Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

19.11.2022

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Сказки и легенды Северного берега
(волшебные сказки в жанре этно-фэнтези)
Часть II. Приключения ёжика Фринна.
Как ёжик Фринн получил своё имя. Ч.1

Давным-давно в одной далёкой волшебной стране под названием Заречье... да, она называлась так же, как и наша страна, жил-был в Самом-дальнем-лесу ёжик Фринн. Почему так его звали? Да тогда в той стране так звали всех ёжиков. И от этого частенько случались путаница и неразбериха. Впрочем, до поры до времени на них не обращали внимания. Пока за дело не взялся ёжик Фринн. По правде сказать, он бы тоже никогда не взялся, если бы за него не взялись. Но обо всём - по порядку.

рафаэль певец испания

Сидел как-то ёжик Фринн дома, завтракал: ел вкусные-превкусные пирожки с грибами, малиной и земляникой, как вдруг - стук в дверь! Не так-то просто застать ёжика Фринна врасплох, но вот на тебе: кого-то принесло в тот самый час, когда ёжик Фринн сидит дома и наслаждается свежеиспечёнными пирожками, запивая их душистым отваром из смородиновых листьев!

- Кто это там стучит? - спросил ёжик Фринн, с опаской глядя на запертую дверь.

- Это я, ёжик Фринн! - последовал ответ.

- Надо же, какая неожиданность, - удивлённо пропыхтел ёжик Фринн, надкусив очередной пирожок с грибами и щедро отхлебнув из глиняной кружки. - Выходит, что это я стучу в свою дверь?

- Да нет же! - отвечали из-за двери. - Это я - ёжик Фринн!

- Странно, - пробормотал ёжик Фринн, доедая последний пирожок с грибами и облизывая лапку. - Значит, я разговариваю сам с собой... Самое время спросить себя: и чего же это я хочу... То есть, чего же ты хочешь, ёжик Фринн?

- Хочу войти в твой дом, из которого так вкусно пахнет. Похоже, что пирожками! 
- Так, положение усложняется, - вздохнул ёжик Фринн и приступил к пирожкам с малиной.

- Как же это ты, ёжик Фринн, хочешь войти в мой дом, если я уже дома и ем эти самые пирожки?

- Дело в том, что это ты у себя дома, а я - снаружи!

- Давай всё же уточним, - ёжик Фринн взял очередной пирожок с малиной. - Кто находится у себя дома и ест пирожки?

- Ты, ёжик Фринн!
- А кто же находится снаружи?
- Я, ёжик Фринн!

- Ну вот, теперь мне всё ясно, - сказал ёжик Фринн, доедая последний пирожок с малиной. - Всё проще простого! Я - у себя дома, ем пирожки и хочу войти... То есть, нет! Я хочу войти, потому что я у себя дома и ем пирожки... Тьфу! Опять нет! Куда я хочу войти, если я уже давно вошёл, а тем более, давно ем пирожки?!

- Всё правильно! - последовал ответ из-за двери. - Один ёжик Фринн сидит дома, а другой ёжик Фринн тоже хочет отведать пирожков и поэтому хочет к нему войти!

- К кому войти?! - удивился ёжик Фринн, принимаясь за пирожки с земляникой.
- К ёжику Фринну, к ёжику Фринну! - нетерпеливо донеслось из-за запертой двери.

- Ну, так пусть он и войдёт к ёжику Фринну, - пожал плечами ёжик Фринн, неспешно долив в глиняную кружку горячего отвара и взяв очередной пирожок с земляникой. - Я-то здесь причём?

- Да потому что дверь-то у тебя заперта!

- Удивительно! - воскликнул ёжик Фринн. - Он хочет войти к ёжику Фринну и не входит, но стучится ко мне! Дверь заперта у меня, а он хочет попасть к ёжику Фринну!

- Правильно! Ведь ты - ёжик Фринн, и пирожки у тебя, и дверь заперта у тебя!
- А он тогда - кто?!
- Кто - «он»? - переспросили из-за запертой двери.

- Ну, тот, кто хочет попасть к ёжику Фринну, то есть, ко мне, у которого заперта дверь, и который ест пирожки?

- Он - тоже ёжик Фринн, но другой!

- А ты тогда кто? - задумчиво спросил ёжик Фринн, доедая последний пирожок с земляникой. - Что-то вас там за дверью становится слишком много!

- Хватит! - раздражённо крикнул незваный гость. - Я ухожу! Ты ещё пожалеешь о своей жадности, дорогой родственничек!

- Счастливой дороги, - сказал ёжик Фринн, сделав последний глоток из кружки. Завтрак был закончен.

