Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

16.05.2020

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Ведьмин колодец
(сказочно правдивый роман 
на основе 
фантастических приключений 
в пяти частях)
Часть IV. «Туманный фарватер»
Главы 17 и 18

Узнав от Ирины Федосеевны тайну Джона Смита, Ваня, тем не менее, в кают-компанию возвращаться не спешил. У него было ещё одно важное дело.

Эмму он на самом деле нашёл на берегу. Девочка стояла на огромном камне и смотрела вдаль. Она раскинула руки, будто летела. И будто в полёте, ветер развевал её платье морковного цвета и волосы цвета спелой пшеницы.

 Глава 17. Дно ларца Пандоры

«Девочка на камне, - подумал Кузнецов-младший. - Вот какую картину я бы нарисовал… Чтоб вот так она стояла, на этом валуне, как на троне. В оранжевом платье, на фоне синего-синего неба, и чтобы её чудесные волосы развевались, как золотое знамя… Жаль, что рисовать я не умею… А маму просить как-то неудобно…»

- Привет, Эмма, - сказал мальчик, не дойдя до королевского камня несколько шагов.

Девочка молчала. И даже не обернулась.

- Я мириться пришёл, - как можно твёрже произнёс Ваня.

- Он пришёл мириться! - повторила Эмма, по-прежнему не оборачиваясь. - Разве я с кем-то ссорилась?

- Но ты же ушла.

Девочка стояла молча, как статуя.

- Зря ты так, - снова подал голос мальчик. - Зря ты на нас обиделась.

- Так вот, значит, как! Я - поссорилась, я - обиделась, - Эмма, наконец, обернулась. - А быть может, это вы меня обидели?

- Извини, - Ваня покраснел до самых кончиков ушей. - Если мы тебя и обидели, то не нарочно. Мы просто не подумали, что ты не сможешь забраться с нами на чердак…

- Они не подумали! Я не смогу! Откуда вы знаете, что я могу, а что - нет? Дай мне руку.

Ваня стоял, не шелохнувшись. Он ждал.

 

- Дай мне руку, пожалуйста, - повторила королева Эмилия, и мальчик помог ей спуститься с постамента.

- Я прощён? - спросил Кузнецов-младший с улыбкой.

- Я тебя прощаю, - великодушно провозгласила королева, - а также твоих дремучих приятелей. Где же они? Чем заняты? Опять дышат пылью на чердаке?

- Увы, ваше величество, - ответил Ваня с поклоном. - Ваши подданные обязаны копошиться в пыли. У ваших ног…

- Ладно, хватит, - оборвала шутовскую речь мальчика Эмма. - Чем больше я тебя узнаю, тем больше ты мне нравишься. Скажи, что вы затеяли? Что за тайна вас связывает?

Кузнецов-младший обескуражено молчал. Ведь он давал клятву! Самую страшную клятву в присутствии всего «Союза капитанов»! И вместе со всеми повторил: «…пусть на меня обрушится зло всего мира, если я нарушу данную мною клятву!» И теперь от него требовали именного этого. Нарушения однажды данной клятвы. Надо было что-то придумать. Время шло, а мысль никак не приходила.

- Что же ты умолк? - Эмме надоело ждать ответа.

- Я дал клятву, - признался Ваня. - Я не могу её нарушить. Но если ты не отказываешься от дружбы с нами, мы тебе расскажем и покажем всё.

- Отказываюсь ли я! А вы? Вы отказываетесь от моей дружбы?
- Ведь я же пришёл. И извинился. За всех.

Эмма улыбнулась:

- И правильно сделал. Сейчас я пойду, переоденусь. Подождёшь меня? - Эмма крутнулась на месте солнечным волчком, демонстрируя платье. - Не в этом же лазать по чердакам, погребам и заборам?

- Погребам?! - удивился Кузнецов-младший. 
- Ну, сараям, баням! Или где ещё мы будем лазать? По оврагам и лесам?

