Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Концерт в Москве, посвященный Рафаэлю, прошел под овации

Raphael cada día

01.06.2023

Концерт в Москве, посвященный Рафаэлю, прошел под овации


В Московском Международном Доме музыки звучали песни Рафаэля

Двадцать четвертого мая в Камерном зале Московского Дома Музыки прошел концерт, посвященный юбилею Рафаэля. Он имел такой успех, что для тех, кто пропустил его, сегодня мы повторяем наш репортаж, с удовольствиме начиная новый месяц с рассказа об этом культурном событии.

рафаэль певец испания

Это был спектакль арт-проекта "ТенорА XXI века", созданного в 2006 Дмитрием Сибирцевым, который привлёк в него солистов московских оперных театров. В творческом багаже группы около семидесяти уникальных программ, более двух тысяч концертов, почти три тысячи произведений различных эпох, стилей и направлений, выступления практически на всех континентах.

 

И очень радует, что в год, когда Рафаэль отмечает свой знаменательный юбилей, этот коллектив великолепных профессиональных вокалистов (на этот раз в МДМ выступили сам Сибирцев,  Мостовой Станислав, Петрищев Сергей, Писарев Сергей и Фараджев Георгий) обратился к его творчеству, при этом не просто введя в свой репертуар ряд песен из сокровищницы испанского артиста, но создав концертную программу, которая стал подлинным чествованием и данью уважения великому певцу.

На этот раз программа вечера был составлена целиком из композиций Рафаэля разных периодов, которые предварялись краткой историей появления песни и ее жизни в репертуаре испанского маэстро. На большом экране, служившем оформлением сцены, менялись его фотографии с указанием названия исполняемого произведения.

Перед началом собствено концерта на экране, расположенном в глубине сцены, были показаны два ролика с песнями в исполнении самого Рафаэля. Правда, этот эпизод откровенно разочаровал зрителей, поскольку качество видео было, мягко говоря, не самым лучшим, а изображение сильно деформировано. Но дальше живое исполнение культовой песни Рафаэля "Balada de la trompeta" исправило впечатление, задав тон всему спектаклю.

Теноры, выходя поодиночке (или группой) к микрофону, демонстрировали свое вокальное искусство в песнях, которые были озвучены для советского зрителя Рафаэлем в уже далекие семидесятые. Хорошо поставленные голоса певцов звучали чисто и ярко, точно следуя за аккомпанементом, хотя иногда казалось, что им чуть-чуть не хватает обертонов, чтобы придать исполнению объемность. Мощь голосового потока была великолепной (это относится ко всем исполнителям), хотя порой невозможность полностью выразить эмоции им приходилось компенсировать форсированием голоса  и усилением громкости. 

Оперная практика, оказавшая бесспорно положительное влияние на постановку и качество голосов, сыграла с певцами злую шутку: в речи исполнителей явственно слышался итальянский акцент, вплоть до замены ряда предлогов типа "de" или "por" на привычные итальянские "di" и "per". И хотя порой певцы немного путали слова (это же был премьерный показ программы), они, как делал и сам Рафаэль, когда забывал текст, заменяли одни слова на другие и отважно продолжали петь, не сбиваясь и не прерываясь на коррекцию. Ведь главное - попадать в ноты, сохранять ритм и мелодический рисунок песни, не теряя эмоционального настроя и контакта с публикой, а все это присутствовало на сцене в полной мере. В любой ситуации шоу должно продолжаться. Это и есть профессионализм. 

Похвально, что певцы не пытались подражать Рафаэлю, копируя его жестикуляцию или вокальные приемы, так что спектакль оказался набором аутентичных и оригинальных номеров. (Хотя абсолютно черный наряд руководителя группы, Дмитрия Сибирцева, очень напоминал сценический костюм Рафаэля, а раскатистое "ж" вместо "y" и "ll" явно восходило к андалузской манере произношения). Стоит отметить, что несколько раз на сцене работал танцевальный дуэт (Марина Копылова и Максим Булойчик), включавшийся в контекст песни: яркие костюмы и оригинальная хореография добавляли исполнению визуальной эффектности. Например, сочетание элементов классического танца, рок-н-рола и танго, разворачивающихся под перуанский вальс Somos, было необычным, но не нарушило гармоничности композиции. А традиционный танец под "Хава нагила", прозвучавшую в финале концерта дважды (именно она была предъявлена на бис), был очень выразительным и зажигательным.  

Сюрпизом стало появление в программе рождественских песен ("Blanca Navidad" и "Noche de paz") и очень редко исполнявшихся "Historia de un amor" и "Madre".

Несколько отвлекали внимание незначительные ошибки в написании заглавий песен (типа "Estuve ennamorado" или  "Noche de pas") и атрибуции произведений, когда название песни путали с фильмом, фильм - с конкурсом Евровидения и т.п. Но для непосвященных эти огрехи прошли незамеченными, а поклонники творчества Рафаэля (их, разумеется, было немало в этом зале) и без этого знают, что к чему.

На протяжении концерта почти после каждой песни следовали ритмические аплодисменты и вызовы на "бис", и артистам вручили большое количество самых разнообразных букетов. Грустно, что практически до самого финала зрители не догадывались встать с мест в знак уважения к певцам, которые больше двух часов выкладывались на сцене. Но в итоге публика все-таки поднялась, чтобы поблагодарить артистов за прекрасную работу. 

Концерт, бесспорно, стал очередным успехом на творческом пути "Теноров XXI века", за неделю ролик с записью концерта набрал больше тысячи просмотров, больше сотни лайков и множество позитивных комментариев. И можно ожидать, что этот показ окажется не единственным, и будет повторен на других сценах.




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.