Raphael cada día
Осень принесла заботы и неожиданную новость
На вопрос, чего в моей жизни было много, наверное, я ответила бы, что боли и стресса. Долго длящегося стресса...
Но сегодня, оглядываясь назад, понимаю, что внутренняя сила преодоления была заложена во мне с самого моего начала. Часто ловлю себя на тяге к выбору более трудных путей, и это проявление той самой силы преодоления. Поэтому я должна знать и учитывать свои слабые и сильные стороны.
Но тогда, в 2002 году, этого всего я не знала и, как будто маленькими шагами, хватаясь за крепкую Отцовскую руку, продвигалась по жизни.
Писание часто наставляет наблюдать за собой, за состоянием своего сердца. Апостол Павел советовал молодому Тимофею вникать в себя и в Евангельское учение постоянно.
В развитии технологий человечество продвигается семимильными шагами. Сегодня трудно вообразить, что в 2000-е в нашей стране редко у кого был компьютер. Мы с Мануэлем писали друг другу письма. В ответ на моё с фотографией он прислал своё фото. И, хоть я всячески старалась себе Мануэля не представлять, кога увидела его на фото, у меня случился шок! Меня что-то сильно потрясло, но я не понимала, что именно?
— Господи, что со мной? — и я дала себе время на размышления.
Оказалось, что я не воспринимала мужчин невысокого роста. Свою фотографию Мануэль делал в студии, очевидно, давно. Там у него были каштановые волосы, и он показался мне "коротышкой"! Ну вот тут сработала предвзятость и гордыня. А тянется она из прошлого и моего тогдашнего окружения.
Заполучить в мужья статного, высокого мужчину, чтобы выйти с ним на люди, — это, наверное, верх мечтаний любой девушки. Ничего, что дома он высокомерен и груб, зато вон какой "сокол"!
— Благодарю Тебя Господи, что древнее прошло, теперь всё новое! Научи меня видеть сердцем, — молилась я. (2-е Коринфянам 5:17: "Итак, кто во Христе, [тот] новое творение; древнее прошло, теперь все новое").
А тем временем осень сменила лето. Четырнадцатилетняя дочь пошла в школу, и у меня были свои заботы. В нашем подъезде десятиэтажного дома было много «сырых» квартир — в них никто не жил. ЖСК (жилой строительный кооператив) в 1990-е образовывался в рамках одного многоквартирного дома. Наш дом сдали с квартирами в таком состоянии, чтобы каждый мог сделать там ремонт по своим возможностям и вкусам. Я уже рассказывала нашу историю с квартирой. В одном крыле, рядом с нами, была нежилая квартира. Пожилые зажиточные люди, которые постоянно пребывали на винницких хуторах, были членами кооператива. Так они вложили свои средства на будущее своей внучки. Пока она взрослела, у них было время делать там хороший капитальный ремонт. Но в тот период они приезжали крайне редко и на всякий случай оставили у нас ключ.
В последний раз Мануэль звонил летом. Я помню, как я хотела к приезду Мануэля забелить жёлтое пятно на потолке на кухне. Ни новых полотенец, ни новых колгот купить так и не удалось. Зато Наташа из соседнего подъезда сделала мне стрижку. А я продолжала заниматься внучкой, потому что у старшей дочке шла учёба в университете.
Была середина октября, ночи становились холоднее, отопление и горячую воду ещё не включили, и потому в нашей уютной квартире было не слишком тепло. Однажды вечером, когда мы на кухне согревались чаем, неожиданно раздался телефонный звонок.
— Я еду. Завтра в 22 часа буду на вокзале, — коротко сообщил мне голос Мануэля, и так же неожиданно связь оборвалась.
Продолжение следует...
Мила Менесес
Ганновер (Германия)
Дополнительные материалы: