Пако Гордильо, создатель Рафаэля и Росио Хурадо. 2011
PACO GORDILLO, CREADOR DE RAPHAEL Y ROCÍO JURADO. 2011
Он был последним из великих творцов звезд, и таких личностей, как Пако Гордильо, который своей смертью закрыл последнюю главу испанской песни, уже не осталось. Он создал Рафаэля, ввел в профессию Росио Хурадо, извлек из забвения Пепу Флорес (Марисоль) после ее преждевременного ухода и определил вектор весьма продолжительного воздействия, который оказала на публику Мари Хименес.
Пако Гордильо с Рафаэлем и Наталией на их свадьбе.
От всего сердца
Имя Пако и его творения заполнили полвека эстрадными постановками, песнями, коплас и балладами. Когда великий Мануэль Алехандро не хотел сочинять песни для Хурадо, переживая из-за разлада с Рафаэлем, Гордильо чуть не силой заставлял его писать. Они были как братья, и композитор, который, если не вспоминать об Альгеро, дал испанской музыке больше всего хитов (от «Si amanece» до «Paloma Brava»), направил на верные рельсы вагончик Чипионы*, положив начало стилю, который ассоциируется с «Senora»**.
Гордильо, поставил ее как драму, пародируя мелодрамы с запутанным сюжетом, и этот номер стал обязательной частью репертуара Росио. Она эксплуатировала его, пока не протерла до дыр, и это не шутка, потому что по сценарию героиня, нервно заламывая руки, вела разговор по душам с палантином из белой лисы, и после того, как его столько возили по разным сценам, он в конце концов пожелтел и облез. Потом Амадор Моэдано*** разорил Хурадо, потому что едва ли чему-то научился, дрейфуя вокруг Гордильо, помощником которого, но не продолжателем он был. Неутомимый даже перед лицом вероломства, он направлял первые шаги Пасьон Веги (такой холодной!) и Пасторы Солер, которая практически повторила путь Росио и после того как доверилась ему, отдалилась от него. Гордильо был непреклонен и безупречен в своих указаниях, потому что знал предмет, которым он занимался. В конце концов, он был сыном маэстро Гордильо, автора (помимо других знаковых песен) «Torre de arena», ставшей основой великолепной карьеры Марифе из Трианы.
Сегодня все горюют о нем, и Марисоль плакала так, как почти никогда не плакала «с тех пор как я ее знаю», как сказала его вдова, некогда фольклорная артистка Соле Хара, женщина великой красоты, не потускневшей из-за болезни. Ее сестра Кармен была партнершей Хурадо в незабываемом «Pasodoble», где она заменила Роситу Феррер в ее испанском турне. Затем она стала сотрудницей Энкарны Санчес. Она была одной из ее лучших подруг, доверенным лицом и почтительным свидетелем даже самых неловких моментов. Гордильо и дикторша были кумовьями, потому что она усыновила Сашу, о котором всегда говорила. что назначит его «всеобщим наследником», но даже не упомянула его в своем завещании. Эстрада потеряла неповторимую личность, человека того времени, когда для построения карьеры был не нужен маркетинг.
Он, как Лассо де ла Вега**** для Серрата или Камило Сесто, даже придумывал преувеличенно выразительные жесты Рафаэля, положенные в основу стиля, который по-прежнему здравствует, не утратив своей оригинальности; то же самое он впоследствии использовал для модели Росио, такой же красноречивой в ее чрезмерной экспрессивности как исполнителя. Никто не займет его место, и кроме того - ушел хороший друг и ходячий архив всего, чем были коплас.
Хесус Мариньяс
18.06.2011
www.larazon.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 13.02.2013
Примечания переводчика:
* Прозвище Хурадо по названию ее родного города.
** Песня Хурадо, вошедшая в одноименный диск 1979 года.
*** Брат Росио.
**** Лассо де ла Вега, «железный менеджер», - первый менеджер Серрата.