Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Честный четверг с Милой Менесес

Raphael cada día

08.08.2019

Честный четверг с Милой Менесес


Размышления вслух наедине со всеми

В 1999 году жизнь нашего города, казалось, протекала в основном на рынках. Прежние инженеры и рабочие превратились в челночников: ездили в Турцию и Польшу за товаром, торгуя или нанимая других торговать им шесть дней в неделю в своих палатках на рынках. Многие из людей преклонного возраста с самого утра ходили занимать места в специально отведённых на рынках местах для торговли старыми вещами и вещичками.

Но были люди, которые по субботам и воскресениям в утреннее время наполняли трамваи или троллейбусы, двигаясь в направлении своих церквей. Нарядно одетые, семейными парами со своими детьми и в одиночку, молодые и пожилые, они отличались своими оживлёнными лицами от тех, кто ехал в это время на рынок.

 Моя христианская община – это, прежде всего, конкретные люди, которых я видела и которых знала лично. Когда у кого-то случалась беда, молились всей общиной, и всегда находились желающие помочь. Никогда никто никого не вынуждал. Просили отзываться тех, у кого рождалась такая потребность в сердце.

Когда никто и ничто не может помочь, говорят о последней надежде на Бога. Говорят, и не всегда в это верят. Часто мои обстоятельства складывались так, что я не могла рассчитывать на людей, и мне не оставалось ничего, как лишь надеяться на Бога.

Средств на жизнь не было, и не виделось никакой возможности зарабатывать самой. Боли в спине и ногах заставляли меня часто оставаться дома, делая меня беспомощной, и этого никто, кроме моих детей и близких друзей, не знал. 

Тогда у нашей кошки, белой ангоры Лизы, были красивые котята от персидского кота. Но и их не покупали, и я постоянно думала о том, потому что деньги очень были нужны. Но зависеть от Бога ‒ это пребывать в неизвестности, откуда могут появиться или средства для жизни или продукты. А также о том, для кого белый пушистый котёнок окажется хорошим подарком. Так я тогда понимала. 

Старшая дочь была мне помощницей, но, когда она стала студенткой, я сочла своим долгом дать ей возможность полноценно учиться. Она говорила мне, что я нужна младшей дочери и потому не должна уходить из дома, когда есть для этого силы. Я же не понимала, как мне жить по-другому. Наверное, помощь другим для меня стало попыткой убежать от собственной боли. Быть может, мне было невыносимо признавать потребность в поддержке и даже появлении в жизни нашей семьи мужчины.

Живя в постоянной материальной нужде, я обнаруживала это желание, которое не разрешала себе озвучить. Хотя, думаю, желание выйти замуж ‒ это вполне нормально, и оно может иметь разные мотивы.

У меня часто складывалось так, что с заботами о совсем простых, житейских вещах я обращалась к Богу Невидимому, веря словам Библии, как словам Самого Бога, и ожидая поддержки от Него. И получалось, что, совершенно неожиданно для меня, помощь приходила от разных людей, которых я ни о чем и не просила. 

Однажды у нас сломался холодильник. Как обычно решается такая проблема? Нужно вызвать мастера или отвезти холодильник в мастерскую. Но это в том случае, если у вас есть средства или родственники, которые могли бы помочь. Сама проблема ложилась на мои плечи тяжёлым грузом, и в моём молитвенном списке появился пункт "холодильник". 

Я рассказывала о том, что пела в хоре и ходила на репетиции. Со мной рядом в альтах пела Ирочка ‒ жена Степана, старосты нашего хора. Знаете, есть люди, которые выделяются какими-то особыми способностями, привлекая окружающих. Ира не была столь уж заметной, на первый взгляд, и даже казалась несколько неразговорчивой, но она умела интересоваться другими и хорошо слушать. Умение выслушать ‒ это большая редкость и, наверное, талант. И однажды вечером, по дороге домой на трамвайную остановку, она спросила, как мои дела. Я была очень рада её вопросу, потому что проблема холодильника была весьма велика для такой одинокой непрактичной женщины, как я.

Вечером следующего дня в дверь нашей квартиры позвонили. Я открыла. Передо мной стоял опрятный, хорошо одетый мужчина моего возраста в домашней одежде, хотя на улице было холодно. 

‒ Здравствуйте, я ваш сосед, ‒ представился он. ‒ Ваши друзья, мои коллеги, мне сказали, что Вам нужна помощь.

Так я поняла, что Ира - неравнодушный слушатель. Я тогда же узнала, что они со Степаном были частными предпринимателями.

Наша с девочками однокомнатная квартира досталась нам только с входной дверью и дверью в ванную. Из коридора налево в комнату и прямо в кухню проёмы были без дверей. Когда мы получили квартиру, никто не мог и предположить, что оштукатуренные стены и бетонный пол, в итоге, станут уютным и красивым жилищем, хотя и совсем не тёплым в холодные времена. Чтобы как-то сохранять тепло, мы завешивали одеялами проход в комнату и на кухню.

Чайник стоял на плите, и я пригласила нового знакомого по имени Дмитрий пройти в квартиру. 

На кухне прямо впереди было окно, а перед ним обеденный стол с задвинутыми под него табуретками. По правую сторону от окна находилась рабочая часть кухни, а по левую, у самой стены, стоял детский диван старшей дочери и холодильник. На фоне "кирпичных стен" плотные шторы в красно-белые мелкие кубики, обшитые белой рюшей, закрывали окна, а на столе лежала скатерть из такого же материала сине-белого цвета. Это делало кухню очень уютной. Почти целый день в наших окнах было много солнца, если дни не были пасмурными.   

После того, как Дмитрий посмотрел холодильник, я пригласила его за стол и, расположившись напротив друг друга, мы начали наше знакомство. Оказалось, у нас было кое-что общее: тут и развод после многих лет брака, и боли в спине, так что Дмитрий прекрасно понимал, почему я не могла работать.

В следующий раз Дмитрий пришёл и предложил нам свежие продукты, которые не успел использовать, потому что надолго уезжал в командировку. Иногда он звонил, чтобы узнать, как моё здоровье. В наших добрых соседских отношениях (он жил несколькими этажами ниже), которые нас ни к чему не обязывали, не было и намёка на флирт. Надо понимать, что если я и общалась с мужчинами, то из христианской среды, и никогда не позволяла себе рассматривать собеседника как потенциального жениха.

Иногда я приглашала Дмитрия на богослужения, стараясь делать это ненавязчиво. Бывший начальник автоколонны и частный предприниматель, производитель молочной продукции на современном оборудовании, он вежливо уклонялся, оставляя за собой право выбора.

Иногда мы встречались у подъезда, продолжая потом у кого-нибудь из нас беседу обо всём, что наболело, и засиживаясь до поздней ночи. (К этому времени я уже могла критично рассматривать свою роль в первом браке и училась понимать мужчин.) А вот холодильник нужно было отдавать в ремонт...

Продолжение следует...

Мила Менесес
Ганновер (Германия)

Дополнительные материалы:

 Честный четверг с Милой Менесес




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.