Raphael cada día
Воскресные чтения с Лилианой Черноваловой
Сейчас она учится в местном университете на факультете культуры и искусства. В 1997 году там открыли отделение музыковедения, и Диана, вернувшись из Москвы, приступила к подготовке. Экзамены она выдержала успешно. В августе 1997 года они с мамой не поехали в Москву, как мечтали, в силу имевшихся причин, отложив исполнение желаемого на более подходящее время.
Целый год Диана не занималась вокалом. Несколько месяцев подряд она совсем не испытывала тяги к пению: стоило ей сесть дома за инструмент и запеть какой-нибудь романс, она ощущала сип и сухость голоса. Чистота интонации бесследно исчезла.
Петь было в высшей степени неудобно и тяжело. Чтобы не слышать неприглядного звука собственного голоса и не испытывать душевных и физических мук от подобного дилетантского пения, она предпочитала не садиться за пианино и не петь нигде и никак, даже в ванне себе под нос или на кухне за варкой супа. Сия певческая смерть продолжалась довольно длительное время, озаряясь иногда кратковременными "воскресениями", пока, наконец, Его Величество Случай не предоставил ей... нового, бесплатного вокального педагога здесь, в Нашем Городе - и не где-то на окраине, а в самом центре. Находка эта была действительно случайной: Надежда Аркадьевна шла со своим знакомым мимо старого здания Политеха, из окна которого до их ушей долетели звуки академических голосов. Знакомый Оболенской, будучи осведомлен о том, что ее дочь некогда занималась вокалом, настоял на том, чтобы зайти в Политех, хотя Надежда Аркадьевна всячески отказывалась. Она куда-то сильно спешила, но в конце концов согласилась проверить, что же там такое.
В небольшом актовом зале за роялем сидел пожилой мужчина и показывал кому-то вокальные упражнения. Рядом находились еще какие-то люди: все они, по-видимому, пришли петь. Мужчину звали Станислав Владиславович Станкевич (имя подлинное — прим.авт.). Это был известный в Нашем Городе композитор. В Политехе он вел вокальную студию.
У него было много учеников, которые продолжили свое вокальное образование в консерваториях и сделали успешную карьеру оперных певцов. Даже безголосые по прошествии определенного периода времени не узнавали себя: у них прорезался великолепный оперный голос! Среди учеников Станкевича было много любителей, которые пели просто для души. Это были люди разных возрастов и профессий, зачастую без музыкального образования. Все они любили и уважали своего учителя.
Ему-то и рассказала Оболенская о своей дочери. Он назначил Диане встречу на ближайшей неделе. Прослушав ее, он отметил ее вокальные данные, сказав, что голос у нее есть, но - " в зачаточном состоянии". В августе 1998 года Диана Оболенская начала посещать его студию.
Сейчас она поет маленькие, несложные на первый взгляд вещи, работать над которыми доставляет ей огромное удовольствие. Она довольно быстро освоила весьма обширный репертуар, хотя ее работа сопровождалась определенными трудностями: восстановить испорченный голос тяжелее, чем обрабатывать первозданный материал.
Сейчас она не ставит цели непременно поступить в консерваторию на вокальное отделение. Она счастлива просто от того, что поет. Она испытывает радость от процесса пения, не зацикливаясь на результате, который неожиданно и незаметно приходит сам. Она благодарна Судьбе за подарок: учитель, у которого она сейчас занимается, - единственный и бесценный.
В конце июня 1999 года состоялся очередной ежегодный итоговый концерт вокальной студии Станкевича, на котором Диана исполнила три произведения. Она была великолепна. Впервые за долгое время вокальных мытарств она почувствовала подлинную свободу на сцене, ощутила себя настоящей певицей.
- ... Эта девушка из тех, о ком говорят, что это - будущее России! - сказала ведущая, объявляя выход Дианы...
Вот и все о Диане Оболенской и ее вокальных мытарствах. Пожелаем ей успеха и отправимся дальше: нас ожидает terra incognita под названием "Душа Вонапеца". Что-то мы увидим на ее неизведанном дне? Какие клады хранят ее темные недра? Если вы согласны отправиться со мной на их поиски, скорее переверните страницу!
Продолжение следует...
Дополнительные материалы:
Феномен
(Книга о современнике)
Обращение к читателю. I
Обращение к читателю. II
Контуры
Тернистый путь. I
Тернистый путь. II
Тернистый путь. III
Тернистый путь. IV
Тернистый путь. V
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. I
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. II
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. III
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. I
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. II. Часть 1
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. II. Часть 2
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Визит заезжего певца
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Дебют
Экзамен и скандал. I
Экзамен и скандал. II (1)
Экзамен и скандал. II (2)
Экзамен и скандал. III (1)
Экзамен и скандал. III (2)
Роксана. I (1)
Роксана. I (2)
Роксана. II (1)
Роксана. II (2)
Роксана. III (1)
Роксана. III (2)
Роксана. IV
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Вещие сны
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Подготовка
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Урочный день
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Урочный час
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Сбор лавров
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Открытый урок. Утренний визит
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта. I
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта.
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (1)
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта.
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (2)
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (3)
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (3) Слезы на нитке (1)
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (3) Слезы на нитке (2)
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (3) Слезы на нитке (3)
Концерт первый: музыкальная школа № 9 (3) Слезы на нитке (4)
Вокальные мытарства Дианы Оболенской.Три концерта. Отступление (1)
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта. Отступление (2)
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта. Отступление (3)
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Три концерта. Отступление (4)
Концерт второй: Художественный музей (1)
Концерт второй: Художественный музей (2)
Концерт второй: Художественный музей (3)
Концерт третий: Дворец Книги
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Рука и сердце
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. «Тарелка» (1)
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. «Тарелка» (2)
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Разрыв (1)
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Разрыв (2)
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Разрыв (3)
Зеркало, или вокальные мытарства. Дианы Оболенской. Москва (1)
Зеркало, или вокальные мытарства. Дианы Оболенской. Москва (2)