- По морям-океанам, - ответил Ваня вслед убегающей Эмме, а она и не поняла, что это не шутка.

Вскоре она примчалась на берег реки в джинсах, синей футболке и кроссовках; на бегу убирая волосы в лисий хвост, под резинку:

- Ну, как? Годится?

- Отлично! - одобрил Ваня. - Ну, идём к нашему адмиралу. Только больше не говори, что надо всем быть адмиралами, ладно?

- Ладно! Это же я так, шутила. Что я - не понимаю? Лидер в команде должен быть один…

«Союз капитанов» поначалу принял Эмму настороженно. Но когда Кузнецов-младший рассказал, что недоразумение улажено, все наперебой стали приглашать девочку присоединиться к их компании. Страшную клятву королева Эмилия - теперь уже капитан Эмма - повторяла за Сашей. А он, так как не записал текста, полагался лишь на свою память. Но от этого церемония стала ещё строже и торжественнее. А потом ребята посвятили нового капитана в свою тайну. Со всеми подробностями и деталями.

- Вот это да! Не может быть! Удивительно! - то и дело восклицала Эмма, слушая истории в изложении Саши, Вани и Сени. И даже дополнения, которые время от времени делали Маша и Дима, не вызывали у неё раздражения. Когда девочка выслушала всех, то сказала только одно:

- Я пройду это приключение с вами, ребята. До конца. Что бы ни случилось.

Затем слово взял адмирал Алекс:

- Итак, леди и джентльмены, что мы имеем? Благодаря сложенным воедино данным, теперь мы можем с полной уверенностью заявить, что бывший бухгалтер Иван Степанович Ковалёв и капитан фрегата «Корсар» Джон Смит по кличке Акулья душа - одно и то же лицо…

- Правильно! - воскликнула Маша. - Я его как увидела - сразу поняла: он не тот, за кого себя выдаёт.

- Как это ты догадалась? - Ваня с удивлением взглянул на сестру.

- Ин-ту-и-ция! - чётко произнесла Маша услышанное от мамы слово. - Чувство такое. У нас, у женщин, оно лучше развито, чем у мужчин. Потому что мы чувствительнее. Вот Эмма знает.

- Это так, но полагаться на одну интуицию - несерьёзно, - ответила Эмма.

- Нужны не ощущения. Нужны факты, - твёрдо сказал Саша. - Доказательства. Полная ясность. А её всё же нет. Сами посудите: чего это он тут, у нас, столько лет околачивается? И до сих пор назад не вернулся? Плачет в своём письмеце, что и он, и его друзья в ловушке. А тем временем, у него в кармане ключ - волшебный компас, с помощью которого он может в тот же миг - тю-тю! - в Туманный океан.

- А может, он не знал, что может вернуться с помощью компаса? - предположил Кузнецов-младший.

- А может, он и не пытался? - добавил Сеня. - Ведь, в конце концов, его братец Гришка знал, как действует компас?

- А может… - насупил бровки Дима, и замолчал.
- А может, ему у нас больше понравилось? - подсказала Маша.

Саша посмотрел на часы:

- Мы открыли ларец Пандоры, но на дне его кое-что осталось.
- Что же? - поинтересовалась Эмма.
- Надежда, - вздохнул адмирал Алекс. - Которая умирает последней.

- Чем больше я тебя узнаю, тем больше восхищаюсь! - пропела Эмма, восторженно глядя на адмирала Алекса, а Ваня ощутил, как что-то острое, острее Пуськиных когтей, сжало его сердце.

Глава 18. Гениальный план

- Надо разрабатывать сразу несколько операций, ребята, - снова озабоченно вздохнул адмирал Алекс. - Попробуем обмануть не только Джона Смита, но и хозяина пекельного царства.

- Хозяина чего? - переспросил Сеня.

- А, я что-то такое слышал, - воскликнул Ваня. - Мне Мишка что-то говорил про какое-то пепельное царство. Он в Интернете вычитал, когда мы про Усынь-озеро информацию искали.

