Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

21.01.2023

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Сказки и легенды Северного берега
(волшебные сказки в жанре этно-фэнтези)
Часть II. Приключения ёжика Фринна.
Как ёжик Фринн ходил на войну. Ч.2

Утром по всему Заречью сороки разносили на хвостах две срочные новости: о том, что нойльмы покинули Самый-дальний-лес, и о том, что великий сыщик Заречья ёжик Фринн отправился на поиски Большой дружины. И не просто отправился, а улетел! На спине бывшего старшины лебединой стаи, Угге Белоснежного. Улетел внезапно, не попрощавшись ни с кем.

рафаэль певец испания

- Он улетел на разведку, иссохни моя шкурка! - уверял Юспе-Бегунок каждого, когда заходила речь о том, куда исчез великий сыщик. - Именно так поступают все разведчики: внезапно исчезают и внезапно появляются.

- Он решил узнать, где у дракона уязвимое место! Это я его надоумил! - хвастался Тольме-Умник при каждом удобном случае. - Вот увидите, наш храбрый ёжик Фринн быстро отыщет то самое заветное местечко, в которое мы легко уязвим чудовище!

- Да, он пошёл на поиски Большой дружины и проклятого дракона, - подтвердил и вернувшийся через несколько дней Угге Белоснежный, брезгливо отряхивая с крыльев хлопья чёрного пепла. - Он приказал мне возвращаться. Мы смогли долететь лишь до середины Сопредельного леса: там в небе такой жар, что мне едва не опалило маховые перья и не выжгло лёгкие...

Огненно-жгучий ветер со стороны заката дул всё сильнее, мгла становилась всё гуще, смрад и жара - всё невыносимее, а вестей ни от Большой дружины, ни от колючего сыщика не было никаких. Не было и единства среди оставшихся в Самом-дальнем-лесу, что же делать дальше. Каждое утро старшины Младшей дружины собирались под Стообхватным Дубом, судили да рядили за полночь, но им никак не удавалось найти решение, которое устраивало бы всех...

Знойный ветер утих внезапно. И так же внезапно явился Ёжик Фринн. Когда его уже отчаялись увидеть живым. Колючего сыщика радостно приветствовали, сдували пылинки с плаща и со знаменитой шляпы с почерневшим от копоти лебединым пером, жадно принюхивались, заглядывали в глаза, зазывали в гости. А он молчал, и только как-то странно, виновато улыбался. Как будто извинялся за то, что остался жив. И вдруг задул ветер со стороны восхода, и начался ливень - впервые за столько дней...

- Посторонись! Дайте нашему герою хорошенько отдохнуть! - распоряжался Юспе-Бегунок, вьюном обвивая ёжика Фринна и оттесняя от него зевак, восторженно пляшущих под потоками воды, льющимися с небес. - Расступись! Все вопросы и ответы завтра, завтра утром на Заповедном холме!..

- Вы ведь никому не расскажете? - спросил ёжик Фринн тихим шёпотом, сидя за одним столом с кротом и ящерицей в своём уютном домике.

- Конечно, никому! Что я, болтунья сорока, что ли?! - возмутился Тольме-Умник.
- Да чтоб иссохла моя шкурка! - клятвенно присвистнул Юспе-Бегунок.

Колючий сыщик отхлебнул смородинового отвара, и друзья заметили, как дрожит кружка в его лапах. А ёжик Фринн сделал ещё один щедрый глоток, прежде чем выдавил из себя три слова:

- Я видел их.

- Кого?! - крот, словно не расслышав, приложил лапу к уху, а Юспе-Бегунок во все глаза уставился на колючего сыщика.

- Я видел войско Снуда, - продолжил ёжик Фринн. - Вернее то, что от него осталось. А если ещё точнее, то от него мало что осталось. Почти ничего... Обугленные кости... Оплавленное железо... Они погибли все, до единого: и Вислогубый, и Сагге-Разогни-подкова, и Крис-Рваный-бок, и все, все... Что мне завтра рассказать их родным, которые будут ждать меня под Стообхватным Дубом?!

- Ну, так и скажешь, честно и с гордостью, что они погибли, как герои, сражаясь с ужасным драконом... - начал было крот, а Юспе-Бегунок застыл с раскрытым ртом.

