Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

28.12.2019

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Ведьмин колодец
(сказочно правдивый роман 
на основе фантастических приключений 
в пяти частях)
Часть II. Пленник волшебного замка
Главы 13 и 14

«Так-так-так… - вновь застучал в Ваниной голове своим посохом невидимый помощник. - На нас давят. Нам не оставляют выбора. И очевидно, что Железный Ник сейчас читает наши мысли. Кстати, зачем он сказал нам об этом? Смолчал бы, а сам проследил втихую, о чём мы думаем. Значит, он хочет нас поразить.

 

Да, точно. Он пытается нас подавить своим могуществом. Чтобы мы сдались без боя… Но для чего мы ему нужны? И на какое такое время? Голова идёт кругом от этой чёртовой карусели… Хорошо, что скоро приземлимся. Но что же ответить? Согласиться? На что? Не думаю, что речь идёт о невинных шалостях. Кто он? Или - что?! И что ему от нас всё-таки нужно? Надо решать, что делать. Отказаться?

 Глава 13. Нелегкий выбор

Но это значит, наверняка навлечь на себя гнев этой говорящей туманной фигни… А мы, похоже, в её полной власти… Согласиться? Значит, прыгнуть вниз головой в неведомое… Эх, был бы рядом папа… Или Мишка… Железный Ник сказал, что ему нужны трое. Одного он уже нашёл. Если не врёт. Интересно, почему тот, третий, согласился? Хотел бы я знать, кто этот третий, и где он. И что думает обо всём этом Сеня…»

А Сеня, в свою очередь, рассуждал так: «И дёрнул же меня чёрт связаться с этим москвичом… Не иначе, через него с самим чёртом-то мы и связались… Не пойми кто: привидение или видение… Может, перекреститься надо? Да я не умею. И поможет ли?! А этот гад ещё и угрожает… Похоже, что мысли наши может читать. Не, тут что-то не так. Может, сегодня у мамани на обед пироги с какими-то не теми грибами были? Или Гришка-алкаш меня дымом своим одурманил? Или я сплю? Не, похоже что не сплю… Так что ж этот Ржавый Ник бубнил про какие-то сокровища? Заманивает? Ему нужна от нас помощь. Это понятно. Не понятно - какая… Он сказал: чтобы ему помочь, мы должны остаться здесь на какое-то время. Это на какое же такое время? На часок-другой? На денёк-другой? Или на годик-два? Не, я тут и пяти минут не останусь… Вот только как вернуться домой?! Может, согласиться для виду, а потом дать дёру? Думай, Сеня, думай…»

Кресла с мальчиками неотвратимо приближались к мозаичному полу. И только сейчас, на предпоследнем круге, Ваня смог вглядеться в рисунок, составленный из разноцветных фрагментов. Фон был ярко-синим, как летнее небо. На нём чернел огромный равносторонний треугольник, по углам которого алели три круга. В центре чёрного треугольника, вписанный вершинами к его сторонам, белел другой равносторонний треугольник, поменьше. Но в нём легко уместился бы рояль. Почему - именно рояль, сказать трудно - но это первое, что пришло на ум мальчику, когда он всмотрелся в белый треугольник, над которым и парил Железный Ник… Завершали странную геометрическую композицию жёлтые ромбы, которые шли по кругу, образовывая периметр. Ромбов было много. Кузнецов-младший решил было их сосчитать, но потом спохватился: его кресло начало резко снижаться. Через несколько мгновений предстояла посадка.

- Итак, джентльмены, - прогремел голос Железного Ника, - как только ваши кресла коснутся пола, извольте сообщить мне о своём решении! Предупреждаю: оно должно быть однозначным, без примеси дурных мыслей. Иначе вы меня смертельно огорчите, смертельно…

Ванино кресло вдруг слегка привстало в воздухе на дыбы, окончательно притормаживая, а потом стало вертикально опускаться в центр одного из алых кругов.

