Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

07.01.2023

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Сказки и легенды Северного берега
(волшебные сказки в жанре этно-фэнтези)
Часть II. Приключения ёжика Фринна.
Ёжик Фринн и сокровенная тайна. Ч.2

Тольме-Умник уже давно привык не только к своему другу, но и к его странностям. Поэтому он молча принялся готовить ужин. А колючий сыщик достал из нагрудного кармана куртки тростниковую дудочку. 

рафаэль певец испания

Ему нужно было успокоиться и собраться с мыслями. Но он задремал, едва начал играть. При этом во сне ёжику Фринну привиделось, как его дорожная сума зашевелилась, и из неё по-черепашьи выползла и забралась под стол кошачья тайна…

Когда крот заглянул с кухни в гостиную, колючий сыщик даже похрапывал.

На следующее утро, за чаркой медовой настойки и доброй порцией вчерашних, но восхитительных мокричных биточков ёжик Фринн подробно поведал Тольме-Умнику о встрече в Липовой роще и показал ему таинственное нечто, которое вручил ему кот. Впрочем, как вы уже поняли, колючий сыщик не спешил открыть другу, сколько золотых на самом деле оказалось в его кармане. Но всё-таки сообщил кроту, что Незнакомец обещал заплатить вдвое, если получит свою тайну обратно нетронутой.

- Хм, значит, эта вещица того стоит, - заключил Тольме-Умник. - Надо её спрятать, куда подальше. И не чеши за ухом: вывалил чужую тайну под стол, да завалился спать! Хорошо, что я её обратно тебе в суму положил: как чувствовал, что это нечто важное… Если поймёшь, что заявились эри или ещё кто незваный, сразу ныряй вот в этот котёл. Да, вот сюда. Это только кажется, что здесь вода. На самом деле, тут запасный выход. Выскочишь на Черёмуховой прогалине. Там рядом - заброшенная кабанья хижина. В ней и укроешься… Ну, я пошёл: мне на самом деле надо купить новую кирку. Тем более что подходящую я уже у кузнеца присмотрел. Дверь в нору открывай только после моего условного стука и свиста. Да, и не вздумай больше играть на дудочке: под землёй порою слышно лучше, чем наверху…

Оставшись один, ёжик Фринн попытался в очередной раз проникнуть в суть доверенной ему тайны. Но как не вертел её в свете лампы, не ощупывал и даже не прикладывал к уху - разве что, не пробовал грызть, - ничего не смог понять. Колючий сыщик уже хотел колупнуть таинственное нечто кинжалом, как вдруг услышал условные звуки. Это вернулся крот.

- Будь он проклят, этот твой Незнакомец! Чуть не опозорил меня на весь Лес! Вот что значит иметь дело с союзником Человека! - возмущался Тольме-Умник, спускаясь в нору и грозно потрясая новой киркой. - Попадись он мне, коварная душа!..

- Да что случилось? - ёжик Фринн ловко выхватил кирку из лапы крота: не хватало, чтобы лучший друг в гневе пришиб его сослепу: ведь всем известно, что у кротов никудышное зрение. - Где и как ты умудрился с ним встретиться?

- Ты с ним повстречался и этого достаточно! Чтоб он облез до костей, негодяй! Посмотри, что осталось от монет, которые всучил тебе этот пройдоха! - Тольме-Умник подбросил к потолку нечто, оказавшееся горсткой кусочков коры, листиков и хвоинок.

- Ничего не понимаю, - недоумённо пожал плечами колючий сыщик, глядя на рассыпанный по полу лесной мусор. - Что происходит?!

- Да то, что твой недавний приятель - мошенник, каких поискать! - крот устало упал в плетёное кресло. - Чтоб его блохи заели! Хорошо, что у меня было, чем расплатиться с кузнецом…

- Так, сейчас выпьем для начала червячной наливки, и ты мне всё расскажешь по порядку, спокойно, без лишнего крика, - ёжик Фринн стрелой поспешил на кухню.