Огорчённый тем, что ему так и не удалось узнать, кто же всё-таки стучался в его дверь, ёжик Фринн решил развеять грусть на свежем воздухе. Он взял любимую жёлтую ореховую тросточку, надел любимую красную шляпу с белым лебединым пером, и вышел на улицу.

- Здравствуйте, уважаемый ёжик Фринн, - услышал он, едва шагнул за порог.
- А, здравствуйте, уважаемый Заяц! Тоже собрались прогуляться после завтрака?
- Да нет, я по делу, по делу, уважаемый ёжик Фринн. Я спешу в лавку к Хомяку.
- И зачем же, уважаемый Заяц?

- Хочу купить подарок для одного вашего родственника, - сообщил Заяц. - Того самого уважаемого ёжика Фринна, что живёт за Клюквенным болотом. У него сегодня свадьба. Вот я и хочу подобрать что-нибудь стоящее для молодожёнов. Вас, надеюсь, тоже пригласили на праздничный ужин, уважаемый ёжик Фринн? Я недавно встретил жениха уходящим от вашего дома. Юноша был чем-то расстроен. Надеюсь, ему удалось застать вас?

- В некотором роде, да, - ёжик Фринн не без основания предположил, что, вероятно, ему этим вечером придётся ужинать в одиночестве.

Вот как бывает! Праздничный ужин стучался в дверь ёжика Фринна, а он его не впустил, опасаясь испортить обыкновенный завтрак! Есть от чего загрустить ещё больше. Но не таков был ёжик Фринн! Он вернулся домой и начал яростно изучать содержимое чулана и чердака. Перевернув всё вверх дном, ёжик Фринн понял, что является самым крупным хранителем разнообразного хлама. Если и встречались среди найденных полезные вещи, то годились только для того, чтобы убедиться в их полной бесполезности. До того они были изношены или повреждены. Дарить на свадьбу своему дальнему колючему родственнику было нечего.

- Придётся покупать, - печально рассудил ёжик Фринн и открыл заветную шкатулку.

Если до похода в чулан и на чердак у ёжика Фринна ещё имелись какие-то надежды, то теперь они рухнули окончательно: денег в шкатулке не было.

- Надо же, как быстро кончились! - невольно вырвалось у ёжика Фринна.

А надо вам сказать, что деньги у ёжика Фринна там некогда лежали немалые: за последнюю работу он получил от Медведя серебряную монету, или целую сотню медяков! А в ту пору, чтоб вы знали, за один медяк можно было курицу-несушку купить. И ёжик Фринн был не какой-нибудь там прощелыга, а настоящий мастер своего дела. Ёжик Фринн был... сыщик. Да, да, самый настоящий сыщик! По ночам он бегал по всему Самому-дальнему-лесу в поисках вещей, потерянных его обитателями и возвращал пропажи хозяевам. Чем важнее была потерянная вещь, тем больше монет получал ёжик Фринн. Кстати, хотя Медведь и вручил ему серебряную монету за найденные ключи от кладовой, мог бы и раскошелиться, бурый скряга, мог хотя бы добавить к монете колоду мёда: всё-таки не пришлось менять дверные замки, а это такие траты, скажу я вам, даже сегодня!

Вы спросите, почему ёжик Фринн отправлялся на поиски ночью? Да потому, что с наступлением темноты у ёжиков обостряются все чувства, в том числе, и зрение. А при солнечном свете они подслеповаты. Вот и ёжик Фринн днём вынужден был слегка прищуриваться, когда смотрел дальше своего носа. А встречные думали, что он это от высокомерия или презрения к ним глазки сузил. Конечно, ёжик Фринн мог бы носить очки, но в ту пору их ещё не придумали.

Итак, ёжик Фринн не собирался отступать. Он снова надел красную шляпу с белым лебединым пером, взял жёлтую тросточку из орехового дерева и отправился к своему ближайшему родственнику, старому дяде, тоже ёжику Фринну.

- С чем пожаловал, дорогой племянник? - спросил старик, пытливо прищурившись и приглаживая лапкой седые иголки на макушке.

- Прошу вас, одолжите мне пару серебряных монет, - попросил ёжик Фринн. - Через месяц я верну, обещаю.

- Зачем тебе так много денег, дорогой племянник? - удивился старик.

- Видите ли, уважаемый дядя, я задумал жениться, а без хорошего подарка неудобно войти в дом, в котором живёт моя избранница.

- Да, ты прав! Вот мой четвероюродный племянник, который живёт за Клюквенным болотом, прежде чем посвататься, подарил своему будущему тестю большущий мешок соли! М-да... Если точно подсчитать, да пересчитать, выйдет... Раз на два, пять на семь... Да, точно: выйдет две с половиной монеты серебром! А ведь он - всего лишь обыкновенный портной, м-да... Что ж, женитьба дело хорошее: дам я тебе одну серебряную монету...

