Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Честный четверг с Милой Менесес

Raphael cada día

11.11.2021

Честный четверг с Милой Менесес


Размышления вслух наедине со всеми

Я часто слышу вопрос, почему Бог допускает несчастья? В Писании у Бога много имён, и каждое приписывает Ему разные свойства. Но то, что делает Его Богом, – это наличие единого замысла, единственного плана спасения каждой человеческой души. Явленный нам через Иисуса Христа Новый завет даёт возможность изменить самих себя и через изменения человека внутренне познавать Бога.

рафаэль певец испания

За годы моих проблем со здоровьем я поняла, что бесполезно искать быстродействующее средство, некую таблетку или молитву, которая поможет раз и навсегда избавиться от страданий. В моём случае самое большое утешение заключается в осознании, что Бог рядом. Если Он не исцеляет, то предлагает Своё постоянное присутствие. 

Рафаэль Мартос СанчесТак что мое слабое физическое состояние стало для меня инструментом для серьезных внутренних перемен. Я отложила в сторону теологию и живу сегодня и прямо сейчас, наслаждаясь каждым мгновением.

Но вернемся к 2000 году. То лето запомнилось мне не только чудом свадьбы моей дочери, о которой я подробно рассказала в прошлый раз.  

– Люда, надо поговорить, – прозвучал в трубке голос тёти Тани. – Я собираюсь в Одессу к Ане и подумала про вас. Ты ведь никогда не видела свою тётю Аню?

У моей мамы было четыре сестры: Таня, Галина, Анна и Юля. Тётя Таня – старшая из них. Она с детства была не разлей вода со своей сестрой Анной. Моя мама была маленькой, когда осталась с матерью, а остальных детей отправили в детский дом. Между старшей и младшей была разница девять лет.

– Я отложила немного денег, – сказала моя тётя, – и посчитала, если мы поедем на две недели, то в день на каждого у нас будет по три гривны. На хлеб, молоко и овощи нам хватит. Жить будем у Ани на даче. Десять минут ходьбы до пляжа, 16-я станция Большого фонтана. Молодожёны Наташа с Митей тоже могут поехать с нами и там жить, только питаться им придется самостоятельно.

Конечно, о море я даже не думала, и это предложение меня буквально ошарашило. А потом мне стало так тепло на душе, когда я поняла, что Бог дарит нам... отдых. И это было действительно так.

– На самом деле я не такая добрая, – произнесла тётя Таня, – и не предложила бы вам поехать со мной, если бы Бог не работал с моим сердцем.

А ведь и правда, она бы значительно лучше провела время, если бы поехала одна с такой же суммой денег. 

И вот, в тёплый нежный вечер мы уже в вагоне одесского поезда. И ничего страшного в том, что наши места в конце вагона, что там не очень хорошо пахнет, потому что впереди, уже утром, нас ждёт Одесса.

Этот город я помню с юных лет, потому что мы часто ездили туда с мамой в каникулы. Там жила ещё одна мамина сестра, Юля, с которой они росли в детстве до того, как их разделили. Она переписывалась с мамой и бывала у нас в гостях. Её называли неблагополучной, потому что у нее не было семьи, хотя она и пользовалась повышенным вниманием мужчин. Юля работала швеей, для души, подрабатывала натурщицей в художественном училище и курила шахтёрские сигареты. Жила она в новостройках посёлка Котовского. И в однокомнатной квартире на девятом этаже каждый день её ждали шесть котов. Помнится, старенькую кошку тётя Юля кормила с ложки, а один из ее питомцев едва умещался на холодильнике, не считая свисающего вниз хвоста.

Старшие сёстры Татьяна и Анна считались вполне успешными. Муж Анны занимал руководящую должность на одной из фабрик в Одессе, и у них было двое дочерей. Татьяна сама ходила в начальницах, была замужем и вырастила сына и дочь. Они всю жизнь дружили семьями.

Я несколько лет ездила на сессии в Одессу, когда осваивала профессию плановика-экономиста, и полюбила этот особенный город за его запах акации и облепихи.

И вот мы поселились у маминой сестры Анны на даче на 16 станции Фонтана. Так называлась остановка ещё паровых трамваев, которые ходили в Одессе до 1910 года. В этом дачном районе я никогда раньше не бывала. 

Митя с Наташей проводили время отдельно от нас и приходили только ночевать. А мы, представители трёх поколений, тётя Таня, я и двенадцатилетняя Марина, очень хорошо ладили и наслаждались отдыхом у моря. Почти каждый день мы направлялись к берегу через санаторий имени Горького и спускались по очень крутой лестнице на пляж. Правда, подниматься вверх мне было трудновато (на фотографии, наверное, заметна некоторая усталость на моём лице).

В город поехать я была не в состоянии, но была очень рада оставаться на даче, поливая грядки и разговаривая с белым персидским котом наших соседей. Вечерами, удобно устроившись на садовых качелях с навесом, мы с тётей Таней беседовали на самые разные темы. А вот с тётей Аней мы увиделись в её квартире лишь перед самым отъездом.

У нас не было денег ни на какие курортные излишества, мы вынужденно отказывали себе даже в мороженом и кукурузе. А ведь так хотелось... Но мы наслаждались морем, ароматным воздухом, нежным теплом и тихими уютными вечерами.

Кому-то, может быть, это показалось бы не лучшим отдыхом, но думаю, что одну и ту же действительность можно по-разному воспринимать. Если моими глазами смотреть на те обстоятельства, то я снова переживала заботу и нежность своего Небесного Отца. 

Продолжение следует...

Мила Менесес
Ганновер (Германия)

Дополнительные материалы:

Оглянуться, остановиться... 2014 

Честный четверг с Милой Менесес




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.