Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

28.03.2020

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Ведьмин колодец
(сказочно правдивый роман 
на основе 
фантастических приключений 
в пяти частях)
Часть IV. «Туманный фарватер»
Главы 3 и 4

Саша помолчал немного, а потом повторил:

- Да, это был Колька. Приглядевшись, я едва не вскрикнул от ужаса… - Тут Саша замолчал, по его щеке скользнула и нырнула в траву слезинка. Но никто из мальчиков не подал вида, что заметил её. - Как я оказался снова здесь, это отдельная история, - продолжил Саша.

 Глава 3. Луч надежды

- Так же как отдельная история то, что я рассказывал потом участковому, следователю, своим и Колькиным родителям. Димку-то никто не слушал: маленький всё-таки. Да думали, что это я его подучил. И уж совсем отдельная история - как я хотел вернуться туда, где сейчас «Корсар» и «Мечта»… Хотел, но не мог. Я не мог сделать это один! Но вы теперь понимаете, как для меня это важно - вернуться туда? Я должен спасти Кольку. И вернуть его домой.

- Мы его должны спасти, - твёрдо сказал Ваня, протягивая руку Саше.

- И мы вернём его домой, - Сеня уверенно скрепил рукопожатие друзей ладонью. - Только не называй меня больше Семён Семёнычем. Ладно, Алекс?

- Согласен, Сэм!

Отныне они обращались друг к другу не иначе, как Алекс, Джон и Сэм.

- Расскажи, как же тебе удалось вернуться, Алекс? - спросил Ваня - он же Джон.

- Вот тут-то и начинается самое интересное, - Саша потёр ладонью лоб, словно пытался разогреть застывшие мысли. - Пока Чарли Костолом и капитан Даниэль продолжали спорить, на палубе «Корсара» появился ещё один человек. В каждой руке у него было по бутылке. Человек этот едва держался на ногах: он был пьян.

- Эй, Алекс! Ты куда? Давай к нам! Отвечаю, мы славно повеселимся! - заорал пьянчуга, поочерёдно отхлёбывая из бутылок; он уже был пьян в стельку. - Зачем ты залез в эту чёртову скорлупку, греми мои кости?! Ты что, отказываешься выпить со своим старым другом?! Плыви сюда, тебя никто не тронет! Это говорю тебе я, твой старый друг, штурман фрегата «Корсар»!

- Да ведь это Грегори по кличке «Помпа»! Если не ошибаюсь, он назвал себя своим старым другом, парень? - удивился капитан Даниэль, обращаясь ко мне.

Я пригляделся, и ахнул: это же был Гришка-алкаш! Только значительно постаревший.

- С чего бы это пиратскому штурману называть тебя своим приятелем, да ещё предлагать вместе выпить, а, парень? - продолжал удивляться капитан Даниэль.

И тут я не выдержал. Признаюсь честно. Слёзы хлынули из моих глаз, как два фонтана. Понимаете, я не хнычу, а слёзы сами потоками льются, как у девчонки! До сих пор стыдно. Но что было, то было. Сижу, развожу сырость, а сам словами сыплю, как из пулемёта:

- Да потому что нас было трое: я, Ник и Помпа! И сидели бы мы сейчас дома, а не болтались в этом проклятом океане возле проклятого острова, если бы этот алкаш не вызвал своим необычным компасом проклятый туман!

- Компас хозяина преисподней! - воскликнул Даниэль, побледнев, а матросы едва не выронили вёсла. - Нам до зарезу нужна эта штуковина. Иначе Чарли перехитрит нас, а ты, парень, и твой друг Ник никогда не выберетесь отсюда.

- Эй, на шлюпке! - закричал кто-то из пиратов с «Корсара». - Хватит болтаться у нас на траверзе! Проваливайте, или угостим свинцовым горохом!

- Но сначала верните нам на борт сосунка! - закричал кто-то другой, и я узнал голос Джека Щепки. - К нему у сэра Чарльза есть разговор!

Капитан Даниэль ничего не ответил пиратам. Он приказал гребцам разворачивать шлюпку, а потом вкратце поведал мне тайну Гришкиного компаса. У меня в голове будто что-то вспыхнуло! В один миг мне всё стало ясно. Я придумал, как выкрасть у Помпы компас, а заодно похитить с корабля Ника; я не сомневался, что пираты его чем-то одурманили, потому-то он и присоединился к ним. И я тут же шёпотом сообщил свой план капитану Даниэлю.

