Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Честный четверг с Милой Менесес

Raphael cada día

28.07.2022

Честный четверг с Милой Менесес


Размышления вслух наедине со всеми

Высказывание "На всё Божья воля" можно услышать часто. За этими словами нередко прячется безответственность или бездеятельность, и это меня возмущает. Сама же, когда происходит что-то в жизни, задаю себе вопрос: "А если это Божья воля?".

рафаэль певец испания

Больше месяца я терпела едва выносимые боли. Просила у Бога помощи, но долго ничего не менялось. Я говорила с Ним, обращалась к врачам, получала уколы и делала всё, что могла, но мне так нужно было, чтобы кто-то обо мне позаботился.

Рафаэль Мартос СанчесИ вдруг, за пять дней появились деньги на обследование и человек, который сам захотел отвезти меня в Киевскую больницу.

Четверг, 18 января 2001 года

В кабинете заведующего нейрохирургией в киевской клинике я плакала. Но думала: "Бог всё контролирует, я ведь просила Его позаботиться. И если доктор говорит, надо оперировать, значит, надо".

— Я согласна лечь на операцию несмотря на то, что совсем не готова к этому. Но со мной никого нет, и моих денег не хватит, чтобы заплатить за десять дней пребывания в клинике.

— У меня есть деньги, — сосед Дмитрий поднялся со стула, — если вы остаётесь, то я оплачу.

Всё, что я взяла с собой: кошелёк, салфетки, расчёска, маленькое полотенце и пол-литровая баночка, завёрнутая в мешочек. Никто так не отправляется в больницу на операцию. Тем более, в чужом и далёком городе. В то время я не знала ничего об осознанности, о выученной беспомощности, о нейропластике мозга. А в мыслях было только: "Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои".

— Остаюсь, — выдохнула я.

Дмитрий тут же отправился в кассу, а доктор начал заполнять карту больного.

— В вашем положении для того, чтобы тут остаться, необходимо мужество. Не каждый бы так смог, — говорил Дмитрий, провожая меня в палату. Он положил в тумбочку у кровати деньги на всякий случай и поспешил в дорогу.

Совсем одна я стояла в просторной палате на двоих с белоснежным потолком и пастельно-розовыми стенами. Тут же вспомнилось столетнее сырое здание нейрохирургии в Виннице, тёмно-зелёный цвет стен в небольшой комнате на четырёх человек. Тогда оперировали меня в первый раз. Тогда я не знала Бога и надеялась на знакомство и врачей, хотя молилась, как делают многие. Мне снились тяжёлые мрачные сны, и мучил страх остаться в итоге брошенной.

Впереди в окно на всю стену на меня смотрел вечер. Крупные вертикальные жалюзи, даже закрытыми, делали эту палату нарядной. Светильники хорошо освещали комнату.

В этой светлости забота, и в ответ — моя благодарность. В своей одежде легла на кровать, подыскивая удобную позу. Чтобы не тянуло левую ногу, а значит, чтобы межпозвоночная грыжа не касалась нерва, мне нужно было подложить под живот подушку и подтянуть к нему правую ногу.

Конец рабочего дня и никого не видно и не слышно. Я смотрела на свои сапоги у кровати и думала: "У меня нет тапочек, ночнушки, халата, полотенца, зубной пасты и щётки, шампуни, мыла, чашки — ничего!". На губах почувствовалась соль собственных слёз.

— Господь, дорогой, мне некого просить о помощи, — я зажмурилась и, рыдая, уткнулась лицом в подушку. — Только Тебя. Позаботься обо мне.

Вскоре на душе стало спокойно, и я задремала. Проснулась оттого, что кто-то вошёл в палату. Это была не санитарка и не медсестра, а красиво одетая женщина моего возраста. От неё пахло дорогими духами, локоны тёмных волос опускались на плечи.

— Это вы приехали из Винницы? — спросила она меня.

— Да, — отвечала я, поворачиваясь к ней лицом.

— Как хорошо, что я не ушла домой. У вас ведь ничего нет! Знаете, я живу здесь недалеко и по дороге на работу прохожу через небольшой базарчик. Если у вас есть деньги, я могла бы купить всё, что вам нужно.

"Так вот для чего у меня остались деньги, и ещё Дмитрий оставил мне!" — у меня захватило дух. Жещина записала список, взяла деньги и вышла. Звали её Татьяна Сергеевна. Через какое-то время она вернулась с полотенцами, ночной рубашкой, чашкой и бутылкой воды. Стало понятно что, она старшая медсестра. Когда я думала, что Татьяна Сергеевна уже ушла домой, она принесла мне молочную кашу.

— На завтра назначена ваша операция. Ближе к ночи вас будут готовить к ней, а сейчас нужно что-то поесть, чтобы у вас были силы. Вы ведь давно ничего не ели?

Она была права, мы с Дмитрием давно съели бутерброды, что взяли с собой. Я действительно хотела есть.

Продолжение следует...

Мила Менесес
Ганновер (Германия)

Дополнительные материалы:

Оглянуться, остановиться... 2014

Честный четверг с Милой Менесес 




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.