Тольме-Умник смог начать свой рассказ только после третьей чарки. И вот что он поведал. Прежде, чем отправиться к кузнецу, крот решил заглянуть к своему давнему приятелю, ящерице Ю́спе-Бегунку. Однажды Тольме-Умник спас ему жизнь, и с тех пор чешуйчатый друг никогда ему ни в чём не отказывал. Юспе-Бегунок был настолько пытлив и ловок, что знал все волшебные новости и сплетни Самого-дальнего-леса, что называется, до корней и глубже. Даже вездесущая сорока Пьёльви-Длинный-язык не могла похвастаться такими знаниями.

- Эге, похоже, что эта шутка стара, как мир! - воскликнул ящерица, когда крот показал ему монеты и рассказал о своих сомнениях. - Сейчас я произнесу очень простое заклинание, которое я бы даже назвал пустяковым, если бы не знал историю его происхождения. Сиди тихо, дружище, и смотри…

Юспе-Бегунок что-то прошипел на своём наречии, сплюнул дважды вправо и трижды влево, а затем щёлкнул хвостом по кучке золотых. Монеты вдруг вспыхнули холодным зелёным пламенем и… обернулись кусочками коры, хвоинками да листиками.

- Ты был прав, дружище, это не золото, - заключил ящерица. - И я был прав: это одна из проделок эри, иссохни моя шкурка. Так они охраняют свои сокровища. Это - клад-обманка. Очевидно, кто-то откопал его, думая, что нашёл золото, припрятанное подземным народцем. А на самом деле, угодил в ловушку! М-да… Если бы ты попытался расплатиться хоть одной из таких монет… Где ты откопал это ядовитое безобразие?

И Тольме-Умник поспешил открыть Юспе-Бегунку всё, что знал о происшествии, которое приключилось с колючим сыщиком.

- Сегодня вечером жди в гости, - предупредил ящерица. - Надо разобраться, кто решил погубить нашего уважаемого ёжика Фринна. И предостереги его, чтоб он даже не вздумал прикасаться к этим проклятым деньгам…

- Что же мне теперь с этим делать? - задумчиво спросил колючий сыщик, подбросив в лапе кошелёк, когда выслушал крота. А про себя подумал: «И что, филин меня задери, я буду делать с той кучей лживого золота, которую зарыл под лестницей, в подземелье?! А вдруг - это случайность, и монеты в моём кошельке - настоящие? Также как и те, что я припрятал? Без проверки - не узнать. А если проверять - то придётся делиться…»

- Вот придёт Юспе, он всё уладит, - уверенно заявил Тольме-Умник. - Как-никак, он с самой Горной старухой знается!

Ящерица явился на закате. И первым делом попросил чего-нибудь перекусить.

- Откуда у вас это?! - в ужасе прохрипел он, увидев на столе таинственное нечто.

- Это то самое, что всучил мне усатый мошенник вместе с деньгами, - пояснил ёжик Фринн. - Чего ты испугался? Это же всего лишь булыжник, пусть и необычный.

- Ничего себе, «булыжник»! Вы хоть знаете, что это такое, иссохни моя шкурка?! - Юспе-Бегунок взволнованно забегал по стенам гостиной и завис на потолке. - Это же «отвори-земля»! С его помощью эри ищут чужие клады!! Вот это да!!! Как же он оказался у вас?! Ах, да! Похоже, что я совсем ошалел от страха. Меня даже озноб пробил. Дайте скорее испить чего-нибудь горяченького!..

И ящерица не только испил горяченького, но и перехватил немало вкусненького, прежде чем пришёл в себя.

- Вот уж никак не ожидал, что когда-нибудь увижу эдакое! - у Юспе-Бегунка страх сменился восхищением. - Так вот кто стащил у подземного народца колдовской ключ, иссохни моя шкурка! А я никак не мог понять, о чём это жужжали шмели на Земляничной Поляне!..

- Значит, кот - не только мошенник, но ещё и вор?! - возмутился колючий сыщик. - И подсунул мне краденое, чтобы отвести от себя подозрения?! Ловко! Наверняка опустошил чью-нибудь кубышку, а то и не одну, и был таков! Вернуться через год обещал! Да его тут и через тысячу лет не сыщешь! А вот эри теперь будут охотиться за мной…

- Да ладно, с чего вы взяли, что это - какая-то там «отвори-земля»? - с сомнением покачал головой Тольме-Умник.

