Raphael cada día
Период ярких открытий продолжается
На разных этапах жизни у каждого человека может быть разный центр жизни. Для большинства людей самыми важными являются: собственное здоровье, любовь, человеческие отношения, творчество, работа... Заложниками общества, в котором живём, мы становимся незаметно.
Оно устанавливает рамки, о которых мы не задумываемся. С самого рождения нас приучают к определённости этапов: детский сад, школа, обучение профессии, трудовая деятельность, создание семьи и так далее. Наверное, стремиться к определённости не так уж плохо.. Хорошо, когда есть ясность, обусловленность, несомненность. Это вызывает чувство комфорта и уверенности. Но на самом деле, абсолютно обусловленных вещей в жизни очень мало.
Бог предлагает совсем другие условия — Он хочет быть центром жизни человека. И вот парадокс, знакомство с Ним становится началом неопределённости, которая зависит от событий, которые невозможно контролировать напрямую. А это заставляет тревожиться, сомневаться, лишая душевного покоя, если не иметь доверия Богу.
История жизни Авраама из Библии, Торы и Корана очень хорошо показывает это. Но я рассказываю свою историю и описываю события 2002 года, когда я искренне училась доверять Богу, с одной стороны, ощущая неопределенность, наполненную тревогой и сомнениями, а с другой стороны, совершая усилия, чтобы довериться и обрести душевный покой.
Часто Бога воспринимают как золотую рыбку из сказки Пушкина. В этом случае страдания и горе вызывают лишь претензии и упреки. Трудно понять, что, кроме новых отношений с Богом, мы всё же являемся нормальной частью ненормального — порочного, чрезвычайно греховного мира.
О том, что наш немецкий гость — это будущий мой муж, я не думала. Молилась и смотрела на происходящее, как бы со стороны. Физическое состояние исключало всякую мою фальшь: совсем недолго я могла сидеть или стоять, но часто мне нужно было лежать.
Про стекло балконной двери. Со второго подхода оно было успешно вставлено по размеру, а когда очередь дошла до штапиков, я поняла, что Мануэль — не плотник. Правильно было подогнать штапики, спилив их в четырёх углах под 45 градусов. Мануэль просто уложил их под прямым углом.
Разочаровало ли это меня? Нет, я уже знала, что он может говорить неправду, чтобы казаться лучше. Особенно, когда речь идёт о выборе спутника жизни.
Как-то, когда я просто лежала на кухне, Мануэль сел на табуретку напротив и спросил:
— У нас в Испании почитают мать Иисуса Деву Марию, выносят из церкви огромное изображение в золотых одеждах. Правда, что Мария носила такую роскошь?
Я взяла в руки Библию в переводе Мартина Лютера на немецком языке, которую недавно купила на блошином рынке, и начала читать Евангелие от Луки про Марию. С первой же главы моё внимание привлекла фраза: “ …блаженна уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа”. И на память мне дальше приходят слова: “если будешь веровать, увидишь славу Божью” как просветление, как будто обращеные ко мне. Да, можно подумать, что я сама подгоняю Писание под моё желание. Тут я снова откладываю слова эти в сердце, и отношусь к Мануэлю, как положено на этом этапе. У меня плохой немецкий с маленьким словарным запасом, но Мануэль понимает меня.
— Мама, а это и есть Майонез! — объявила я, когда моя мама вошла в двери, — Но зовут его Мануэль.
Она не смутилась и посмеялась со всеми нами. Как и моя младшая дочка, мама хорошо приняла его.
Один раз мы обедали в ресторане с Наташей и Митей. Они устроили Мануэлю допрос. Наташа на втором курсе факультета иностранных языков уже могла разговаривать на немецком.
— Почему ты выбрал нашу маму? — спросила она.
— С ней приятно общаться. Она знает, чего хочет от жизни.
— Мама, ты очень доверчива, и мы переживаем за тебя.
— Спасибо мои дорогие!
Мы с Мануэлем часто вспоминаем нашу историю. Сегодня он говорит:
— Никогда не забуду нашу первую встречу, когда ты открыла двери. Я сразу понял, что это та женщина, что я искал. Мне по душе твоя жизненная позиция, спокойствие и уверенность.
— А ты показался мне таким маленьким в куртке на несколько размеров больше, с двумя полупустыми чемоданами! Как ты быстро нашел нас?
— Да, ведь я уже был под вашей дверью. Приехал автобусом на центральный автовокзал. Ко мне подошёл таксист и предложил свои услуги за большую цену, но я отказался, потому что понял его отношение к иностранцу. В итоге, договорились и отправились по твоему адресу, — Мануэль достал из кармана мой конверт.
— Так, пока я с моим зятем ждала тебя под дождём на железнодорожном вокзале, ты приехал на автовокзал и поехал ко мне домой?
— Именно. Я долго звонил в дверь, но никто мне не открывал. Я спустился вниз и пошёл во двор. Там был мужчина возле своей машины, и я попросил его отвезти меня в отель. Он отвёз…
— В “Октябрьский”? — перебила я Мануэля. потому что знала, что там обычно останавливаются иностранцы.
— Да. Я принял душ и позвонил тебе.
Продолжение следует...
Мила Менесес
Ганновер (Германия)
Дополнительные материалы: