Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Клуб искусств Вива Рафаэль!

Raphael cada día

25.05.2015

Клуб искусств Вива Рафаэль!


Поэзия красок Нины Черноваловой

Сегодня мы продолжаем рассказ в нашей рубрике о Нине Черноваловой, у которой совсем недавно прошла выставка, где были широко представлены ее работы. Но начнем по порядку...

Клуб искусств Вива Рафаэль!

Известная художница Нина Черновалова пишет стихи. Из простых упражнений по рифмосложению получается гармония звуков, наполненная мыслями, чувствами, настроениями. Из непритязательного лирического размышления получается образ и глубина. Она пишет стихи, а выходит поэзия.


Звон хрустальных отражений –
Эхо в облаках.
Гладиолус настроений –
Облако в руках.
Облако уносит ветер
Голосом разлук.
Эхом повторится встреча:
Заколдован круг...

Неиссякаемая фантазия, беспредельное воображение делают её не такой, как все. Особенной: понятной и не совсем, ясной, да не очень, узнаваемой и вовсе нет.

В Ульяновск Нина приехала вместе с маленькой дочкой Лилианой, успев поработать в маленьком городке Арзамасе.

«Круглой» отличницей была Нина на факультете живописи в Пензенском художественном училище имени К.А.Савицкого и на отделении интерьера и оборудования Ленинградского высшего промышленного училища, знаменитой «Мухинки».

Творческую судьбу её в какой-то мере предрешил и тогдашний председатель Ульяновского отделения Союза художников России А.В.Моторин, отправивший молодого художника на Всесоюзный семинар по художественному проектированию и дизайну.

После двух месяцев, проведённых на творческой даче на Сенеже, став соавтором выставочных экспозиций для крупнейших залов Москвы (ЦДХ, Манежа и других), Нина Черновалова всерьёз заинтересовалась новым делом. А общение с руководителем семинара М.А.Коником сделало её законченным дизайнером.

Впрочем, художник она разноплановый. Живопись, графика, прикладные специальности – всё ей по силам.

И такую уникальную абстракцию, как у Черноваловой, ни у кого не увидишь. Причём основана она на реализме, только очень много фантазии.

Плюс оригинальное цветовое решение. Абстракцию Нина сравнивает с восточной поэзией. И ту, и другую ценит высоко.

Цвет для многих художников важнее, чем форма. Сезанн изучал «поведение» цвета, годы жизни потратил на это. Многочисленные последователи пользуются его открытием.

Думать «в цвете», улавливать его оттенки и малейшие колебания могут, наверное не только художники, но и поэты.

Жёлтый дождь превращается
                                              в жёлтое море,
Растекаясь по улицам
                                              жёлтой тоскою.
Ярко-жёлтые клёны
                                              раскрасили город.
Что стоит на холме
                                              над лиловой рекою.
Семь ветров раздевают
                                              безжалостно души,
Те, что мечутся в поисках
                                              вечного света.
Но тоскою врываются 
                                              в синюю стужу:
В жёлтом городе осени все
                                              без ответа.

Когда у человека способности неординарные и дарования разноплановые, получаются неповторимые образы и цветные видения, которые ложатся на холст.

Я рисую твоё лицо
На холсте, на стене, на стекле.
Я рисую твоё лицо
На земле, на песке, на волне.
Я рисую тебя пером.
Кистью, веточкой, угольком.
Бесконечно тебя рисую:
Утром, вечером, ночью, днём,
Я рисую тебя росой,
Облаками рисую, дождём,
Я рисую тебя глазами
И слезами смываю потом!

Щедрость её натуры неописуема. Она способна поделиться не только идеей, но и способом её реализации, не говоря уже о хлебе насущном в прямом смысле слова.

Ее литературные пристрастия непредсказуемы. Круг чтения самый невероятный и расширяется по неуловимой, но логической цепочке – чтобы интересно жить.

И однажды, как по мановению волшебной палочки, возникали портреты. Благодаря ее мастерскому владению карандашом возникла прекрасная галерея портретов и невероятное количество натюрмортов с цветами. Пожалуй, кроме Нины, карандашом в чистом виде сейчас мало кто работает.

Ей удаётся создавать образ и в стихах:

Белый светел горизонт.
В тень ушли холмы.
Белый ветер, белый снег –
В белом мире мы.

А вот четверостишие уже из другого стиха:

Вьюга город мой качает,
Колыбельную поёт.
Засыпаю. Засыпаюсь...
Сон ко мне идёт.

«Художник начинается тогда, когда начинается щедрость, - считает Нина Черновалова. – Чем больше я отдаю, тем больше единомышленников у меня появляется. И тогда мы вместе живём на одной орбите искусства».

Нина Черновалова любит выписывать из прочитанного интересные мысли, высказывания философов и мудрецов. Совершавшая открытия для себя, она сама открывается людям. «Человек расширяет себе путь, а не путь человека», - говорил Конфуций.

Может, такое отношение и к жизни и к искусству и привело к тому, что творчество Нины Черноваловой удивительно разнообразно. Она удивительный мастер портрета. И это требует отдельного рассказа. Поэтому все самое интересное еще впереди. 

(Использованы материалы Н. Никифораки
"Гладиолус настроений - облако в руках")

Продолжение следует...




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.