- Твой план хорош, парень, - сказал моряк, - но в нём есть одно слабое место.
- Какое, капитан?
- Ты, приятель, - грустно вздохнул Даниэль. - Ты уверен, что сможешь?

- У меня нет другого выбора, - ответил я, тотчас выпрыгнул за борт и широкими гребками поплыл назад, к «Корсару».

На фрегате заметили мой манёвр; быстро спустили шлюпку и вот я уже на палубе среди пиратов, рядом с Помпой и Ником: теперь я называл их только так.

- Разреши представить тебя сэру Чарльзу, нашему капитану! - Ник подтолкнул меня к Костолому. - Сэр, это мой лучший друг Алекс по прозвищу «Огонёк»! Ему можно доверять, как мне.

- Рад встрече, - Чарли учтиво приподнял треуголку. - Будем на «ты»?
- Будем, - согласился я.

- А теперь, Алекс, покрепче обними вот этого человека, - Ник повернул меня к Помпе. - Если бы не он, мы бы с тобой вечно скитались по Туманному океану!

Я с ужасом вглядывался в знакомое лицо. Передо мной был беззубый старик с трясущимися руками. Морщинистый и дряблый, словно сдутый надувной матрац. 

- Ты всё-таки нашёлся, дружище Алекс, - радостно шепелявил Помпа. - Греми мои кости!

- Ну, Огонёк, мы теперь такую игру устроим! - восторгался Ник. - Весь мир перевернём!

- Хорошо же вы помните о старом друге, негодяи! - выговаривал я обоим. - Только после того, как его чуть не сгноят в трюме, чуть не утопят, а потом чуть не пристрелят! Хорошо, что этот Беспалый оказался глупцом и не связал меня снова. Иначе я не вернулся бы к вам.

- Извини, Огонёк! - виновато разводил в стороны бутылки Помпа. - Действительно, оплошали. Но мы же думали, что тебе крышка, греми мои кости.

- Слушай, но ты действительно куда-то пропал, - хлопал глазами Ник. - Но я рад, чёрт возьми, что мы снова вместе!

- Ты просто не знаешь, дружище, как это здорово, что ты нашёлся! - вторил Нику Чарли Костолом. - Сейчас мы закончим кое-какие дела, а вечером отправимся на ужин в замок. Да-да, вон в тот, что парит над бухтой, как гордый орёл. Внутри он ещё прекраснее, чем снаружи. Поверь мне.

- Верь, верь ему, Огонёк! - восклицал Ник. - А ты знаешь, что хозяина замка зовут так же как, и меня, Железный Ник?! Как жаль, что с нами нет твоего брата Даймона! Маленького Огонька! Мы бы разом заняли в замке все три трона, не так ли, Грегори?

- Эт-точно, греми мои кости! - покачиваясь, подтвердил Помпа, изучая бутылки: они были почти пусты. - Эй, ребята, в моём трюме пожар! Кто спасёт своего лучшего друга пинтой рома?!

- Парни, сдаётся мне, что тут не чисто, - размеренно произнёс кто-то, и я оглянулся; рядом стоял Джек Щепка, скрестив на груди руки. - Ведь верно, скажи, Том?

Том Колокольчик пожал плечами:

- Не понимаю, о чём ты, Джек?

- О том, что мальчонку подослал Беспалый, - ответил боцман. - Я видел, как они шушукались там, в шлюпке.

- А может, ты ещё и слышал, а чём это мы шушукались?! - прорычал я. - Тогда у тебя должны были уши в трубочку свернуться! Потому что я костерил его, на чём свет стоит, понял, ублюдок?!

- Чего?! - Джек Щепка замахнулся на меня кулаком.
- Ба-бах! - грянул выстрел.

Это пальнул из пистолета Чарли Костолом; пальнул в воздух:

- Кто тронет моего нового друга, получит пулю в лоб. Понятно?!

- Алекс, тебе непременно надо поговорить с сэром Чарльзом, - тараторил Ник. - Непременно! Он знает столько разных историй! Больше, чем ты и я вместе взятые! С ним так весело! 

