Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Воскресные чтения с Лилианой Черноваловой

Raphael cada día

05.11.2023

Воскресные чтения с Лилианой Черноваловой


Феномен
(Книга о современнике)
Вокальные мытарства
Дианы Оболенской.
Открытый урок. Подготовка.

Наконец, урочный час настал. Долго ждала его Диана, многие мысли, многие чувства владели ею в период ожидания, раздирая душу на множество кусков и грозя превратить ее в измочаленную тряпку. Она решила сообщить об уроке всем своим знакомым и с этой целью простаивала у телефона в училищном вестибюле, обзванивая подруг. 

рафаэль певец испания

К несчастью Дианы, дома оказалась лишь одна из них - Таня Афанасьева, теоретик, однокурсница Дианы, которая в тот момент уже училась в университете на факультете лингвистики и международного сотрудничества. Ее-то она и пригласила. Хотела Диана позвать на урок и Розу Львовну Буроворд, которая случайно попалась ей на лестнице. Но той было, увы, не до уроков Дианы: у нее был свой урок - урок педпрактики музлитературы - и, кажется, контрольный.

Бедная Диана! Она вконец отчаялась. До чего же плачевно заканчивались ее жадные мечты! 

Как уже намекалось выше, не только Диана, но и Вонапец ожидал от урока "сенсации". Вслух он этой мысли не высказывал, но тайно, в недрах души, он сию надежду лелеял и пестовал, как новорожденное дитя. А посему он велел маме Дианы позвать на урок кого-нибудь из мира прессы, чтобы такое важное событие не умерло в стенах училища, засыпанное рисом и манкой для отвода привередливых глаз и во избежание всякого запаха, а немедленно было зафиксировано и вошло в мировую историю. Надежда Аркадьевна не заставила себя ждать: она помчалась в редакцию газеты "Нашинский курьер" и привела оттуда пару корреспондентов. Чем увенчался их визит в училище, вы узнаете потом, а пока не будем сворачивать с пути. 

Скажу несколько слов о том, как Вонапец готовился к лекции, которую собрался дать на открытом уроке. О том, что этот урок непременно будет, и непременно в декабре, он знал задолго до его начала. Дата - третье декабря - была назначена едва ли не в сентябре. Об этом он доложил Диане заранее, настроив ее на усиленную "работу над собой" и дав ей тем самым возможность подготовиться к событию и физически, и в первую очередь морально. Все время до урочного дня Диана верила, что не только она, но и Вонапец готовится в поте лица. Ведь урок, по сути дела, был важной вехой не столько в ее жизни, сколько в жизни ее учителя. Она - лишь средство к достижению цели педагога, его живой материал, глина, на которой он продемонстрирует свое "гончарное" мастерство. Она лишь иллюстратор теоретических положений его вокальной методики, и роль ее в этом событии отнюдь не ведущая.

Главное место принадлежит Вонапецу, его успех и признание зависят от того, как он выстроит свой урок, насколько доступно, коротко и ясно сумеет он довести до своей "оппозиции" то, что является сутью и смыслом его жизни, и заставит этих фарисеев уверовать наконец в "истину". На Вонапеце лежала ответственность гораздо большая, чем на Диане: если он желает раз и навсегда утвердить себя и заставить себя уважать, он обязан повернуть дело так, чтобы, если случится какая-нибудь ошибка (например, Диана от волнения откроет иначе рот или закроет микст, или диафрагму вдруг подымет выше обычного), его "оппозиция" (это же, в конце концов, не идиоты!) мгновенно поняла бы, где зарыта собака и кто виноват: Вонапец ли со своей методикой или Диана, не сумевшая прочесть его гениальные мысли... 

Вонапец понимал, что от урока зависит его педагогическая судьба. Он висел на волоске от позорного увольнения, краха и провала. Он стоял на краю адовой бездны, куда его норовили толкнуть каждую минуту - они лишь выжидали минуты подходящей, удобной. Они жаждали момента, когда Вонапец, не выдержав и сдавшись, сам раскроет карты и, обливаясь позором, обнажая собственный блеф, сделает самоубийственный шаг в пропасть. Тогда никого из них уже не тронут острые клыки совести: они здесь ни при чем, все совершилось по вине и воле одного лишь Вонапеца. Он сам пожелал в ад - туда ему и дорога! 

Естественно, Вонапец подумывал о том, как избежать подобного мерзкого конца. Только всю ответственность он сложил на плечи Дианы, освобождая свою спину от непосильной тяжести. "Если они меня обвинят, если не поймут, - думал он, - если захотят уволить меня, я, пожалуй, свалю все на Диану: это она, ленивая, рассеянная, нервная, во всем виновата. А я... виноват ли я, что судьба посылает мне эдаких нерадивых? Что вы, уважаемая Антонина Петровна Тишинская, отбираете весь цвет себе, а мне оставляете одни отбросы?" 

Диана полагала, что он готовится к лекции, усердно пишет, делает конспекты, желая блеснуть, учит все это наизусть и каждый день думает, думает, думает, как, как, как... А он за все время даже и не прикоснулся к лекции! Он сел писать ее за ночь до урочного дня! Он даже выучить ее не потрудился, чтобы на уроке обстоятельно, по-человечески, с чувством и с толком ее рассказать

Видите ли, ему это было вовсе не нужно. Что еще за глупости, что за вздор, ведь он - профессионал! В ослепительном сиянии своей гордыни он настолько вознесся над несовершенным миром, что почел ненужным работать, дабы доказать этому миру, что он хороший. Эта "работа" показалась ему унизительной, он, видимо, посчитал, что "работать" - это пластаться под ногами ничтожества тряпкой, об которую вряд ли кто из них откажется вытереть ноги. Работать? Готовиться? Мне? Ни за что! Кто они такие, чтобы я перед ними "готовился"!

В конце концов, мой доклад не для их немытых ушей, поэтому пусть пеняют на себя, если меня не поймут! Это их беда, а не моя! Мне-то что с того? Мои руки чисты, и совесть - тоже. Я свое дело знаю, а вы, если хотите слушать меня - слушайте, а нет - залейте уши воском и пластилином замажьте глаза! И вообще, мне безразлично, что за публика передо мной. Публика - это стадо овец, неспособное мыслить. Она нужна мне лишь затем, чтобы быть моим фоном, а больше ни на что она не пригодна. Разговаривать с нею? Общаться? Работать? Упаси ж меня от этого Бог! 

Так, по всей вероятности, рассуждал Вонапец, когда накануне урочного дня "готовился" к лекции. Скоро вы узнаете, к чему привела его сия позиция. 

Лилиана Черновалова
Ульяновск (Россия)

Дополнительные материалы:

Феномен
(Книга о современнике) 
Обращение к читателю. I
Обращение к читателю. II
Контуры
Тернистый путь. I
Тернистый путь. II
Тернистый путь. III

Тернистый путь. IV
Тернистый путь. V
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской
Зеркало, или
 вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. I
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. II
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. III
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. I
Вокальные мытарства Дианы ОболенскойРаздвоение личности. II. Часть 
1
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. II. Часть 2
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Визит заезжего певца
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Дебют
Экзамен и скандал. I
 
Экзамен и скандал. II (1)
Экзамен и скандал. II (2)
  Экзамен и скандал. III (1)
Экзамен и скандал. III (2)
Роксана. I (1)
Роксана. I (2)
Роксана. II (1)
Роксана. II (2)
Роксана. III (1)
Роксана. III (2) 
Роксана. IV
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Вещие сны 




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.