- Да никакого дракона нет! - заорал в ответ колючий сыщик, запустив кружку в стену. - НЕТ НИКАКОГО ДРАКОНА!! Понимаете теперь, почему я не могу рассказать правду?! Получается, что Снуд Вислогубый и всё его войско - они погибли зря!.. Впустую сгорели в пламени. Как сухие поленья...

Наступила такая тишина, что каждый из сидящих за столом услышал, как бьются чужие сердца.

- Никакого дракона нет?! - потрясённо прошептал Тольме-Умник.
- Нет никакого дракона?! - как эхо, повторил ящерица.
- Да, друзья мои, нет, - подтвердил ёжик Фринн. - Но было кое-что пострашнее.

И колючий сыщик начал свой рассказ.

Они долго летели навстречу огненному ветру. Впереди, насколько хватало глаз, расстилалось багровое зарево, жуткий, незатихающий закат. Казалось, что распухшее от болезненного жара солнце не может найти в себе силы спуститься в Нижний мир, на ночной покой. Угге Белоснежный смело рассекал раскалённый воздух, пока не вскричал, что его крылья вот-вот обгорят, и что пора возвращаться: он не может допустить, чтобы жизнь его друга оборвалась так нелепо. Колючий сыщик понял, что медлить нельзя. По его приказу лебедь опустился на ближайшем холме, ссадил ёжика Фринна и поспешно взлетел, удерживая направление на восход. Огромные языки пламени вставали далеко вдали, за ещё живою стеной леса, но нарастающий гул и тучи пепла говорили о том, что скоро всё запылает и на этой, пока ещё относительно безопасной возвышенности.

Натянув поглубже шляпу и замотав голову плащом для защиты от падающей с небес горелой трухи, ёжик Фринн огляделся. Он не сразу заметил то, что заставило его вскрикнуть от удивления. Это был... дымок печной трубы! Кто мог в этом обречённом краю беспечно готовить себе еду или просто греться у камелька, когда губительное пламя полыхало на пороге его жилища?! Кто этот безрассудный?! А быть может, этот кто-то - из Большой дружины?! Не теряя времени даром, колючий сыщик ринулся вперёд, чтобы развеять все сомнения.

Когда ёжик Фринн одолел густые тальниковые заросли, он понял, где оказался. Перед ним расстилались обширная заболоченная долина - бобровые владения. Между островками, поросшими кустарником и редкими деревьями, петляли протоки, перегороженные плотинами, мутно посверкивали тихие озерца. С одного из островков и улетала в почерневшее небо жидкая струйка дыма, которую заприметил острый взгляд колючего сыщика. Наверняка это была бобровая хатка, в которой надеялись отсидеться её хозяева. Но как добраться туда? Пожалуй, что только вплавь...

Ёжик Фринн был уже готов скинуть сапоги, как его окликнули. Голоса раздались словно из-под земли, и весьма неприветливо:

- Эй, прохожий! Не слишком ли далеко ты забрёл?
- А ну, проваливай отсюда, пока бока не намяли!

Колючий сыщик обернулся. За его спиной стояли два нахмуренных бобра, поигрывая крепкими дубинами. И у каждого - странный намордник из бересты. Видимо, поэтому их голоса звучали так глухо.

- Привет вам, уважаемые, - помахал лапой ёжик Фринн и был бы весьма рад приподнять шляпу, да не мог: с головой, тщательно замотанной плащом, он походил на огромный гриб в сапогах. - Я разыскиваю Большую дружину, которая отправилась из Самого-дальнего-леса на битву с драконом. Вам не доводилось встречать наше войско?

Бобры быстро переглянулись.

- Сам-то ты кто таков? - спросил один из них, что был повыше.

Колючему сыщику ничего не оставалось, как размотать плащ:

- Ёжик Фринн из Самого-дальнего-леса, к вашим услугам.

- Великий сыщик?! - сорвав намордник, восторженно завопил другой бобёр, что был пониже. - Неужели это вы?! Мои ребятишки обожают рассказы о ваших подвигах!

Так ёжик Фринн узнал, что слава о нём давно шагнула за пределы Самого-дальнего-леса, и познакомился с двумя местными бобрами: Хья́рном-Чистюлей - тем, что повыше, и Хья́рном-Мокроносом - тем, что пониже, а чуть позже - и с их шумными семействами.