- Может, всё-таки, пекельное царство? - улыбнулась Эмма.
- А что значит - «пекельное»? - встрепенулся Дима.
- Это где что-то пекут? - предположила Маша.

- Именно, пекут. Но не что-то, а кого-то, - пояснил Саша. - Пекло - это огненный мир. Подземный мир. Ад. Адище пламенное!

- Место, где царствует дьявол, - добавила Эмма. - Тот, кто когда-то владел вот этим компасом. Хозяин преисподней.

- И откуда чёрной-чёрной ночью, - Сеня сделал страшное лицо, - выезжает на чёрных-чёрных колёсиках чёрный-чёрный гроб, а из него высовывается чёрная-чёрная рука, и хватает одиноких прохожих, - тут Сеня умолк, и стало слышно, как у малышей часто-часто колотятся сердца в узеньких грудных клетках.

- ОТДАЙ МОЁ СЕРДЦЕ!! - Сеня вцепился в Машин локоть, и они завопили: девочка от ужаса, а мальчик от счастья. Бывает и такое счастье.

- А-аа!!! - продолжала вопить Маша.
- А-аа!!! - вторил ей Дима.

- Балда! - возмутилась Эмма, перекрывая вопли малышей. - Так и заикой остаться можно!

- За-за-заикой?! - тут же начал кривляться Сеня. - А па-па-чему у вас ка-ка… Ка-ка-раоке н-на-на па-па-паузе?!

- Дурак! - Маша легонько хлопнула Сеню по лбу кулачком.
- Дурак! - нахмурился Дима; ему было стыдно за то, что он испугался.

- Эй, на палубе! Прекратить баловство! - прикрикнул Саша. - Слушай приказ! Нужно втайне от Акульей души вступить в контакт с Гришкой. Чтобы выяснить всё до конца. Далее. Надо через Гришку сообщить Смиту-Ковалёву, что мы всё про него знаем, тем самым заманить его в склад-погреб и там надёжно запереть. И сообщить участковому. А потом, не теряя времени, отправиться в Туманный океан. На спасение Кольки Сидорова… Предложения?

- А зачем же через Гришку? - сказала Эмма. - Надо объявить Смиту-Ковалёву прямо в лицо, что мы всё знаем про его чёрные делишки. А для убедительности предъявить патроны и пистолет, которые выкрал Сэм. Чтобы Смит-Ковалёв занервничал, засуетился. А когда человек нервничает и суетится, он совершает множество роковых ошибок. Он побежит заметать следы в Гришкином погребе, а мы проследим. И выход из погреба чем-нибудь завалим. А потом - звонок участковому: мол, звонят вам неизвестные доброжелатели. Так мол, и так, в таком-то месте сидит запертый злостный грабитель государственных ценностей. Если хотите получить очередную медаль, приезжайте по такому-то адресу. И всё.

- Гениально! - воскликнул Саша. - Чем больше я тебя узнаю, тем больше удивляюсь! Вот только это очень опасный план. Где и как найти Ковалёва? Кто пойдёт с ним на встречу? Как он поведёт себя? Слишком много вопросов. И не знаю, все ли я задал. Даже голова идёт кругом.

- На встречу пойду я, - ответила Эмма. - Будем это считать артистическим этюдом на криминальную тему. А позвонит Смиту-Ковалёву Джон, как квартирант. Пусть придумает что-нибудь. Скажем, пробки перегорели. Мол, надо заменить, приезжайте, а то мама не умеет. Он приедет, а тут - вот она, я! С пистолетом. Ну, как?

- Гениально! - воскликнули хором Ваня, Сеня и Саша; лишь малыши непонимающе переглянулись: они не могли так быстро постичь все тонкости Эмминого плана.