- Но дядя! - попытался было возразить ёжик Фринн. - Я ведь просил две...

- Монету, - твёрдо сказал старик. - И не забудь вернуть её через месяц вместе с тремя десятками медяков.

- Это ещё за что и почему?! - воскликнул ёжик Фринн.

- Потому! - строго проскрипел старик, вкладывая серебряную монету в лапу оторопевшему ёжику Фринну. - За мою доброту, которая имеет свою цену: один медяк за каждый день! И смотри, не затягивай с возвратом! Ибо каждый просроченный день обойдётся тебе уже в десять медяков!..

Положив в кошелёк серебряную монету, а на шею - повесив долг, ёжик Фринн поспешил в лавку Хомяка, что была на опушке Самого-дальнего-леса.

- Чем могу быть вам полезен, уважаемый ёжик Фринн? - услужливо спросил Хомяк, едва гость переступил порог его лавки.

- Мне нужен подарок на свадьбу, уважаемый Хомяк. Кстати, мой сосед Заяц был уже у вас? И что он купил? Я знаю, что он тоже среди приглашённых к моему дальнему родственнику, что живёт за Клюквенным болотом.

- Ваш сосед Заяц выбрал чудесный подарок. Он приобрёл серебряное блюдо и два таких же серебряных стакана с золочением. Вот, почти как эти. И ещё гравировку заказал. Он не поскупился и выложил за всё это ни много ни мало, - тут Хомяк закатил маленькие глазки, - а ровно столько, сколько требуется: полновесную золотую монету!

- Ого, - только и выдохнул ёжик Фринн, узнав, что Заяц запросто отдал в десять раз больше, чем сейчас лежало у него в кошельке.

- Да, хорошие вещи стоят нынче дорого, - сладко улыбнулся Хомяк. - Вам же я могу посоветовать, чтобы выглядеть достойно среди приглашённых, позолоченную серебряную посуду: отличный столовый набор, на двенадцать едоков...

- Нет, нет... - замахал лапками ёжик Фринн.
- Без золочения, - не сдавался Хомяк, - но на двадцать едоков...
- Нет, нет, не надо, - продолжал отмахиваться ёжик Фринн.
- На шесть едоков, прекрасный свадебный подарок... - не сдавался Хомяк.
- Нет, нет, спасибо...
- На двух едоков - для новобрачных, хороший выбор...
- Нет, нет! - запищал в отчаянии ёжик Фринн.

- Тогда возьмите какую-нибудь одну вещицу: так уж и быть, пойду вам навстречу. Вот этот серебряный молочник, например, или медовницу, или солонку, наконец. Замечательная работа! Заморских мастеров. Смотрите, какой красивый рисунок! Птицы, цветы - как живые: вот-вот защебечут!..

- Цветы?!
- Нет, что вы! Птицы. Защебечут. Вот-вот.

- Спасибо, не надо! Я бы взял вот эти две серебряные ложки, - ёжик Фринн жалобно пискнул: - Сколько они стоят?

- Каждая ложечка - пятнадцать медяков, уважаемый ёжик Фринн, - Хомяк скорчил кислую мину. - Но, по правде говоря, я бы на вашем месте взял вот эти, позолоченные. За пару - всего лишь одна серебряная монета. Золото - это как-то солиднее...

- Но гораздо дороже, - отрезал ёжик Фринн. - А нет ли у вас пары посеребрённых ложек?

- Есть, вот эти, медные, - вздохнул Хомяк и поспешно продолжил, опережая вопрос ёжика Фринна: - по пять медяков за каждую.

- Вот их и заверните, - сказал ёжик Фринн, достав, наконец, из кошелька заветную монету, и не забыв тщательно пересчитать сдачу.

К вечеру ёжик Фринн был уже на той стороне Клюквенного болота, где его дальние родственники собирались сыграть свадьбу. Учтиво приподняв красную шляпу с белым лебединым пером, ёжик Фринн подошёл к празднично украшенным воротам, у которых стояли разодетые сваты, принимающие подарки для молодожёнов:

- Желаю долгих лет счастья, да минуют вас грозы-ненастья!
- И тебе того же, добрый прохожий, - ответил первый сват.
- Не трать время даром, одари товаром, - добавил второй.
- А если нечего дать, так велено тебя прогнать! - хором предупредили оба свата.

- Под зад коленкою поддать! - хохотнул первый сват, оскалившись на все тридцать два молодых острых зуба.