- Войско ваше ушло на закат, вдоль края нашей долины, - сообщил Хьярн-Чистюля колючему сыщику, угощая салатом из кувшинок. - Ушло очень далеко.

- Вам туда никак нельзя. Там сейчас всё в огне, - предупредил Хьярн-Мокронос.

- Поймите, мне надо отыскать моих соотечественников и помочь им разделаться с драконом, - пытался убедить бобров ёжик Фринн. - Вы можете дать мне если не лодку, то хотя бы небольшой плот?

Бобры многозначительно переглянулись, и Хьярн-Чистюля твёрдо сказал:

- Мы проводим вас. Мало ли что может случиться в пути. К тому же среди нашей дальней родни ещё немало тех, кто о вас слыхом не слыхивал. Пришибут ещё ненароком.

- Но сначала мы научим вас пользоваться вот этим, - Хьярн-Мокронос протянул колючему сыщику берестяной намордник. - Не снимайте, даже когда ложитесь спать. Чтобы не задохнуться. Там внутри - болотный мох. Заговорённый...

Они плыли несколько дней, петляя по бесконечным протокам. Ночевали в бобровых хатках, на лесопилках, в каких-то сараях, а то и под открытым небом. Если воды было вдоволь, то с едой было хуже. Колючий сыщик тосковал и по пирожкам, и по иной, не привычной для бобров пище. Но терпеливо жевал и осиновую кору, и лепёшки из крапивы. Охотиться или ловить рыбу времени не было.

- Завтра начнётся самое трудное, - предупредил ёжика Фринна на привале Хьярн-Чистюля. - Поплывём вдоль огненного берега. Лодку может прибить горящим деревом. Если крикну: «Сигай!» - все за борт. Каждый за себя. А если головёшки будут сверху сыпаться, то их за борт, а сами - ни-ни...

Колючий сыщик не ожидал, что будет так страшно. Совсем рядом ревел огненный вихрь, словно оголодавшее чудовище, пожирающее лес. Высоченные деревья лопались вдоль, словно гороховые стручки, с шумом и треском, бешеные языки пламени со свистом вырывались из-под земли: выгорали корни. Громадные змеи белого и чёрного дыма скручивались воедино, улетая в небо. Пылающие обломки разлетались, искрясь, словно молнии, с шипением падали в протоку, злобно кусали деревянный навес, которым бобры заранее оснастили лодку. Жар с левого борта обжигал настолько, что на правом казалось - стоило зачерпнуть воды, чтобы остудить лоб, - давно наступила зима.

- Дальше вы идите один, - потупил взгляд Хьярн-Чистюля, когда лодка уткнулась носом в ил далеко от бушевавшего лесного пожара. - Вон на том островке есть рыбацкая хижина одной выдры, там мы вас будет ждать. Свистните, когда вернётесь.

- Да, вы ступайте смело, - добавил Хьярн-Мокронос. - Теперь вам нечего бояться. Огонь уже далеко. А вам надо туда, вон за тот холм...

- В смысле? - недоумённо спросил ёжик Фринн. - Вы хотите сказать, что за тем пепелищем - наша Большая дружина?

- Некоторым образом - да, - Хьярн-Чистюля по-прежнему не поднимал головы.

- Простите, но мы с вами дальше не пойдём, - извинился Хьярн-Мокронос. - Вы уж ступайте сами.

Вскоре колючий сыщик понял, почему бобры не захотели с ним идти дальше. ОНИ ВСЁ ЗНАЛИ. Войско Снуда действительно оказалось за тем холмом, на который указал Хьярн-Мокронос. Только это было погибшее войско...

- А где же убийца? Где дракон? Вы его видели? Правда, что он о нескольких головах и никогда не спит? - начал расспрашивать ёжик Фринн бобров, когда немного отошёл от увиденного, и даже немного поел копчёной рыбы, оставленной про запас неведомой выдрой. - Скажите, как мне найти дракона?! Я должен отомстить!!!

- Дело в том, уважаемый великий сыщик, - Хьярн-Чистюля перестал грызть ивовый прут. - Дело в том, что... никакого дракона нет.

- Нет, и не было, - кивнув, подтвердил Хьярн-Мокронос. - Это так же верно, как то, что мы с вами сидим за этим столом.