- Айда за стол, парни! Айда веселиться! - провозгласил Помпа, хмельно покачнувшись. - О-паньки, даю крен…

Двое пиратов бережно подхватили штурмана и понесли. Я хотел было пойти вместе с ними, но боцман преградил мне путь, и шепнул тихонько:

- Едва мы сойдём на берег, я сверну тебе шею, цыплёночек. Учти, на берегу - мои законы.

- Ошибаешься, - ответил я как можно спокойнее. - Это на корабле ты - шишка. А на берегу - дырка от шведского сухаря.

Джек оскалил зубы, будто пёс на хозяйский кнут. Но вскоре мы мирно сидели за одним столом в кают-компании и слушали Чарли Костолома. Я добился своей цели: я оказался среди заклятых друзей.

Глава 4. Среди заклятых друзей

В кают-компании было дымно и душно. Пираты, собравшись почти всей командой, нещадно смолили трубками. Время от времени кое-кто прикладывался к кружке. Но все внимательно слушали капитана: тот держал речь.

- Итак, парни, мы славно повеселились, - провозгласил Чарли, торжественно оглядывая присутствующих, - и ещё вдоволь повеселимся. И пусть некоторые самонадеянные идиоты, стоящие на внешнем рейде думают, что могут нам помешать. Чёрта с два! Их гибель так же неотвратима и неизбежна, как сегодняшний закат. И рассвета они уже не увидят. Но об этом позже. Сейчас - о главном. Мы собрались, чтобы принять в команду новичков. Ника по прозвищу Железный, и Алекса по прозвищу… по прозвищу «Огонёк». Принимаем?

- Принимаем! - вразнобой откликнулись пираты.
- Есть ли у кого возражения? - спросил пиратский главарь.
- У меня, - поднялся Джек Щепка. - У меня есть возражения.

Кают-компания загудела в ожидании интересного зрелища.

- А ну, тихо! - приказал Костолом. - Продолжай, боцман. Какие возражения ты имеешь, и против кого?

- Против вот этого сосунка, - Джек Щепка указал на меня. - Я ему не верю.

- Это мы понимаем, - покачал головой Чарли. - Но что ты можешь против него предъявить, дурья твоя башка? Парень присоединился к нам добровольно. Не так ли, Алекс?

- Так, - согласился я.

- Стало быть, ты вручаешь своим друзьям, то есть, нам, - Чарли широко обвёл рукой присутствующих, - в качестве подарка - груз своего корабля?

- Вручаю, - ответил я как можно быстрее, чтобы ни тени сомнения не мелькнуло на моём лице; я не знал, что имеет в виду капитан «Корсара», но сообразил, что от моего положительного ответа зависело многое.

Костолом выдвинул из-под стола два кованых сундука. Похожих на тот, что мы нашли на чердаке заброшенного дома, только поменьше. На боку одного из них сияла золотом надпись «Повелитель штормов», на другом - «Утренняя звезда». Я догадался, что внутри этих сундуков. Бесценный груз наших фрегатов. Наши с Ником мечты. Но я не мог вспомнить, как я не старался, что именно должно лежать там, под крепким замком. Может быть то, чём я мечтал, когда спускал на воду свой корабль? А может быть то, о чём думал, когда его делал? Или то - и другое? Что - там? Моя самая сокровенная, самая потаённая мечта? Или какой-нибудь пустяк, случайно попавший в важный сейф?Чепуховина, не заслуживающая внимания? А быть может, мечта всей жизни? Должен же я знать, от чего оказываюсь! Но как это сделать?! Меня раздирали сомнения. И в то же время, я думал о том, как не выдать своих колебаний. Чтобы заклятые друзья не заподозрили меня.

Пират положил ладонь на крышку моего сундука, пристально посмотрел мне в глаза, выдержал паузу и продолжил:

- И ты не будешь возражать, если мы, в свою очередь, передадим твой подарок на хранение нашему хозяину, который сегодня вечером, я уверен, станет твоим лучшим другом?

- Не буду, - снова быстро и твёрдо ответил я.

- Правильно! Лично я легко расстаюсь с этой рухлядью! - воскликнул Ник и зло пнул сундучок, в котором таилась его мечта. - Жалкое желание быть любимым! Кому я нужен, кроме самого себя?! А, парни? Скажите мне, кто из вас кому нужен в этом мире, а тем более, в чужом?!

