Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Честный четверг с Милой Менесес

Raphael cada día

18.02.2021

Честный четверг с Милой Менесес


Размышления вслух наедине со всеми

У каждого человека внутри есть место для Бога, но порою оно заполняется чем-то или кем-то другим. Не каждый ищет Его Самого, а чаще только то, что Он может дать. А вот если уступить это место тому, кому оно предназначено, то в жизнь приходит исцеление отношений.

рафаэль певец испания

В один обычный день (шел 2000 год), когда я занималась уборкой в квартире, в коридоре защебетал звонок. Открыв дверь, я увидела перед собой молодую, хорошо одетую женщину.

Рафаэль Мартос Санчес- Я к вам из еврейского благотворительного центра «Хэсэд Эмуна».

- Проходите, - сказала я, удивившись и не слишком понимая, о чём идёт речь.

- К нам поступило заявление об оказании вам помощи, - произнесла она, когда переступила через порог и свет в коридоре осветил её миловидное лицо и красивые карие глаза с большими ресницами.

Мы прошли в комнату, и я попросила гостью присесть на диван. Женщина расстегнула пальто и устроилась напротив меня.

- Но я не писала никакого заявления, - спокойно возразила я, - и даже не знала о существовании вашей организации.  

- У нас была ваша тётя. Она говорила, что вы инвалид второй группы, часто болеете, не можете работать и воспитываете двоих детей одна.

- Верно, - ответила я.

- Она рассказывала, что вам часто бывает нечего есть. Но если посмотреть, как у вас в квартире, то совсем не скажешь этого, – честно сказала чиновница.

- А я не говорю, что я бедная. Знаете, и отношение к евреям имею только потому, что верю Богу Авраама, Исаака, Иакова. Я обо всём молюсь.

Женщина улыбнулась кроткой улыбкой и произнесла с лукавством:

- Как, просто молитесь, и вот так всё появляется на полках, словно падает с неба?

- Нет, - серьёзно отвечала я, - с неба ничего не падает и не появляется сразу на полках. Я записываю всё, в чём мы нуждаемся, и в молитве прошу. Бог отвечает. Вот, например, вы пришли ко мне. Я не буду лгать, прибедняться и упрашивать вас, чтобы что-то получить. Люди помогают только тем, кто явно беден, в лохмотьях, а Бог заботится обо всех, кто на Него надеется. Мне неизвестно, какую помощь вы оказываете. Но за любую мелочь буду благодарить Бога и вас.

Еврейский благотворительный центр «Хэсэд Эмуна» находился на улице, где жила моя тётя Антонина Васильевна (мы называли её тётя Таня), мамина старшая сестра, которая всегда жила в одном с нами городе. Особых родственных отношений с ней у мамы никогда не было. Да мы и не дружили семьями, не встречались порою годами или даже десятилетиями. Так случилось, что маму с её сёстрами разделили ещё в детстве. 

Семья моей мамы по материнской линии принадлежала сословию польских шляхтичей Подвысоцких. Моя бабушка Мария-Регина была старшей дочерью у своих родителей. Выйдя замуж за мужчину не своего сословия, она навлекла на себя их проклятие. Моя мама была малышкой, когда её отца убили, а бабушка, после расстрела мужа в ссылке во время польской операции НКВД, с шестью детьми пешком отправилась с Урала в свой посёлок в Украине. Несмотря на неприятие ее брака, она вынуждена была вернуться в родительский дом.  

- Ладно, живи в деревянном сарае, но с тобой пусть останется только младшая. Холопским детям нет здесь места! – сказала прабабушка Гертруда моей бабушке Марии-Регине. Сказала как отрезала...

Так они оказались не в своем доме мельника, а в старой маленькой хатке-мазанке под соломенной крышей у самой железной дороги.

Старшие дети, которых вдруг оставили без мамы и отправили поездом одних до станции Винница, думали, что их младшей сестрёнке больше всех повезло, потому что она осталась с мамой. Им же пришлось жить в детском доме, воровать фрукты в чужих садах, а потом колесить в поездах по всему свету и даже водить машину со снарядами до линии фронта, подкладывая книги под сидение, потому что роста не хватало. А однажды, когда две сестры отправились в столицу, в Москву, они чуть не угодили в подпольный бордель, потому что были слишком красивы...

О своих сёстрах мама говорила, что они не хотят нас знать, потому что мы бедные. Наверное, у каждой из пяти сестёр была своя убедительная история и причина для обиды. Уже взрослыми, они разделились сами на благополучных и неблагополучных. 

Я видела тётю Таню и своих двоюродных брата и сестру лишь один раз в детстве и пару раза в юности. Много лет спустя, когда моей старшей дочери было четырнадцать лет и мы жили в своём доме, моя мама пришла к нам не одна. Увидев рядом с ней красивую пожилую женщину, я сразу узнала в ней тётю Таню. Ей было лет 70, а выглядела она не старше моей 60-летней мамы, скорее даже моложе. Её лицо была ухоженным, кожа упругой и смуглой на фоне подстриженных густых, слегка вьющихся белых, как снег, волос. Подтянутая большая грудь и упругая походка выдавали её спортивные привычки.

Уже в доме, за чашкой чая, она рассказала, как в минуты отчаянного одиночества ей открылся Бог. Её сын со своей семьёй жил в далёкой Сибири, а семья дочери перебралась в Канаду. Они никогда не забывали о ней, были постоянно на связи и помогали ей, как могли. Но однажды тётя Таня во время своей обычной прогулки в лесном парке очень остро ощутила, что никому не нужна. Плакала и говорила с берёзами, когда как будто услышала голос: “Я так долго ждал тебя”. Она поняла, что это Бог заговорил с ней. А дальше было знакомство с женщиной, которая пригласила её в церковь, где она слушала и изучала Писание. Новый Завет, который она раньше не понимала и от чтения которого засыпала, стал ей чрезвычайно интересен.

В тот день тётя Таня подарила мне книжку Евангелия, но для меня это чтение тогда было скучным. Да и сама она показалась мне слишком фанатичной потому, что была в платочке, который никогда раньше не носила. И все было бы так, если бы не её рассуждения и поступки.

Она стала налаживать отношения со своим бывшим мужем, моей мамой и со всеми близкими. Тётя Таня стала моей маме настоящей старшей сестрой, которой не могла быть раньше. Не словами только, а своими делами она привела мою маму к Богу. А у меня в тридцать с лишним лет появилась родная тётя.

Она бывала у нас, когда после моего развода мы переехали в однокомнатную квартиру, и участвовала в нашей жизни. Однажды, возвращаясь по своей улице домой, она увидела вывеску «Еврейский благотворительный центр «Хэсэд Эмуна». Вот тогда и вспомнила про меня и решила попросить помощи.

Моя гостья, молодая приятная женщина, вскоре попрощалась и ушла. На душе у меня было спокойно и радостно. А через какое-то время мне позвонили и попросили зайти в центр для заполнения документов... И раз в месяц я стала получать набор качественных продуктов и чувствовала в этом заботу Бога...

Мила Менесес
Ганновер (Германия)

Дополнительные материалы:

Оглянуться, остановиться... 2014 

Честный четверг с Милой Менесес




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.