше прежней! Роксана, милая, давай же, давай... ах... ах!.. и эту взяла? взяла! Господи, такого же раньше не было!.. это же чудо, чудо!.. еще одна, еще, еще... давай, миленькая, давай!.. неужели?! Как же это так?! ведь она никогда... никогда не пела так высоко!.. молодец... молодец, умница! ах, вот еще одна, наверное, последняя... последняя, так оно и есть! Споет, нет? не споет... сорвется... нет! не сорвалась, спела! взяла! Молодец... молодчина! Слава Богу. Слава!..
Пытка мамы закончилась. Из класса выбежала распаленная Роксана. Глаза ее сияли, улыбка не исчезала с губ, лицо пылало восторгом!
- Представляешь, мама, я взяла ля второй октавы! Я об этом даже не мечтала! Это Стефан Кириллыч, он волшебник! Это он помог мне, если бы не он, я бы ни за что не прошла прослушивания!..
Слезы счастья выступили на глазах у матери. Поистине, она готова была сию секунду лететь к Вонапецу, обнимать и целовать его и Боянову, осыпать подарками и речами благодарности! Кто бы мог подумать, что ее дочь возьмет ля второй октавы почти без труда! Это же какая-то сказка, это же немыслимо! Еще вчера это «ля» и не снилось ей, а сегодня... сегодня... поистине, сегодня великий день!
Заслышав, какой диапазон оказался у Роксаны Рокассовской, которую она в неведении своем забраковала так легкомысленно, Тишинская мигом раскатала губу: "моя ученица!" Эта дама среди других вокалистов училища отличалась особой жадностью: все "сливки" она собирала себе, а "второй сорт" оставался на поживу другим. Не ведаю, какие цели она преследовала. Возможно, "сливки" требуют меньше работы: на то они и сливки. Они существуют для того, чтобы ими лакомиться. А Тишинская полакомиться любила. Вот и Роксана попала в ее рацион в качестве особого "лакомства". Глядишь, Антонина Петровна и поныне продолжала бы ею "лакомиться", если бы не Вонапец, который, распустив когти, тут же вцепился в ускользающую из-под носа добычу.
Роксана ни под каким предлогом не хотела идти к Тишинской: разве для этого она оставила любимую Самару? С таким же успехом она могла бы учиться и там! Это был первый удар после ослепительного триумфа. Вторым ударом стал скандал, учиненный Вонапецу его завистливыми врагами.
После того, как она взяла ля второй октавы и поняла, что помог ей в этом Вонапец, Роксане было немыслимо отступать от борьбы. И она, и ее мама обязаны непременно отстоять его права, чего бы им это ни стоило. И они ринулись в бой, объединив усилия с Оболенскими.
В своем радении за права Вонапеца Наталья Павловна была особенно пылкой: мало того, что она рекомендовала ему своего знакомого юриста, она, покинув Наш Город после экзаменационных треволнений дочери, еще и звонила Вонапецу и Бояновой из Самары каждый день, справляясь о предстоящем суде. Вдобавок она изъявила желание быть на процессе свидетелем, от чего те скромно отказались, сославшись на отсутствие в сем необходимости.
Продолжение следует...
Лилиана Черновалова
Ульяновск (Россия)
Феномен
(Книга о современнике)
Обращение к читателю. I
Обращение к читателю. II
Контуры
Тернистый путь. I
Тернистый путь. II
Тернистый путь. III
Тернистый путь. IV
Тернистый путь. V
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. I
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. II
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. III
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. I
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. II. Часть 1
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. II. Часть 2
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Визит заезжего певца
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Дебют
Экзамен и скандал. I
Экзамен и скандал. II (1)