- Это она, иссохни моя шкурка! - ящерица схватил «булыжник» и сунул под нос кроту. - Дружище, видишь вот здесь, синий огонёк внутри?! Прости, всё время забываю, с кем имею дело… Но вы-то, уважаемый ёжик Фринн, вы-то хоть видите?!

- Нет! - честно признался колючий сыщик.
- И ничего не чувствуете? Приложите лапы!
- Ну, кроме холода - ничего… - пожал плечами Тольме-Умник.
- Да, и я чувствую только холод, - подтвердил колючий сыщик.

Уж не знаю, как сейчас, но в ту пору ящерицы умели видеть камни насквозь. Юспе-Бегунок упустил из виду, что ни крот, ни ёжик такой способностью не обладали.

- М-да… придётся вам поверить мне на слово, - ящерица положил волшебную вещь на стол. - Если бы я однажды не видел, как это действует, сам бы ни за что не поверил. То, что вы чувствуете хотя бы холод, это уже хорошо! Дело в том, что этот камень - осколок Ледяного Неба. Он - частица кровли самого нижнего из Миров! Он оттуда, где всегда царят непроглядный мрак и жуткий холод. Только подземный народец и бескрылый змей Тойре в силах там выжить…

Колючий сыщик и Тольме-Умник слушали, невольно вжимаясь в плетёные кресла.

- В давние времена, пробравшись в заповедные владения змея Тойре, - продолжал Юспе-Бегунок, - пытливые эри откололи кусок Ледяного Неба. Кто их надоумил, и кто помог, и как наказал непрошеных гостей страж Подземного Мира - об этом отдельный сказ. Но те немногие, кто избежал мести змея Тойре, успели прихватить кусок Ледяного Неба с собой. Нет такого клада, который бы не открыл этот ключ-камень! Долго эри не решались его использовать, хотя и знали, как…

- И как же, как?! - облизывая внезапно пересохшие губы, пискнул крот.
- Как, в самом деле?! - сипло поддакнул ёжик Фринн, сжав подлокотники кресла.

- Признаюсь, я немного приврал, - ответил ящерица, нисколько не смутившись. - Я ни разу не видел, как работает эта вещица. Но слышал, что без заклинания не обойтись.

- А вдруг, можно обойтись и без заклинания? - предположил колючий сыщик. - Что ещё вы слышали об этой, как вы выразились, вещице, уважаемый Юспе?

- Ну, говорят что «отвори-земля» излучает синий свет, когда находит клад. И ещё - поёт…
- Поёт?! - воскликнули хором крот и ёжик.

- Ну да. Поёт. Вот только не знаю, как и зачем, - ящерица опасливо покосился на «отвори-землю».

- Внимание! - колючий сыщик подскочил в кресле. - Сейчас мы проверим!

Глазом никто не успел моргнуть, как ёжик Фринн уже играл на дудочке одну из своих любимых песенок.

- Смотрите, он светится! Светится, иссохни моя шкурка!! - завопил Юспе-Бегунок.

Осколок Ледяного Неба подпрыгнул, словно живой, и вспыхнул синим пламенем, обдав всё вокруг холодным вихрем. А потом… А потом он начал звенеть! Сперва тоненько, как колокольчик, но вскоре звон перерос в нарастающий гул, хотя колючий сыщик давно спрятал свою дудочку. Оглушённые этим гулом, ёжик, крот и ящерица с ужасом уставились на разгорающийся синий костёр, и не сразу заметили, как под ними начала дрожать земля, и чей-то стройный хор грозно зазвучал откуда-то из глубины…

- Это эри! Все за мной! - завопил Тольме-Умник и первым сиганул в котёл, который на самом деле был потайным ходом…

- А ведь ты знал, что эри услышат, как поёт «отвори-земля»! - укорял крот ящерицу, когда троица оказалась на Черёмуховой прогалине, под звёздным, ночным небом. - И не клянись своей шкуркой, а то и в самом деле иссохнет!

