Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Эльмирой Амбарцумян

Raphael cada día

28.03.2015

Субботний вечер с Эльмирой Амбарцумян


Легкая беседа в сумерках

Изображение

Здравствуйте, мои дорогие! Тёплый ветер гоняет тучи по небу, ненадолго открывая яркое, уже по-весеннему  греющее солнце. Иногда идёт короткий дождь, смывая последние автографы зимы, освежает землю на газонах, готовящихся прорасти первыми весенними цветами.

Природа стремительно обновляется, повторяя бесконечный цикл зима-лето. И на душе становится всё светлее и радостнее в предвкушении летнего отдыха и новых возможностей, которые он с собой принесёт.

ИзображениеВероятно, этим весенним ветром был навеян сон, который мне сегодня приснился. И в нем, как вы увидите, - не совсем я, а, может быть, совсем не я, и время разминулось со мной и реалиями моей жизни, да и, как выяснилось, не только со мной...

... Я в который раз набираю телефон моей закадычной подруги Люськи. Но то ли она не слышит и возится со своими цветами на балконе, то ли улетела куда-то с утра пораньше, бросив мобильник дома.

А мы собирались сегодня устроить шопинг, прикупить что-нибудь новенькое к лету. Мечтали с ней совершить вояж в Крым, по совету наших мам, которые в молодости отдыхали  там дикарями и были в жутком восторге от такого, по нашему мнению, кошмара! Но их рассказы про Ласточкино гнездо, Крымские пещеры, Севастополь  с его прекрасными историческими памятниками и панорамой "Оборона Севастополя", а главное, со множеством прогуливающихся моряков в белых с синими воротниками матросках и в белых бескозырках с чёрными ленточками, на которых написано название флота, - всё это подогревало наш интерес. И мы решили воспользоваться прекрасной возможностью, которая представилась нам с возвращением Крыма в Россию.

 

Набирая снова и снова Люськин номер и проклиная в душе её взбалмошность и ненадёжность, я слышу в трубке какой-то треск, и вдруг, после очередного гудка, когда я, совсем потеряв терпение, уже хотела прекратить попытки и нажать "отбой", в трубке прозвучал мужской голос: "Ответьте, кто слышит, я - Аир". Я оторопела от неожиданности и сказала, что звоню своей подруге Люське, и спросила, кто он такой и почему отвечает по её телефону. На это незнакомец ответил, что никакой Люськи он не знает и никакого телефона у него нет. Вообще! А сидит он у себя на даче и говорит по собранному им радиоприёмнику.

Тут уже настал мой черёд удивляться и возмущаться! Конечно, моя подружка опять меня разыгрывает! И я, разоравшись на весь дом, пригрозила, что если она немедленно не возьмёт трубку, я уеду за шмотками одна и в никакой Крым с ней не поеду! На что мой собеседник  повторил свою версию событий и предположил, что я сама с ним заигрываю и не хочу назвать свой позывной.  Я уже совсем хотела бросить трубку, но таинственный Аир, словно догадавшись о моём намерении, попросил никуда не убегать, не отключаться и немного с ним поговорить.

Голос у него был молодой, с какими-то необыкновенно приятными модуляциями, и я решила сменить гнев на милость и немного поболтать. К этому времени до меня дошло, что наши телефоны случайно "зацепились" в эфире, а его слова, что у него вообще нет телефона, я приняла за шутку. В общем, мы разговорились, и всё было более-менее, хотя, конечно, в его оборотах речи звучало нечто странное, но вполне объяснимое, что можно было списать на особенности личности.

Мы говорили, стараясь побольше узнать друг о друге. Он сказал, что его зовут Сергей, а Аир - это для радиоэфира.

Рассказал, что недавно вернулся из армии, в которую "загремел" после того, как срезался на экзаменах в Политех, что ещё в школе увлёкся радиотехникой, стал сам собирать радиоприёмники и потом нашёл единомышленников по всему Союзу. Пробовали даже говорить с Западом, но это было очень сложно: мешали "глушилки".  Что это такое, я не спросила, слишком много возникало вопросов, которые я решила задать ему позже. 

И тут зашёл разговор о музыке, и Сергей, понизив голос, рассказал, что недавно ему посчастливилось записать на магнитофон концерты The Beatles и Rolling Stones, которые крутили в эфире ребята из Англии. Он оказался ярым поклонником этих ансамблей и очень жалел, что ему никогда не удастся побывать на их концертах. Но записей у него оказалось очень много, и он охотно делился ими со своими друзьями. 

Это обстоятельство вызвало моё очередное удивление, ведь "обладать" любой записью, любого концерта сейчас не проблема! Но о таких известных группах как Queen и Scorpions, он даже не слышал! 

