Raphael cada día
История одной песни Рафаэля по понедельникам с Татьяной Горской
Maldito duende
или частица черта в нас…
Шотландский поэт и писатель Роберт Льюис Стивенсон плохо спал по ночам. Что было тому причиной — неизвестно.
Но следствием стало появление в 1886 году готического романа с элементами зарождающейся тогда научной фантастики "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", сюжет которого Стивенсон увидел в тревожном сне.
Через сто лет американский композитор Фрэнк Уайлдхорн тоже плохо спал по ночам. Что было тому причиной — тоже неизвестно.
Однако именно в таком тревожном сне к нему пришла мелодия, которая станет основой его знаменитого мюзикла "Джекилл и Хайд".
Премьера мюзикла по роману Роберта Льюиса Стивенсона состоялась на Бродвее в 1990 году и имела бешеный успех.
Как в 2000 году спал Мигель Рафаэль Мартос Санчес, известный миру как испанский певец Рафаэль, неизвестно. Вполне возможно, что тоже плохо.
И причиной этому могли быть две вещи: начинающаяся смертельная болезнь, которую он тщательно скрывал. И все те же Джекилл и Хайд.
Далее >>> Maldito duende
Дополнительные материалы:
Татьяна Горская представляет: Рафаэль и я
История одной песни Рафаэля /
La historia de una canción de Raphael
Комментарии
История одной песни Рафаэля с Татьяной Горской
"А за кулисами я жду без сил...Услышит ли кто мой бессильный крик?" (из песни Ф.Меркьюри" Show must go on") Вот я порою думаю, нужна ли хоть кому моя неловкая и дилетантская писанина?!... Оказывается, нужна! Вот витает же где-то над житейским морем чайка Лариса, которой не безразлична моя боль Любви...
История одной песни с Татьяной Горской
Спасибо Татьяне Горской за замечательную статью и Татьяне Кузьминой за не менее замечательный комментарий к ней. В общем, мы находимся между двумя великолепными Татьянами, впору загадывать желание. Девочки, огромное вам спасибо за Рафаэля.
История одной песни Рафаэля с Татьяной Горской
И ещё хочу сказать Вам, Татьяна, как бы, порою, не было тяжело на душе и не одолевали земные заботы, но, читая Ваши статьи, всегда улыбнешься! Вы умеете заставить нас рассмеяться! Это ценно. Благодарю Вас .
История одной песни с Татьяной Горской
Великолепно, с тонким юмором, профессионально и практически продолжена таинственная тема Дуэнде и Рафаэль. Так здорово! Спасибо от души, Татьяна. Ещё немного о Дуэнде". Нашим искусством изначально правит Дуэнде" Ф.Г.Лорка. Дуэнде: он то маленький домовой, малыш, шалун, возмутитель спокойствия в доме, Барабашка, то невообразимая Магическая сила, стихия, целиком захватывающая нашу душу, нашу сущность... Этот Дух - эта энергия, предположил в своем фильме "Поэзия судьбы" Е.Понасенков. Он пришел к нам из космоса. Эти чарующие, темные звуки... Мне же представляется, что он целиком и полностью порождение нашей Матери Сырой Земли - ее родной сын, он совершенно земной, наш, тутошний. Лукавый, соблазнительный, непредсказуемый, прекрасный и...жуткий. Ему нравится играть с нами. Мы ему интересны. Для этой цели он выбирает лучших из представителей человечества. Рафаэль Мартос Санчес выбран Дуэнде с рождения, ему захотелось уже в младенческом возрасте Рафаэля испробовать "эти семь пар лёгких", а с 4- х лет Рафаэль стал его постоянным и любимым товарищем для их вдохновенных и страстных игр, возвышающих человека и приводящих его к гармонии существования с собой и миром. Но эта волшебная энергия, Дуэнде, требует и свою цену: Великого артиста в свое полное и безоговорочное владение, что называется, со всеми потрохами, так как Игра непрерывна, опасна и длится до конца жизни! Но и награда за нее немалая - вечное восхищение, любовь и признательность человечества. "Show must go on"! История возникновения фразы теряется в средних веках (я думаю, раньше, раньше) и относится к времени Шекспира и Мольера, когда в театрах возникло жесткое правило, что спектакль (представление) должен быть доигран любой ценой и несмотря ни на что. В наше время в популяризацию этой фразы внесла легенда мирового немого кинематографа Мери Пикфорд, сделавшая его девизом своей жизни и незадолго до смерти отправившая письмо в Голливуд (1979) со своим творческим завещанием всего из четырех слов "Show must go on"! Можно вспомнить и случай с Ф.Меркьюри. Во время исполнения песни "Show must go on" он почувствовал себя плохо и Брайян Мей засомневался, что Меркьюри сможет надлежащим образом исполнить песню. В ответ, говорят, Фредди выпив рюмку водки ответил: "Я, бл.., сделаю Это, дорогуша"!, после чего с первой попытки исполнил вокальную партию. Вернемся к Рафаэлю. Он тоже продемонстрировал чудеса мужества и непреклонную волю, внёс свою лепту Непревзойдённого артиста. 1994 год. Барселона. Получив удар током во время концерта в театре " Аполо", около половины первого ночи, Рафаэль задел стальной кабель, который разрядился в него. Прохождение тока вызвало у него сильные боли в плече и руке. Дуэнде вернул его нам (игра ещё не окончена!), и Рафаэль, с парализованной, подвязанной рукой встал и допел концерт до конца... Несмотря на происшествие, артист решил продолжить выступление. Он извинился перед публикой и даже немного пошутил. В дальнейшем Рафаэль испытывал немалые страдания из-за этого происшествия. Об этом уже поведала нам его супруга Наталия Фигероа. "Show must go on"! Это удел великих артистов, героических людей... Вот в такие смертельно красивые игры играют Дуэнде и Рафаэль! Удачи тебе, Рафаэль, возьми себе в помощь всю нашу Любовь к тебе! Мы тоже смотрим на эту Битву всю жизнь с замиранием сердца и не отрывая глаз. Господи, как я люблю тебя, Рафаэль... Но однажды, когда у Рафаэля начали таять силы (надо разобраться почему: накопившаяся усталость от бесконечных гастролей и выступлений, напряжённая борьба за первенство на Музыкальном Олимпе, жажда собственного, бесконечного самовыражения, что ещё?!...) он дал слабину и, чтобы восстановить энергию, начал прибегать к помощи... зелёного змия... Тогда Дуэнде чуть не уничтожил своего избранника и любимца. Но Рафаэль, почти как поверженный гладиатор на арене Римского цирка все-таки поднялся и с мечом в руках (микрофоном!) сумел в последний момент вырвать снова Победу у Дуэнде. Укрощенный Дух окончательно и безоговорочно сдался на милость победителя и сказал Великому Артисту: "Я восхищен тобой, Человек! Отныне продолжаем играть не на Победу и Жизнь, а на интерес, получая обоюдное удовольствие!" Что мы сейчас и наблюдаем, как выразился Рафаэль: 'Теперь, продолжая создавать музыку, я просто наслаждаюсь и получаю удовольствие!" И мы бесконечно наслаждаемся и получаем невообразимое эстетическое удовольствие от искусства Неповторимого Рафаэля. О, этот прекрасный миг, длись, длись...