- Я предполагал, - признался Юспе-Бегунок. - Но если бы уважаемый ёжик Фринн не заиграл на дудочке…

- Даже если бы я не заиграл на дудочке, эри рано или поздно разыскали бы нас, - убеждённо вздохнул колючий сыщик. - Жаль, что мы теперь никогда не узнаем, как же всё-таки действует «отвори-земля»!

- Да, а было бы неплохо вытянуть из-под земли хотя бы с десяток золотых, - грустно заметил Тольме-Умник. - Мне бы деньги теперь не помешали. Наверняка эри, после того, как забрали ключ-камень, разворотили мою нору…

- Как бы и мой домишко заодно не угробили… Кстати, о деньгах, - ёжик Фринн нащупал в кармане кошелёк. - Юспе, уважаемый, у меня осталось ещё несколько монет. Не желаете ли проверить, настоящие ли они? Но сначала надо бы подумать о ночлеге. Крот, дружище, ты говорил, тут где-то рядом заброшенная хижина?

Хижина была заброшенной только с виду. Благодаря стараниям Тольме-Умника в ней было всё, чтобы и передохнуть, и подкрепить силы. Беглецы не скрывали радости, глядя, как крот зажигает лампу и накрывает на стол. Ну и пусть спать придётся не на перинах, а на охапках сена! Зато как приятно растянуться на душистой постели после дружеского ужина! Но прежде, чем уснуть, колючий сыщик напомнил ящерице о своей просьбе:

- Итак, уважаемый Юспе, вот оставшиеся золотые. Вдруг среди них отыщется хотя бы один настоящий?

- Увы, чистая колдовская подделка, - через несколько мгновений заключил ящерица, глядя на зелёный дымок, исчезающий на том месте, где раньше лежали монеты, а теперь - кучка лесного сора. - Лишний раз убеждаюсь, насколько коварен этот ваш Незнакомец, уважаемый ёжик Фринн. Так подло подставить вас под удар!

- И ведь как тонко придумал, ворюга! - ругнулся Тольме-Умник. - Прикинулся таким напуганным, таким несчастным: «Ах, сохраните мою сокровенную тайну! Ах, меня из-за неё преследуют злобные эри!» Мошенник он и вор - вот и вся его тайна! Небось, сейчас пересчитывает добычу да усмехается в усы. Такую уютную нору из-за него потерял, эх!.. Столько ходов-переходов, столько кладовых, столько разного добра, запасов на зиму…

Крот ещё долго ворчал и ворочался, а ёжик и ящерица на удивление быстро уснули.

Проснулись все трое от требовательного стука в дверь и рёва боевой трубы.

- Кто там? - спросил колючий сыщик, обнажив охотничий кинжал.
- Гонец его величества! - раздался гордый ответ.
- Кто?! - переспросили беглецы хором.
- Гонец его величества! К уважаемому ёжику Фринну! Мы знаем, что он здесь!

Весьма удивлённый, колючий сыщик вложил кинжал в ножны, но прихватил ореховую тросточку. Ящерица и крот предусмотрительно встали за спиной ёжика Фринна, распахнувшего дверь настежь.

Коротыш-эри, разодетый в шёлк и бархат с золотым шитьём, важно восседал на бесхвостом лисе. В одной руке он держал медную трубу, похожую на панцирь улитки, а в другой - копьё, древком которого и стучал в дверь. Поодаль гарцевали ещё несколько всадников-эри, облачённые в начищенные до блеска кольчуги и шлемы. Первые лучи солнца озорными искорками перепрыгивали то на сталь, то на золото, то на медь.

- Приветствую вас от имени нашего короля, уважаемый ёжик Фринн! - воскликнул гонец и снова протрубил, на этот раз более протяжно и торжественно. Потом воткнул копьё в землю, повесил трубу на плечо, достал из седельной сумки плотно скрученный кусок пергамента и развернул: - Слушайте указ нашего величества! Я, всесильный владыка великого малого народа эри, хозяин и покровитель множества стран и городов, самый суровый и справедливый из всех королей, объявляю благодарность уважаемому ёжику Фринну за то, что он вернул нашему великому малому народу эри похищенное сокровище! Он вернул нам не просто волшебную вещь, он вернул нам утраченное достоинство. Чудесный осколок Ледяного Неба, в давние времена добытый ценою жизни нашими предками, разбуженный магической дудочкой уважаемого ёжика Фринна, нашёл к нам дорогу и теперь вновь озарит Подземелье своим лучезарным светом!..