- А с Гришкой буду разговаривать я, - заявил Сеня. - Я знаю, что ему сказать. И про то, как он всех нас по наущению Акульей души в ловушки заманивал. И чуть не заманил, как Кольку. И как он за Алексом и Даймоном подглядывал. Про всё-всё. А ещё сосед называется… Не беспокойтесь, я вытащу из него признание, как Кольку спасти.

- А я буду страховать Эмму, - предложил Ваня.

- Мы вместе будем её страховать, - твёрдо уточнил Саша, - а потом втроём с Сэмом нейтрализуем Смита-Ковалёва в Гришкином погребе.

- А что будем делать мы? - в унисон спросили Маша и Дима.

- Вы будете с Мухтаром в разведке и резерве, - важно сообщил малышам адмирал Алекс, но они обиженно насупились. - И не вешать носы! Это очень ответственный участок!

- Подождите, - Кузнецов-младший вдруг почувствовал, что его будто обдало жаром. - А если Акулья душа не приедет пробки менять? Пошлёт вместо какого-нибудь приятеля? Есть у него один такой - в Гороховку его подвозил. Или, опять же, не полезет в погреб, а на то, что ему Эмма скажет и покажет, только пальцем у виска покрутит? Он ведь очень хитрый, этот Смит-Ковалёв. Если самого хозяина Каркалла перехитрил.

- Предполагать мы тоже умеем, - усмехнулся Саша, бросив быстрый взгляд на Эмму; та согласно кивнула. - Что ты предлагаешь? Кроме того, что уже предложено? И предложено, по-моему, неплохо. Не так ли, капитаны?

- Так, так! Здорово придумано! Отличный план, адмирал! - послышалось во всех сторон.
- Ну, что ты предлагаешь? - повторил вопрос Саша.

- Не знаю, - честно пожал плечами Ваня. - Но я убеждён, что надо разработать запасной план. Наш папа так всегда говорит.

- О! Если так говорит дипломат, - воскликнула Эмма, - надо учесть его мнение!
- Какой такой дипломат? - удивилась Маша.
- Тише! - зашипел Ваня на сестру, но было уже поздно.

- Наш папа, что ли? - продолжала удивляться Маша, не замечая предупредительного шипения брата. - Так он у нас не дипломат. Он физик.

- Вот оно как! - расхохоталась Эмма. - Так вы, Джон, оказывается вовсе не датский принц! А я-то думала! - девочка театрально приложила руку ко лбу. - Ах! Моё разочарование не знает границ… Я-то думала, что дружу с принцем, а он оказался всего-навсего сыном звездочёта…

- Наша папа физик, - уточнила Маша.

- Но он сейчас на самом деле в Дании. На конференции, - Кузнецов-младший почувствовал, что стал краснее варёного рака.

- Ладно, хватит оправдываться, - перестала кривляться Эмма. - Просто не надо врать друзьям. Не так ли мой адмирал?

- Так точно, моя королева! - браво откликнулся Саша, а Ванино сердце ещё сильнее сжали чьи-то ненавистные когти.

- Умница! - Эмма чмокнула Сашу в щёку, и Ванино сердце в мерзких когтях жалобно пискнуло, обливаясь кровью.

- Что ж, приступаем к выполнению задуманного плана! - провозгласил адмирал Алекс. - Ты, Сэм, немедленно привезёшь сюда украденные у жуликов патроны и пистолет - для Эммы. А ты, Джон, позвонишь Смиту-Ковалёву и сообщишь, что вашей семье срочно нужна его помощь. Убеди его, что он должен приехать лично. И, - Саша усмехнулся, взглянув на Эмму, - пожалуйста, подипломатичнее.

Королева звонко расхохоталась. 

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Ведьмин колодец
Часть I. Гороховские сказки 
Часть II. Пленник волшебного замка 
Часть III. «Союз капитанов» 
Часть IV. «Туманный фарватер»
Главы 1 и 2
Главы 3 и 4
Главы 5 и 6
Главы 7 и 8
Главы 9 и 10
Главы 11 и 12
Главы 13 и 14
Главы 15 и 16

Волшебный гранат

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.