Не менее широко улыбнувшись, ёжик Фринн поклонился и вручил сватам большую корзину, которую до сих пор держал за спиной:

- Прошу принять, да мне не пенять!

Корзина была плотно закрыта плетёной крышкой и крепко, крест-накрест перевязана алой лентой - «упаковку» для свадебного подарка ёжик Фринн приобрёл в лавке у Хомяка, в полцены: корзина была с небольшой трещинкой в боку, а лента - слегка испачкана дёгтем. Кроме посеребрённых ложек, упрятанных в старую берестяную шкатулку, для весу ёжик Фринн положил в корзину лопнувший жёрнов от ручной мельницы, горсть ржавых гвоздей, прогоревший котёл и две пары сношенных подков. Почти всё самое тяжёлое содержимое своего чулана.

- Ого! - только и сказали сваты, уважительно взвесив в руках корзину, и с поклоном впустили ёжика Фринна во двор, к щедро накрытым столам.

- Ого! - сказал подошедший только что Заяц, заметив, что его корзина с подарком была втрое меньше.

И ёжик Фринн победно фыркнул в ответ, слегка приподняв красную шляпу с белым лебединым пером.

Как водится на свадьбе, было весело, сытно и шумно.

Наконец, настала пора гостям расходиться.

- Дай, я тебя расцелую! - говорил на прощание молодой муж, крепко обнимая ёжика Фринна и дыша на него хмельным мёдом. - Я-то думал, что ты - такой же зазнайка, жадина да скряга, как все Фринны, что живут по ту сторону Клюквенного болота! Помнишь, как я сегодня утром тебе дверь тебе стучал, а? А ты - не открыл. Не открыл, и пирожками не угостил, вот... Вот я и думал, что ты такой же, как все они... А ты - не такой! Ишь, какой подарок отвалил: такой, что сваты вдвоём домой едва затащили! Вот за это я тебя расцелую! Вот как расцелую!..

Утром в дверь дома ёжика Фринна снова постучали. И весьма настойчиво.

- Кто это грохочет в такую рань?! - сердито пробормотал ёжик Фринн, нехотя вылезая из тёплой постели и подходя к двери.

- Открывай, негодяй! - послышалось в ответ. - Ты нанёс мне и моей жене страшное оскорбление, скряга!

- Кто это смеет называть меня негодяем и скрягой?! - возмутился ёжик Фринн.
- Я, ёжик Фринн!

- Вот тебе раз! - воскликнул ёжик Фринн. - Если я - ёжик Фринн, значит, это я сам себя называю негодяем и скрягой?! Чудеса! И за что же это я подвергаю себя таким ужасным оскорблениям?

- Ты посмел мне всучить всякое ненужное барахло вместо свадебного подарка, жадная твоя душа! - загрохотали в запертую дверь. - Открывай, или я разнесу весь твой дом по брёвнышку да по камушку!

- Вот этого я никак не могу допустить, - сказал ёжик Фринн, вынул из ножен охотничий кинжал и решительно распахнул дверь. - А ну, кто попробует переступить порог моего дома, но вряд ли после этого останется жив?!

Да, ёжика Фринна можно было обвинить в излишней горделивости, весьма напоминающей высокомерие, в излишней требовательности, весьма напоминающей неуживчивость, в излишней бережливости, весьма напоминающей скупость, в излишнем хитроумии, весьма напоминающем плутовство, но обвинить его в трусости - никогда! Ёжик Фринн был настоящий боец и все это знали. Поэтому вместо разъярённого противника ёжик Фринн увидел густой пыльный след, быстро удаляющийся в сторону Клюквенного болота. Кстати, справедливости ради надо отметить, что ёжики - отличные бегуны. 

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы: 

Сказки и легенды Северного берега
(волшебные сказки в жанре этно-фэнтези)
Часть I. Легенды Северного берега
Э́на-Пустая-Корзина. 1
Э́на-Пустая-Корзина. 2
Э́на-Пустая-Корзина. 3
Э́на-Пустая-Корзина. 4
Сáгге великодушный. 1
Сáгге великодушный. 2
Сáгге великодушный. 3
Сáгге великодушный. 4
Ве́нснальд-барсучья-нора. 1
Ве́нснальд-барсучья-нора. 2
Ве́нснальд-барсучья-нора. 3
Ве́нснальд-барсучья-нора. 4
Ве́нснальд-барсучья-нора. 5

Месть доньи Инес или мадридский плут

Приключения отважного шевалье Антуана де Фаланкура
Африканские сны
Тайна черной мантильи 
Волшебный гранат
Полуночные сказки
Ветер Сарагосы
Ведьмин колодец
Инсектиада




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.