Колючий сыщик внимал гонцу, широко раскрыв рот от удивления. Как, впрочем, и Тольме-умник, и Юспе-Бегунок.

- …учитывая вышеизложенное и принимая во внимание все обстоятельства этого дела, - продолжал тем временем читать гонец, - высочайше повелеваю: отныне уважаемый ёжик Фринн вправе именоваться великим сыщиком Заречья и может безнаказанно чихать, чесать за ухом и моргать в присутствии моего могучего величества и членов королевской семьи. А также награждается шкурой, содранной живьём с истинного похитителя…

Ёжик Фринн вздрогнул:

- А можно - без шкуры?!
- Нет, нельзя, - уточнил гонец. - Это же королевский указ!

- Шкуру ещё надо поискать, - подал голос бесхвостый лис. - Вместе с её владельцем, хе-хе…

- Молчать! - приказал гонец, хлопнув лиса по голове, и продолжил. - Итак! Шкурой, содранной живьём с истинного похитителя, а также сотней золотых, зарытых ёжиком Фринном в подземелье, - при этих словах ящерица и крот недоумевающе переглянулись, - и избавленных нами от заклятия самоуничтожения! Год, месяц, день, подпись: его всесильное величество, король Эри-Йенс Девятьсот девяносто девятый!.. Вручаю вам этот указ, уважаемый великий сыщик, а где взять деньги, вы сами знаете. Прощайте!

Гонец выдернул из земли копьё и пришпорил лиса. Вслед за ним ускакали и остальные эри.

- Что этот коротыш трубил о каких-то деньгах, я не понял, иссохни моя шкурка? - задумчиво пробормотал Юспе-Бегунок.

 - Я понял главное: нам ничто не угрожает, - хохотнул Тольме-Умник. - И мы можем вернуться ко мне домой! Я сварю вам такую похлёбку из личинок!

- Главное вовсе не это, - сказал ёжик Фринн, обняв ящерицу и крота за плечи. - А то сокровище, которое есть у нас. И мы должны беречь его пуще, чем эри - осколок Ледяного Неба.

- Какое такое сокровище? - хором воскликнули Тольме-Умник и Юспе-Бегунок.

- Нашу дружбу, вот какое сокровище! - ответил колючий, а теперь ещё и великий сыщик. А про себя подумал: «Куда она подевается, эта дружба, когда настанет пора делить деньги, спрятанные мною под лестницей? Впрочем, а кто сказал, что их непременно надо поделить?..»

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы: 

Сказки и легенды Северного берега
(волшебные сказки в жанре этно-фэнтези)
Часть I. Легенды Северного берега
Э́на-Пустая-Корзина. 1
Э́на-Пустая-Корзина. 2
Э́на-Пустая-Корзина. 3
Э́на-Пустая-Корзина. 4
Сáгге великодушный. 1
Сáгге великодушный. 2
Сáгге великодушный. 3
Сáгге великодушный. 4
Ве́нснальд-барсучья-нора. 1
Ве́нснальд-барсучья-нора. 2
Ве́нснальд-барсучья-нора. 3
Ве́нснальд-барсучья-нора. 4
Ве́нснальд-барсучья-нора. 5
Как ёжик Фринн получил своё имя. 1
Как ёжик Фринн получил своё имя. 2
Как ёжик Фринн искал самое дорогое.1
Как ёжик Фринн искал самое дорогое. 2
Как ёжик Фринн заслужил лебединое перо. 1
Как ёжик Фринн заслужил лебединое перо. 2
Ёжик Фринн и сокровенная тайна.1

Месть доньи Инес или мадридский плут

Приключения отважного шевалье Антуана де Фаланкура
Африканские сны
Тайна черной мантильи 
Волшебный гранат
Полуночные сказки
Ветер Сарагосы
Ведьмин колодец
Инсектиада

 




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.