КОШАЧЬЯ МЕЧТА
Усталая кошка Идёт по дорожке, Котомку несёт за спиной. В котомке краюха, Мышиное ухо И рваный носок шерстяной.
У маленькой киски Нет собственной миски, И кухни, где миска стоит. Бездомная кошка Бредёт по дорожке Туда, где живет Айболит.
Он кошечку встретит, Пригреет, приветит, На ручках доставит домой. А с нею краюху, Мышиное ухо И рваный носок шерстяной.
Под небом бездонным Так тяжко бездомным, Что мыши шуршат на душе. По свету котёнка Дырявой котомкой Судьба погоняет взашей.
Но чувствует кошка: Осталось немножко, Чуть-чуть до заветных дверей. За тем косогором Откроется взору Приют для несчастных зверей.
Пусть каждая киска Имеет по миске, И кухне, где миска стоит. А в миске всегда ну, хотя б полсосиски… Нет, дюжина свежих лежит!
ПЕСЕНКА
Мы на поезде помчались, Чух-чух-чух, чух-чух-чух! И с друзьями повстречались, Чух-чух-чух, чух-чух-чух! И сказали нам мальчишки, Чух-чух-чух, чух-чух-чух! Что у них две новых книжки, Чух-чух-чух, чух-чух-чух! Мы те книжки прочитали, Чух-чух-чух, чух-чух-чух! И с друзьями поиграли, Чух-чух-чух, чух-чух-чух! А потом мы попрощались, Чух-чух-чух, чух-чух-чух! Сели в поезд, и помчались, Чух-чух-чух, чух-чух-чух! Домоооой!
НЕУДАЧНАЯ ШУТКА
Однажды Кузнечик, большой весельчак, Друзей пригласил на торжественный чай. И вместе со всеми пришёл Короед В надежде на вкусный и сытный обед.
Точнее, он даже чуть-чуть опоздал, И очень стесняясь, протиснулся в зал, При этом здороваясь так неуклюже, Как будто барахтался в сахарной луже.
Но каждый ему улыбался в ответ: «Приветствуем вас, долгожданный сосед! Садитесь сюда, уважаемый Шашель, Мы рады вас видеть в компании нашей!»
Присел Короед за обеденный стол, Взглянул - и на нём ничего не нашёл. Представьте себе вы его удивленье: Он глазки протёр - нет как нет угощенья!
Насилу сдержавшись, бедняга молчал, Лишь лапкой по креслу тихонько стучал; Пытаясь принять респектабельный вид, Сигарой дымя, прогонял аппетит.
А гости другие, ничуть не смутясь, Болтали, шумели, кричали смеясь: «А нынче Кузнечик опять учудил! Давненько над нами он так не шутил!»
Хозяин поднялся, прося тишины: «Прошу извинить, пригорели блины, А повар, от горя разбил невзначай Заварник, в котором заваривал чай».
И, паузу выждав, поправил свой фрак: «Спокойно друзья, это сущий пустяк! На случай пожарный готовы давно Салаты, а к ним - молодое вино!»
И хлопнул в ладоши: «Ура, господа! Внесите немедленно блюда сюда!» И все возбуждённо кричали: «Ура!», Как будто не ели сегодня с утра.
Однако голодным был только один На чай опоздавший слегка господин, Которому стоило нервов немалых Прослыть не обжорой, а сдержанным малым.
Но есть у терпенья известный предел, И наш Короед утерпеть не сумел: Он крякнул, погладил седые усы, И чувством… столешницу вмиг прокусил.
И ахнув, застыл переполненный зал. А Шашель орехово-смачно жевал. Вдруг, словно очнувшись, промямлил: «Пардон!» И кресло свалив, побежал было вон;
Но пятясь, в дверях зацепил долгоносиков, Что вина-закуски несли на подносиках. Со звоном и треском, и с воплями также, Был мраморный пол угощеньем загажен.
Промямлил Кузнечик, бледнея: «Друзья, Вот эту забаву придумал не я…» Но гости угрюмо ушли, не прощаясь, Особо не злясь, но сквозь зубы ругаясь.
Не надобно в сказке искать виноватых! Полезнее вот что запомнить, ребята: Чтоб в жизни не делать досадных осечек, Шутите не так, как несчастный Кузнечик!
