Raphael cada día
Взгляд на Рафаэля со стороны
Антонио Маутор, музыкальный критик, рассказывает в социальных сетях
Сегодня я хочу рассказать вам об одной музыкальной легенде нашей страны. Об артисте настолько великом, что мы не осознаем его масштаба. Я буду опираться на песню, которая сделала его легендарным. Сегодня с вами ”Yo soy aquel" - Рафаэль становится легендой.
По правде говоря, меня никогда особо не привлекала музыка Рафаэля. Помимо того, что он создал музыкальный жанр (эстрадной песни), который сам по себе мне не нравится, его фигура означала для меня принадлежность к Испании, которой я не хотел бы посвящать много времени.
Таковы уж предубеждения, ты проникаешься ими, и чтобы перестать упорствовать, должно произойти что-то достаточно важное или просто такое, что заставит тебя начать менять твое мнение о чем-то или о ком-то. Что касается Рафаэля, то просмотр его документального фильма "Raphaelismo" заставил меня задуматься о моем видении этого великого артиста.
Рафаэль был певцом, который преодолел множество преград. Он происходил из рабочего класса и, только благодаря своему необыкновенному голосу, смог локтями пробить себе дорогу и стать великим. Тяжелая жизнь сформировала его как личность и сделала его жестким человеком, не имевшим ничего общего с наивным имиджем, который он предлагал своей публике.
Это артист, который создал себя сам, правда, с помощью нескольких друзей (в первую очередь это фигура композитора Мануэля Алехандро), но в конечном итоге с самого начала он был хозяином своей судьбы.
Когда я увидел, что такие артисты, как Бунбури, Иван Феррейро и Алекс де ла Иглесиа, рассказывают чудеса о Рафаэле, это еще больше усилило потребность узнать о его музыке, творчестве и музыкальной карьере.
Я с удивлением убедился в том, что Рафаэль намного опередил свое время. Это человек, который ничего не боялся и который вывел на сцену то, на что раньше в нашей стране никто не был способен.
Он без стеснения смешивал музыкальные жанры, исполнял песни в строгом смысле этого слова, то есть его манера пения - это театрализация по всем правилам, это то, что выходит за рамки простого исполнения мелодии. Рафаэль разрывается изнутри, чтобы опять собраться с силами и спеть еще одну песню.
Я не преувеличиваю, когда говорю, что ему не в чем завидовать таким артистам, как Дэвид Боуи (если не считать различий, ясное дело). В свое время он эффектно вводил новшества и за пределами нашей страны был признан настоящей суперзвездой. Если бы он родился в какой-нибудь англоговорящей стране... кто знает, чего бы он добился.
Рассказать о дискографии Рафаэля - непростая задача. Мы говорим о певце, за спиной которого такая малость, как шестьдесят лет активной работы, у которого по всему миру продано более семидесяти миллионов пластинок аж на семи разных языках. Это артист, который смог переработать себя и приблизиться к самому современному звучанию, чтобы стать еще более легендарным.
В настоящее время он также является иконой для многих инди-групп и исполнителей на национальной сцене, и даже выступает на таких фестивалях, как Sonorama. Чтобы рассказать о столько великом титане в музыкальном аспекте, я решил приблизиться к его истокам и поговорить о песне, благодаря которой он стал известен во всем мире. Я имею в виду, конечно, “Yo Soy Aquel”.
Рафаэль получил свой великолепный шанс в начале 60-х годов, несколько раз став победителем на фестивале в Бенидорме. Певец из Линареса воспользовался этой ситуацией, чтобы подняться на заветную вершину и, что еще важнее, занять идеальное положение, чтобы водрузить над собой знамя национального, главным образом эстрадного певца.
Его слава начала расти, как на дрожжах, и он уже был готов к тому, чтобы с непоколебимой решимостью совершить набег на мир песни. В его музыкальной карьере должно было произойти еще более важное событие - появление Мануэля Алехандро.