- Никто! Никто никому не нужен! И нам никто не нужен! - заревели десятки глоток. - Никто, кроме нашей команды и храброго капитана! Никто, кроме всесильного хозяина! И ничто, кроме славной добычи! И ничто, кроме славной попойки после похода!

- И мне никто не нужен кроме вас, парни! - заорал Чарли Костолом. - И ничто, кроме этого мира! Это лучший мир, и никакого другого мне не надо! Да здравствует наш великий хозяин!

- Да здравствует наш великий хозяин! - гаркнули хором пираты, повскакав со своих мест и второпях осушая свои кружки.

- Долой пустые мечты! - продолжал бесноваться Ник. - Разве может сравниться моя бессмысленная мечтулька с тем, что мне предлагает мой всемогущий тёзка?!

- Молодец, парень! - закричал Помпа. - Слова не мальчика, но мужа!

- Молодец! Хорошо говорит! - подбадривали Ника другие пираты, подливая друг другу ром в кружки.

- Как я рад, Огонёк, что мы вместе! Мы будем вместе навсегда!! Сегодня вечером мы станем властителями мира!!! - Ник подбежал ко мне, глаза его сверкали. Но сверкали отрешённо, как у безумного. Я уж подумал, не выпил ли он? Но запаха не было. Я никогда ещё не видел друга таким…

- Тише, тише Ник! Тише, джентльмены, - попросил Чарли. - Ведь мы ещё не закончили. Итак, наш новичок готов поступить так, как подсказывает ему сердце. И как в своё время поступили все мы с вами. Мы отказались от призрачных и лживых фантазий ради суровых реалий жизни. Стало быть, парень, - Костолом обратился ко мне, - ты не хочешь быть никчёмным писакой, полоскателем жёлтых страниц, бумагомаракой и щелкопёром? Я тебя правильно понял?

Так вот оно что! Я похолодел. В сундуке была сокрыта моя мечта стать писателем. И теперь мне предстояло отказаться от неё. Ради спасения друга. На душе вдруг стало так тяжело, будто на грудь положили мешок с цементом. Но я сделал свой выбор. И сказал:

- Вы меня правильно поняли, капитан.

- Называй меня на «ты», - улыбнулся главарь пиратов. - Так ты слышал, Джек, что сказал Огонёк? Слышал? Вот и прекрасно. Так как же ты можешь обвинять его неизвестно в чём?! Вот его слова. Все их слышали. А вот его дело: он отдаёт нам свой груз. Так чего ж тебе ещё надо, акулья твоя душа?! Отвечай!

- После того, что я видел и слышал, мне нечего сказать, капитан, - смутился Джек.
- Значит, ты снимаешь свои возражения? - спросил Костолом.
- Снимаю, - буркнул боцман и протянул мне руку. - Извини приятель, погорячился.

- Извиняю, - поспешил сказать я в ответ, а мешок с цементом стал ещё сильнее давить на грудь.

- Ура! Виват капитану!! За новичков!!! - прогремело со всех сторон.

- Внимание! - строго сказал капитан «Корсара», когда пираты осушили свои кружки. - Вечером нам предстоит сойти на берег. Поэтому пить на корабле запрещаю. Пирушка по случаю прибытия закончена! Кто по-прежнему хочет лакать ром, рискует всласть нахлебаться забортной воды. Все поняли?

- Да, капитан, - с неохотой, но дружно откликнулись пираты.

- А я не понял, - с вызовом заявил Помпа. - Это что же, мне нельзя выпить за своего лучшего друга Алекса? Немножечко? На самом-самом донышке?

- Тебе уже хватит, - улыбнулся Чарли. - Ты уже добрался до донышка, приятель. Иди, проспись хорошенько.

- Я провожу штурмана, - предложил я, вставая из-за стола, как и другие. - Идём, Помпа. Тебе уже хватит, старина. Где твоя каюта?

- Наша крыша - небо голубое! - фальшиво пропел Помпа, опираясь на меня. - Проводи меня на палубу, приятель. А там разберёмся…

- Эй, Пит! - приказал Джек Щепка. - Проводи штурмана и Огонька в гостевую каюту! Всем, свободным от вахты, отдыхать! 

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Ведьмин колодец
Часть I. Гороховские сказки 
Часть II. Пленник волшебного замка 
Часть III. «Союз капитанов» 
Часть IV. «Туманный фарватер»
Главы 1  и 2

Волшебный гранат

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.