Raphael cada día
Воскресные чтения с Лилианой Черноваловой
Феномен
(Книга о современнике)
Вокальные мытарства
Дианы Оболенской.
Три концерта. Концерт третий: Дворец Книги
Третий концерт, состоявшийся во Дворце Книги, несмотря на то, что занимал важное место в культурной жизни города, не сыграл особой роли ни в жизни Вонапеца, ни в судьбе Дианы, поэтому я не стану слишком о нем распространяться, а скажу лишь те слова, которые имеют самое непосредственное отношение к делу.
На этом концерте вместе с Дианой выступали Зинкин, солистка местной филармонии меццо-сопрано Ксения Зизюлькина и ансамбль скрипачей из местного училища под руководством педагога Александра Тищенко, который считался одним из лучших скрипачей Нашего Города.
Публика в зале, как и накануне в музее, состояла из солидных персон - искусствоведов, библиотекарей, краеведов. Это были в основном пожилые дамы и господа - цвет местной интеллигенции. Анна Матвеевна Шатрина также входила в их число. На концерте присутствовал и Всеволод Васильевич Васильев - он сидел на первом ряду, прямо перед роялем.
Голос Дианы сегодня звучал лучше, чем на концерте в музее, и хуже, чем в музыкальной школе №9. Она спела приятно и мило, и публика осталась ею довольна, однако чувство скованности так и не покинуло ее во время исполнения программы.
Держалась она на сцене неплохо, так что никто ничего не заметил. Не заметили и напряжения, с которым она извлекала высокие звуки. Даже Вонапец, который сидел на заднем ряду и придирчиво слушал, пришел в восторг от пения Дианы.
- Шикарно! - воскликнул он, когда концерт закончился, и вчерашняя трансцендентная нежность залила его щеки красно-коричневым пигментом. Казалось, он снова готов был пустить слезу: его влажные бурые глаза плавились от счастья. Потом он назовет ее звук "филигранным" и поведает о том, с каким откровенным вниманием слушал Диану Александр Тищенко: этот человек понимает толк в звуке!
Диана мало верила во все эти комплименты. Поведение Вонапеца вызывало у нее подозрения и казалось ей слишком странным: он редко вел себя так, почти никогда. Это поведение не имело под собой никакой логики, и Диана поняла, чем оно было вызвано. Так что похвалы Вонапеца она пропустила мимо ушей как нечто милое и ласково греющее слух, но несущественное.
Эта оценка, как показалось ей, не была критерием ее профессиональной независимости: завтра погода может измениться, и Вонапец по-другому заговорит. Нет в мире постоянства! Если она и могла тогда кому-то поверить, так это Васильеву: он был человеком со стороны, не имевшим отношения ни к Вонапецу, ни к Диане, ни к вокалу как таковому.
Конечно, он понимал толк в вокале - понимал, как хороший меценат или антрепренер оперной труппы. Как уже говорилось, он имел удовольствие слышать многих оперных певцов, так что сравнить с ними Диану и на основе этого сравнения составить о ней собственное суждение не доставило ему особого труда.
- Растет девочка! - эти слова Васильева, произнесенные по окончании концерта, внушили Диане больше уверенности, нежели двусмысленные комплименты Вонапеца...
Продолжение следует...
Лилиана Черновалова
Ульяновск (Россия)
Дополнительные материалы:
Феномен
(Книга о современнике)
Обращение к читателю. I
Обращение к читателю. II
Контуры
Тернистый путь. I
Тернистый путь. II
Тернистый путь. III
Тернистый путь. IV
Тернистый путь. V
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. I
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. II
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. III
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. I
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. II. Часть 1
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. II. Часть 2
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Визит заезжего певца
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Дебют
Экзамен и скандал. I
Экзамен и скандал. II (1)
Экзамен и скандал. II (2)
Экзамен и скандал. III (1)
Экзамен и скандал. III (2)
Роксана. I (1)
Роксана. I (2)
Роксана. II (1)
Роксана. II (2)
Роксана. III (1)
Роксана. III (2)
Роксана. IV
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Вещие сны
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Подготовка
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Урочный день
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Урочный час
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Сбор лавров
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Утренний визит
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта. I
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта.
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (1)
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта.
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (2)
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (3)
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (3) Слезы на нитке (1)
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (3) Слезы на нитке (2)
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (3) Слезы на нитке (3)
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (3) Слезы на нитке (4)
Вокальные мытарства Дианы Оболенской.Три концерта. Отступление (1)
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта. Отступление (2)
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта. Отступление (3)
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта. Отступление (4)
Концерт второй: Художественный музей (1)
Концерт второй: Художественный музей (2)
Концерт второй: Художественный музей (3)