На мой вопрос ходит ли он на дискотеки, он даже не нашёл, что ответить. Оказывается, он не знает, что это такое и где они находятся! Зато просветил меня о музыкальных вкусах своей младшей сестры и её подружек. Сказал, что все они без памяти влюблены в испанского  певца Рафаэля, о котором мне рассказывала мама, и пластинки которого есть у нас в доме. Правда, играть их не на чем, старинные проигрыватели для виниловых дисков, давно канули в лету. А тут, прямо каменный век какой-то: и сестра в него влюблена и все девчонки. Да ещё на старый фильм с названием аналогичной передачи "Пусть говорят" бегают по нескольку раз! Опять какие-то странности и нестыковки...

Напряжение нарастало, накопившиеся вопросы уже висели у меня на языке. Но по какой-то неизвестной причине, я хотела разобраться во всём самостоятельно. Очередной вопрос и Серёжин на него ответ, вообще загнал меня в тупик. Когда я спросила, где он живёт, он на полном серьёзе выдал, что живёт в Свердловске! Я ему сказала, что он или большой шутник, или заблудился во времени: ведь такого города вот уже 24 года как нет! В трубке зазвучал истерический смех, потом он выдавил: "Что, его смывной волной смыло, что ли, а я по-твоему где сижу?!" Я, почувствовав в его голосе абсолютную уверенность в непреложной истине существования Свердловска, немало, в свою очередь, озадачилась. В душу закралось смутное сомнение в реальности происходящего, всплыли в памяти его слова о собранном радиоприёмнике и отсутствии телефона, о незнании современных групп и существования дискотек. И всё стало складываться, как пазлы, в фантастическую картинку. Но поверить в то, что мой звонок попал не на другую линию, а в другое время, я никак не могла. На мой последний вопрос, кто сейчас президент, Сергей сказал, что президенты в Америке, а у нас Генеральный секретарь Брежнев и что мне надо газеты побольше читать и новости по телевизору смотреть, а не думать о каких-то дискотеках (примерно то же самое мне говорила мама, когда я схватила "неуд." на экзамене по экономике)...

И вот настал решающий момент, я, наконец, отваживалсь задать главный вопрос, одновременно боясь услышать на него ответ, в котором уже, честно говря, не сомневалась. Какой у вас сейчас год, спросила я сдавленным голосом? В ответ -молчание, так что я даже испугалась, что связь прервалась, но через несколько томительных секунд тишины, я услышала нервный смешок Сергея и какой-то искусственно бодрый его голос произнёс: "Да ты чего там, совсем от жизни оторвалась? Конечно 1972!". Я без сил опустилась на стоявшее рядом кресло. Ничего себе! Позвонила Люське! И что теперь со всем этим делать??? И, главное, как об этом сказать Сергею, да и поверит ли он в такую галиматью?

Принимать решение надо было быстро. Стало страшно, что связь оборвётся, а мы так и не выясним всё до конца. И я выпалила всё, что знала наверняка: и какой год и что стало с великим Союзом, про его распад, про бесконечные кризисы и подъёмы, про полёты в космос и про Крым, который вернулся, и про мобильные телефоны, и про интернет, и про многое, что ещё приходило в голову.

Сергей молчал, наверное, целую вечность и потом тихо спросил: "Неужели всё это правда?! Мне страшно... И как теперь со всем этим жить?"  Я его успокоила, как могла, сказав, что всё наладилось в какой-то степени. Главное, что не будет войны и мы все живы. И ещё одна интересная деталь: оказалось, что мы с ним земляки и я тоже живу в Екатеринбурге! И тут мне в голову пришла одна фантастическая мысль: мы же можем с ним встретиться, путь и через сорок с лишним лет, но всё же. И мы договорились, что если не удастся связаться ещё раз, встретиться на другой день по моему времени. У него пройдут десятилетия, но, если он придёт в этот день в любимый мной Исторический сквер, то найдёт там меня на первой лавочке от входа.

Договорившись о такой нереальной встрече, мы с огромным сожалением расстались, пообещав друг другу, что обязательно встретимся. Я положила трубку, не в силах осмыслить происшедшее. Но, взяв себя в руки, ещё раз набрала Люськин номер, ожидая с замиранием сердца ответа Сергея. Но, увы... Ответила моя бесшабашная подруга.

Впрочем, наверное, тут стоит прерваться и послушать песню из любимого Сережиной сестрой фильма "Пусть говорят"...

А теперь давайте простимся до следующей субботы, когда я обязательно довершу начаты рассказ. И пусть вам снятся изумительные сны, которые иногда кое-что могут объяснить в этой жизни!

Ваша Эльмира Амбарцумян
Шауляй (Литва)

Дополинительные материалы:

Субботний вечер с Эльмирой Амбарцумян 




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.