Мануэль Алехандро (андалузский певец и автор песен) добавил к музыкальности Рафаэля слова и направление, и они вместе, словно они были Элтоном Джоном и Берни Топином, взялись за создание империи в форме песен, какую почти не видели до этого времени.
Между ними сложился едва ли не бессмертный союз, скрепленный одной из величайших песен, созданных Мануэлем Алехандро и ставших легендарными благодаря голосу Рафаэля.
“Yo soy aquel” была написана Мануэлем Алехандро при участии его жены Анны Магдалены. Это песня об оглушающей, душераздирающей любви. Отчаявшийся любовник пытается заставить свою возлюбленную почувствовать, что он - самое главное, что у нее есть, и что она может рассчитывать на его любовь абсолютно во всем.
С чудесным голосом Рафаэля песня приобретает другое измерение и превращается в поток чувств и любви к музыке. Без всякого сомнения, это легендарная трактовка.
Мануэль Алехандро в интервью для El País признался, что создал песню “Yo soy aquel” для Лучо Гатики, но по разным причинам ее не удалось довести до чилийского певца.
Эта чудесная незадача привела к тому, что в конце концов именно Рафаэль сделал эту песню бессмертной. Все было подготовлено к тому, чтобы она стала гимном нескольких поколений.
Но был нужен эффект международного уровня. Испания, в то время увязшая в трагической диктатуре, имела мало шансов предложить Европе что-нибудь, что в какой-то степени обелило бы ее имидж и дало бы намек на то, что страна может каким-то образом войти в современность.
В те годы Евровидение было идеальным прожектором, чтобы осветить тьму, в которую погрузилась Испания. То, что для него выбрали Рафаэля, было очень большой удачей, особенно для него... он никогда не будет прежним после того выступления на конкурсе Евровидения, который прошел в 1966 в Люксембурге. В ту ночь, 5 марта 1966, Рафаэль устроил в крошечной европейской стране фантастическое представление, которое привело его к абсолютному успеху по ту сторону Пиренеев. Любопытно, что он не стал победителем, оставшись на шестом месте, но международная пресса раскритиковала решение жюри, заявив, что гениальное исполнение артиста из Линареса было достойно первой премии.
Рафаэль вознесся как моральный победитель, который покорил аудиторию Евровидения. Он вернется на фестиваль два года спустя, но больше не будет нуждаться в продвижении, он полностью добился его в ту ночь.
Он произвел впечатление убежденностью в своих силах и уверенностью, которые он излучал. Одетый в темный костюм в стиле крунера, он ворвался на сцену, и песня полилась из его горла, заставив публику открыть рот.
Было трудно завоевать аудиторию с таким языком, как испанский, и добиться, чтобы песня покорила всю Европу, но его напора и отваги на сцене оказалось более чем достаточно для достижения этой цели.
За одну ночь песня превратилась в легенду, а артист стал звездой музыкального небосвода. Начиналась рафаэлемания, и для андалузского певца уже ничто не было прежним.
Эта песня с течением временем стала легендарной, и ее исполняли многие артисты, придававшие ей свою индивидуальную окраску. Все, от Черри Наварро, до Имельды Миллер, Чайанне, Абрахама Матео или самого Давида Бустаманте, хотели воздать дань уважения такому выдающемуся памятнику эстрадной песни.
Как мы говорим, карьера Рафаэля с этого момента пошла на взлет, чтобы больше никогда не касаться земли. Одна из наших самых легендарных звезд осуществила свою мечту 5 марта 1966 и до сих пор остается в силе.
Мы можем только признать мощь этого музыкального титана, который умел приспосабливаться ко всем видам общественных изменений, не утрачивая в своей музыке ни капли индивидуальности. Это выдающийся артист из тех, что больше не появляются. Да здравствует Рафаэль
Антонио Маутор
Барселона
10.10.2024