«Всё, - пронеслось в Ваниной голове, - приехали…»

Стук дубовых ножек показался Кузнецову-младшему грохотом камнепада… Кресло замерло, будто примёрзло. Мальчик по инерции едва не слетел с него, но вовремя упёрся ногами в пол.

- Итак, ваше слово, Иван, - приказным тоном произнёс Железный Ник. - Отвечайте: вы согласны стать моим помощником?

«Будь что будет, - пронеслось в голове у Вани, - но я пойду против течения, чтобы узнать истину!»

- Да, я согласен! - воскликнул Кузнецов-младший, и в тот же миг кресло с Сеней аккуратно заняло место в центре другого алого круга.

- А что нам скажет Семён? - в голосе Железного Ника чувствовались торжествующие нотки.

- А я… - на какое-то мгновение Сеня задержал дыхание, и эта пауза показалась Ване вечной. Когда он впоследствии вспоминал этот момент - а вспоминал часто, - он всегда укорял себя за то, что ничем не помог другу. Но как бы он помог?! Увы, решение предстояло принять не Кузнецову-младшему, а Семёну Смирнову…

- А я - не согласен! - прокричал Сеня, вскочив со своего кресла. - Возвращай меня домой, гад!

- Насчёт гада - так это вы в самую точку, Семён Семёнович, - хохотнул Железный Ник. - А вот насчёт остального - вы меня весьма огорчили. В отличие от вашего друга. Напоминаю: смертельно огорчили, - Железный Ник щёлкнул пальцами - или тем, что у него там было вместо них - и в тот же миг из красного круга, в котором стоял Сеня, вверх ударил огненный столб. Будто кто-то включил гигантскую газовую горелку.

Ване в лицо ударил жар, и он инстинктивно зажмурился.

Когда он открыл глаза, над мозаичным полом стелился едкий дым. Сени не было. Не осталось ни пылинки и от его кресла. На месте был лишь Железный Ник. Он по-прежнему висел в воздухе, молча глядя на то, как облако дыма втягивает в себя белый треугольник…  

- Что вы с ним сделали?! - закричал мальчик. - Где Сеня?!

Железный Ник не отвечал, уставившись в пол. Как не кричал Ваня, как не топал ногами, не подпрыгивал, стараясь ухватить туманную фигуру - всё было бесполезно. Железный Ник раскрыл рот - или то, что у него там было - лишь тогда, когда белый треугольник втянул в себя последнее облачко дыма.

- Ваш друг сейчас там, где ему хорошо, - Железный Ник икнул, будто чем-то подавился. - Не беспокойтесь. Поверьте, мне искренне жаль, что так вышло. Искренне жаль. Но это случилось не по моей воле. А по воле вашего друга. Я же предупреждал: вы меня смертельно огорчите отказом… Но вы, Иван Павлович, не огорчили. Так давайте же займёмся делом? И не надо плакать.

- Я и не плачу, - шмыгнул носом Кузнецов-младший. На самом деле, слёзы катились по его щекам, как юные лыжники с горы: часто, дёргано и неумело.

- Вот и прекрасно, - в голосе Железного Ника вновь появились торжествующие нотки. - Мы ведь заключили договор, не так ли?

- Я согласился вам помочь, - уточнил Ваня.

- Вот именно: вы - согласились. Значит, подписали договор. А мне нравится ваша самоотверженность, Иван Павлович. Какая светлая мысль: «Будь что будет, но я пойду против течения, чтобы узнать истину…» Вы рождены, чтобы стать великим человеком. Ну, если не великим, то хотя бы знаменитым. И я помогу вам. Да-да, и не надо так скептически улыбаться. Кстати: вы уже улыбаетесь, и это тоже неплохо. Вы же меня не боитесь? Вот и отлично. Итак…

- Итак, я хочу знать, зачем я вам понадобился, - твёрдо сказал Кузнецов-младший, вытирая мокрые щёки. - Расскажите мне всё. Слышите? Всё.

- Всего не знаю даже я, - хохотнул Железный Ник. - А вам пока лишь достаточно знать то, что наше сотрудничество откладывается.