МОРОЖЕНОЕ
Стою, как завороженная: Увидела мороженое! Сто сортов, а может, тыща: Ах, какая вкуснотища… Не надо мне пирожное, Я хочу мороженое!
Купите, же, пожалуйста, Не будьте так безжалостны. Как сделать невозможное: Как получить мороженое?! Мама, я не заболею! Я во рту его согрею. Когда я ем мороженое, Я очень осторожная.
НЕ БОЮСЬ
Я не боюсь Бабы-Яги: Ни стука костяной ноги, Ни скрежета стальных когтей, Чем так пугают всех детей. Не страшен вовсе длинный нос: Он к потолку давно прирос, И не страшны её глаза: Они, как у меня, в слезах. Известно это вам едва ли, Но ведь Ягу заколдовали: Она в углу перестояла, Поэтому и ведьмой стала. И я стою сейчас в углу, И ведьмой тоже стать могу… Я не боюсь Бабы-Яги: Мы с ней друзья, а не враги.
РАКЕТА
Дома я сижу один. Папа наш в командировке, Не пришёл из школы Вовка, Мама вышла в магазин.
Я один, но не грущу. Очень кстати мне всё это: Значит, в космос я ракету Непременно запущу.
Кухня, вот что подойдёт! Распахну окно пошире: Тишина во всём эфире! Начинается отсчёт!
Десять, девять, восемь, семь… Я волнуюсь с непривычки… Два, ОДИН… И - гаснет спичка! Что такое?! Гаснут ВСЕ!
Значит, так тому и быть! Спички - детям не игрушки, Если требуют просушки. Может, порох раздобыть?
РУКАВИЧКИ
Две сестрички-рукавички Прибежали к Свете - Самой-самой симпатичной Девочке на свете: - Ты меня с собой берёшь? - Ты гулять со мной пойдёшь? Как же, как же ей не взять Ласковых сестричек! И пошла она гулять В новых рукавичках.
НАПОЛЕОН
Мне такой приснился сон! Будто я - Наполеон. В знаменитой треуголке, Пышной свитой окружён.
Все вокруг меня галдят, Все восторженно глядят: Разве только не целуют От макушки и до пят.
|
Тут какой-то генерал Ко мне быстро подбежал. «Па-а-прошу НА СТОЛ! Извольте!» - Закричал он на весь зал.
Удержав себя в руках, Я взглянул на чудака. «Я ЗА СТОЛ привык садиться!» - Говорю, кивнув слегка.
Ухмыльнулся генерал, Саблю острую достал. «Марш НА СТОЛ! Таков пор-рядок!» - Прямо в ухо заорал.
По спине - холодный пот: Ужас, да ведь я - не тот! Только тут я догадался, Понимаете?! Я - ТОРТ!!!
Значит, вот какая честь! Должен я НА СТОЛ залезть, Чтобы мною угощались! Чтоб смогли за чаем СЪЕСТЬ!
Ах, какое потрясенье: Я всего лишь угощенье! Вот откуда комплименты, И восторг, и восхищенье!
Вот откуда эти люди: Чтоб подать меня на блюде! Чтоб поддеть на нож и вилку… Задрожал я, словно студень.
А недавно было всласть Ощущать мне мощь и власть… Хорошо, что сон лишь это. Но кошмарный. Просто страсть.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Как мороз пробрался в холодильник? И может ли проспать подъём будильник? Как в телевизоре меняются картинки? И отчего так жмут мои ботинки? Вот только лишь исследуя всё это, Я получу конкретные ответы. Недаром же я доктора наук Единственный, неповторимый внук! С чего начать? Пожалуй, с холодильника… Так, где был здесь набор напильников?
