Raphael cada día
Вспомним первый концерт Рафаэля
Мадрид, театр Сарсуэла, 1965

Ровно шестьдесят лет назад на сцену престижного столичного театра вышел юноша, в реальном активе которого была только победа на фестивале в Бенидорме, более или менее успешные турне по Испании и небольшая, но уже граничащая со скандальной известность, хотя Рафаэля еще почти не знали в Европе и по ту сторону Атлантики, не говоря уже о восточных странах и Австралии.

Еще были впереди выступления на Евровидении, толпы в аэропортах и клубы поклонников, концерты в самых знаменитых залах мира, награды, премии, ключи от городов и почетные звания, миллионные тиражи пластинок, принесшие ему золотые и платиновые диски и уникальный урановый диск, встречи с президентами, королями и Папой Римским (и не одним), улицы и залы, носящие его имя.

Но он твердо знал, что все это у него будет, потому что он умел петь, любил петь, и намеревался поделиться своим талантом со всем миром. Он хотел петь - но при этом хотел, чтобы его слушали. И это желание, необычное для эпохи, когда вокалисты приравнивались к ресторанным певцам, под песни которых посетители жуют и танцуют, стало предметом обсуждений и насмешек. Никто не верил, что начинающему артисту удастся удержать слушателей в креслах на протяжении двух часов, что у него хватит голоса, чтобы вытянуть такой марафон, а у зрителей - терпения, чтобы досмотреть его до конца .

Хватило всего. И голос не подвел, и зрители, попавшие под чары необычного исполнительского стиля, высидели три отделения концерта, в ходе которого на сцене был один-единственный певец, который без разогрева и без подмены провел уникальный спекталь, ознаменовавший начало новой эпохи испанской эстрады.
На свет появился новый жанр - сольный концерт, оттеснивший "сборную солянку" на фестивальные площадки и тематические мероприятия. Рафаэль хотел царить на сцене - и он добился этого. Да, потом были подпевки и подтанцовки, балеты и негритянские хоры, огромные оркестры... но всегда единственной звездой оставался он, уникальный и неповторимый в своем вечном черном костюме, с его супрвыразительными жестами, танцами, взглядами. улыбками. А квинтэсенцией стала программа "Cerca de ti", когда Рафаэль стоял на эстраде в полном одиночестве и вел концерт в сопровождении одного рояля (правда, заметим в скобках что рояль в паре с Хуаном Куаччи стоят целого оркестра). Он доказал, что его голоса и простейшего аккомпанимента достаточно, чтобы заполнить всю сцену и больше двух часов удерживать внимание слушателей.

Потом были концерты в обычном формате, с небольшими музыкальными группами и симфоническии оркестрами, в камерных залах и двадцатитысячных гигантах... но всё это стало возможным благодаря той безумной ночи, когда двадцатидвухлетний Рафаэль поставил на карту все - и выиграл. Выиграл столько, что хватило на шестьдесят лет.
Как провещал однажды маэстро Гордильо: "что делаешь ты, еще не делал никто. Если публике это понравится, им не хватит денег, чтобы заплатить тебе". Публике это поравилось. И поэтому она платит Рафаэлю любовью, верностью, преданностью - самой твердой и не подверженной инфляции валютой.
Далее >>> Raphael en Teatro Zarzuela. 1965
а также
Recital de canciones de Raphael en el teatro de la Zarzuela. 1965
Мадрид. Рафаэль в Театре Сарсуэла / Madrid. Raphael en Teatro Zarzuela