- Это почему? Я так не согласен… - начал было Ваня.

- Вы - согласны, - прервал мальчика Железный Ник, - давно согласны! И хватит об этом. А прерываем мы нашу беседу потому, что мне недостаёт третьего помощника. И ещё кое-кого.

- А я и с первым ещё не виделся, - пробормотал мальчик, с удивлением почувствовав, как кресло под ним начало съёживаться и уменьшаться.

- Увидитесь, - Железный Ник устало вздохнул. - Да оставьте кресло в покое: оно сейчас исчезнет… Отдыхайте. И мне пора отдохнуть. Так что, до новой встречи. Когда? Как бы так объяснить, чтоб вам было понятнее. А! После семи земных ночей. Учитывая нынешнюю. Так что спокойной ночи, и прощайте…

На этих словах туманная фигура закрутилась спиралью, и её словно втянуло в белый треугольник. Кузнецов-младший остался один в странном зале… Но один ли?! Где-то там, за границей света, вдруг кто-то кашлянул.

- Эй, кто там прячется? Выходи, - не сказал - приказал Ваня, сжав кулаки. 

 Глава 14. Знакомство с незнакомцем

 

- А я вовсе не прячусь, - из тени под свет ламп шагнул незнакомец. - Я давно здесь.

 

С виду это был обыкновенный мальчик. Почти одного роста с Ваней. Тоже говорил по-русски. И почти так же, как Кузнецов-младший, был одет. Только на поясе у него висел большой ключ. На стальной цепочке. 

 

Мальчик, наверное, был одного с Ваней возраста. Хотя, пожалуй, чуть постарше. Стоп: значительно старше. Из-за усталого взгляда, которым незнакомец изучал Кузнецова-младшего, тому показалось, что перед ним - древний старик.

 

- Как тебя зовут? - спросил Ваня.

- Не знаю, - немного подумав, ответил мальчик. - Да это и не важно. 

- А меня зовут Ваня, - сказал Кузнецов-младший, протянув руку. - Будем знакомы, незнакомец?

- Будем, - мальчик высокомерно вздёрнул подбородок и заложил руки за спину. Тем самым показывая, что не собирается пожимать Ванину ладонь. - Только не думай, что ты - мне ровня. Я всё видел.

- И что же ты видел?
- Как вы побеседовали с Железным Ником. И что из этого вышло.
- И что же из этого вышло?
- А то, что один из вас отказался от своего счастья.
- Как это?

- Ему предложили корабль, трон, бесконечное число новых миров, а он отказался. Глупец! Как был твой друг никем, так никем и остался.

- Остался… - задумчиво повторил Ваня, а потом вдруг - нет, не закричал, но сказал так громко, что эхо разнесло его встревоженный голос по огромному залу. - Значит, ты думаешь, Сеня жив? Куда он подевался? Что с ним произошло? Что вообще здесь происходит?

Но мальчик молчал, склонив голову и замерев, будто статуя.

- Ты знаешь, где Сеня? - тихо спросил Кузнецов-младший, поняв, что повышать голос бесполезно. 

- Нет, не знаю. Да это и не важно. Важно, что ты - пока тоже никто. Хотя и стоишь передо мной.

- А кто же ты?

Мальчик пожал плечами: мол, и так всё ясно:

- Я - хозяин этого замка. А ты кто?
- Вот как! - удивился Ваня. - Так я - вроде как тоже хозяин этого замка.
- Вот именно: вроде. Твой трон ещё свободен. А я - уже свой трон занял.
- Ничего не понимаю, - Кузнецов-младший потёр внезапно похолодевший лоб.

- Ты не можешь называться хозяином, - мальчик презрительно улыбнулся, - потому что не прошёл обряд посвящения.

- Что ещё за обряд такой?! Что я - девчонка, что ли - наряжаться?!

- Вот именно: ты - не девчонка. А обряд - это испытание. И у каждого своё. Так говорит Железный Ник.

- А этот Железный Ник, он кто?
- Железный Ник, только и всего.
- Ты давно здесь?
- Не помню. Да это и не важно.
- Чем же ты здесь занимаешься?