МУЖСКАЯ РАБОТА
С чего это важный такой я с утра? Так с папой сегодня иду я в гараж! Займёмся мы нашею новой машиной: Заменим на зимние летние шины. И пусть заревёт от обиды сестра: Ведь с папой сегодня иду я в гараж! Нет дела важней, чем работа мужская. Пусть девочки моют, готовят, стирают. А мальчикам надо крутить и винтить, Пилить и строгать, и ломать, и чинить! Ты что говоришь? Поломалась игрушка? Чтоб я починил? Не надейся, старушка! Мне некогда. Может быть завтра, с утра? Ну, если опять не пойду я в гараж…
ЛОЖКА ДЁГТЯ
Однажды искал медвежонок медок, Да всё отыскать почему-то не мог. Но вот на полянке он встретил друзей, И с ними бедой поделился своей. Зайчонок, бельчонок и маленький ёж Внимательно слушали мишкин бубнёж. «Мы знаем, где мёд!» - закричали друзья. Друзьям не поверить, конечно, нельзя: И мишка тот мёд раздобыть поспешил, И щедро при этом друзей угостил. И счастливы все! Ай да сладкий рассказ… Но ложечку дёгтя для вас я припас: То сказка! А в жизни - не сразу, не вдруг - Возьмёт, да обманет испытанный друг… Хотя, вероятно, что другом он не был, Раз запросто взял, да товарища предал.
ДЕД ПИХТО
Тёмным лесом, кто же, кто Ходит в стареньком пальто? Кто от нас с тобой таится, Но при этом не боится?
У кого вместо волос На макушке мох пророс? И при этом у бедняги Вместо рук и ног - коряги.
Две гнилушки вместо глаз, Смотрят пристально на нас. Кто так выглядит ужасно, И за кем идти опасно?
Кто нас хочет увести, Сбить с обратного пути? Кто с Кикиморою дружен? Кто нас ждёт себе на ужин?
Кто пугает грибников, Кто же это, кто таков? И кто ягодников тоже Караулит в день погожий?
Кто с собой ещё, при этом, Водит бабку с пистолетом?! Даже летом, кто же, кто Ходит в стареньком пальто?! Ну, конечно, Дед Пихто!
ПЕРЕД СНОМ
Я читаю перед сном. Это гном. А это дом. Это кошка. Это мышка. Это мёд. А это мишка. Книжка толстая такая… Всё равно я дочитаю. Это птица. Это жук… Нет, по-моему, паук. Это лань. А вот олень. Книжка кончилась. Вот жалость! Мне читать совсем не лень: Буквы выучить осталось.
МОРСКОЙ БОЙ
Содрогнулась палуба, Снова началась пальба: И уже ложатся рядом С правым бортом три снаряда… Боцмана на полубак! Повнимательней, сигнальщик! Передай скорей на тральщик, Пусть берёт чуть-чуть левее, Пусть избавит нас скорее От торпедных, от атак… По местам! Точней пали! Есть! Попали: дым вдали! Новый залп: опять попали!.. Да, забудется едва ли То сражение морское! Только что это такое? Это что там за звонок?! А, закончился урок…
СКУЧНАЯ СТАРИНА
Как жили в старину без Интернета? И где искали нужные советы? Где находили нужные ответы? Как обходились ВСЕ без Интернета?! Как жили в старину без телефонов, Компьютеров, айпэдов и айфонов, Коммуникаторов и даже домофонов? Как же ОБЩАЛИСЬ люди без смартфонов?! Я по сетям гоняю мысль одну: Я не хочу обратно, в старину.
ЁЛКА
Не берут меня на ёлку. Говорят, что я мала. Я заплакала. Что толку? Всё равно ведь не пошла. Не берут меня на ёлку. Говорят, что рано мне. Ножкой била я. Что толку? Бесполезнее вдвойне. Говорят мне, что напрасны Все страдания мои. Ведь из зала всё прекрасно Видно, как не посмотри. Видно ёлку, видно маму, И Щелкунчика, и крыс, Видно даже, как из ямы Папа машет вверх и вниз… Может быть. Но что же сами Сделали наоборот? Я хочу на сцену, к маме, Танцевать про Новый год!
ВОЛШЕБНИЦА
Я - волшебница, не скрою: Мне подвластны чудеса! Свой альбом сейчас открою, И тогда увидишь сам.
Я умею превращаться, Я умею превращать! Как? Тебе не догадаться, Это надо показать!
Ставлю я волшебной кистью Много пятнышек подряд. Догадался? Это листья, Разноцветный листопад!
А вот это что такое? Говоришь, рисую круг? Это солнце золотое! Это - облака вокруг.
Ты спросил, чему дивиться? Не увидел ты чудес? Глянь-ка: звери, а не птицы Полетели средь небес!
Все летят, как будто листья: Зайцы, волки, лоси, лисы… А те крылатые коты: Справа я, а слева - ты!
|