- Живу, - мальчик стал скакать на одной ножке по ромбам. - Раз, два…

- Три, четыре… - подхватил Ваня и вдруг понял, что прыгает по кругу вслед за незнакомцем, считая ромбы.

- …Тридцать два, - наконец, завершил счёт мальчик.
- Как зубов у человека! - улыбнулся Кузнецов-младший.

- Нет, как морских румбов, - пояснил «настоящий хозяин замка». - Это и есть морские румбы: деления морского компаса.

- А для чего они?

- Тебе это знать ещё рано, - высокомерно отрезал мальчик. - Пройдёшь испытание, тогда и поговорим. Железный Ник тебе всё расскажет.

- А он вернётся?
- Конечно. Он всегда возвращается.
- А ты здесь один?

- Один, - ответил мальчик таким тоном, будто сказал: «Да у меня здесь полно друзей!»

- А домой не хочется?
- Домой - это как?

Ваня растерялся. Он не ожидал вот такого встречного вопроса.

- Домой, к маме с папой, к друзьям…
- Здесь мой дом. Всё остальное - не важно.
- И тебе не скучно?
- Что, не понял? Скучно - это как?
- Ну, нечем заняться. Плохо, одним словом…

Незнакомец рассмеялся.

- Тут есть чем заняться. А, я догадался! Ты есть хочешь.
- Нет, что ты…

У Кузнецова младшего предательски заурчало в животе.

- Идём, перекусим, - мальчик взял Ваню за руку, и смело зашагал навстречу темноте. Тотчас лампы в зале погасли, но впереди начали вспыхивать новые огни, освещая идущим путь. И тут Кузнецов-младший заметил, что по периметру зала шла необычная колоннада, которая прежде скрывалась от его взора. Точнее, колонны были обычные: фигуры силачей, поддерживающих свод. Необычным было их положение: они стояли на головах, ногами подпирая символическое небо, которое терялось где-то в темной вышине.

Мальчики долго поднимались по широкой каменной лестнице, которая вывела их на площадку перед огромной дверью. На её дубовых створках были вырезаны знаки: уже знакомые Ване треугольники с кругами по углам. Только вместо ромбов их обрамляли фигурки человечков. Человечки были разные: маленькие и большие, худые и толстые. Но кое-что их объединяло: человечки пребывали в ужасе. Об этом не говорили - кричали деревянные выпученные глаза, перекошенные рты, вставшие дыбом волосы, заломленные руки, подкосившиеся ноги…

- Чего это они? - вырвалось у Кузнецова-младшего, и он ткнул пальцем в живот одному из испуганных человечков. И отшатнулся.

Потому что человечек вдруг отчаянно забил деревянными ручками и ножками, и застучал от страха деревянными зубами.

- Ха-ха-ха-ха! - раздалось у Вани над ухом. Это смеялся незнакомец, крепко щёлкнув человечка по носу. - А они забавные, правда? Это одна из шуток Железного Ника.

- Лично мне такие шутки не нравятся, - Кузнецов-младший нахмурился. - К чему шутить так жестоко?

- Не бойся, проходи. Они тебя сами боятся.
- Мне жаль этих человечков.

- Это всего-навсего деревяшки, - мальчик легко толкнул тяжёлую створку. - Добро пожаловать в Зал советов! Он же - наша столовая…

Комната была просторная, и хорошо освещённая. И поэтому хорошо было видно, что ни одного окна здесь нет. Стены до самого потолка были забраны дубовыми панелями без узоров и резьбы, в центре - простой круглый стол с четырьмя такими же простыми стульями. Под потолком - всё те же масляные лампы. И больше ничего. И никого, кроме вошедших.

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Ведьмин колодец
Часть I. Гороховские сказки 
Часть II. Пленник волшебного замка
Главы 1 и 2
Главы 3 и 4
Главы 5 и 6
Главы 7 и 8
Главы 9 и 10

Глава 11 и 12

Волшебный гранат

 
 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.