Ёжик Фринн озадаченно смотрел на бобров. Наконец, он сказал:

- Но кто выжигает леса?!
- Огонь, - пожал плечами Хьярн-Чистюля. - Он пришёл вместе с ветром.
- Да, со стороны заката, - уточнил Хьярн-Мокронос.
- Но КТО наслал огонь на наши края?! - недоумевал колючий сыщик.

- Пожалуй, ответ на этот вопрос знают только те, кто создал наш Мир, - хмыкнул Хьярн-Чистюля и принялся за другой ивовый прут.

- Если ветер не стихнет или не переменится, огонь выжжет всё, до самого восхода, - убеждённо заключил Хьярн-Мокронос.

- Кроме нашей водоносной долины, - хмыкнул Хьярн-Чистюля. - Говорят, такое уже бывало.

- Кто говорит? - насторожился ёжик Фринн, словно взял след. - Кто ИМЕННО так говорит?

- Да болтают тут у нас всякое, - Хьярн-Чистюля задумался. - Пожалуй, что старый И́скли Длинноногий щёлкает клювом чаще других. Этот цапля слывёт у нас всезнайкой.

- И как его найти? Я очень хочу переговорить с ним, - начал проявлять нетерпение ёжик Фринн.

- Да недалеко отсюда, в дневном переходе. - Хьярн-Мокронос зевнул. - Завтра с утра и отправимся...

Искли Длинноногий собирался спать, когда лодка бобров причалила к его островку.

- Крх-хм, и охота же вам, уважаемые, беспокоить старика по пустякам! - недовольно проскрипел цапля, когда узнал, зачем к нему пожаловали нежданные гости. - Крх-хм! Вот нет мне иного дела, как молоть чепуху на ночь глядя! Потерпите до утра, уважаемые!

- Но вы слывёте самым знающим в долине, уважаемый Искли, - попытался умаслить длинноногого хозяина колючий сыщик.

- А вы, простите, кто? - цапля поднёс свечу к самому носу ёжика Фринна. - Акрх! Красная шляпа, лебединое перо... Неужели передо мной - великий сыщик Заречья?! Таким я вас себе и представлял! Проходите, проходите, прошу вас! Крх-хм, что же вы раньше не сказали, кого привели, древогрызы-недотёпы?!

Искли принялся спешно накрывать на стол, не замечая, что бобры не собираются снимать намордники, в ужасе уставившись на лягушачьи лапки и рагу из кузнечиков.

- О том, что давным-давно наши леса едва не выгорели дотла, я узнал от своего старинного друга, - цапля поставил на стол объёмный кувшин. - Отведайте моей червячной наливки, уважаемый великий сыщик! Акрх! Это же надо, сам ёжик Фринн у меня в доме!.. А вы чего стесняетесь, древогрызы? Налетайте!..

- Спасибо, мы сыты, - торопливо ответил Хьярн-Чистюля.
- Вот если бы поспать, - добавил Хьярн-Мокронос. - А то мы гребли целый день...

- Да-да, - засуетился Искли Длинноногий. - Я вам постелю вот здесь, на сундуках, не возражаете?

- Так что же вам рассказывал ваш старинный друг? - продолжил разговор колючий сыщик, когда хозяин вернулся за стол, уложив бобров спать.

- Конечно, конечно, крх-хм... - Искли Длинноногий наполнил чарки наливкой. - Мой старинный и мудрый друг мне рассказывал, что однажды случилась такая же беда, как сейчас: ветер пригнал огонь, и не было от него спасения... Ваше здоровье!

- Ваше!.. И не было никакого дракона или иного чудовища, так же, как и сейчас?

- Какое чудовище, крх-хм! Мы что, в сказке с вами живём, что ли?! - рассмеялся цапля. - Нет никакого дракона! Есть только пламя и ветер.

- Но откуда взялось пламя, ваш мудрый друг объяснил?

- Скажите, а откуда берётся ветер, уважаемый великий сыщик? - переспросил Искли Длинноногий, хитро подмигнув.

Ёжик Фринн растерянно развёл лапами.

- То-то и оно! - цапля снова наполнил чарки. - Это ведомо лишь тем, кто создал наш Мир! Так сказал мой мудрый друг. Ваше здоровье...

- А как зовут вашего мудрого друга? И как его отыскать? - поспешил задать вопрос колючий сыщик, глядя, как Искли Длинноногий начинает сонно клевать стол.

- Конечно, конечно, я знаю, как его зовут, крх-хм... Кстати, он живёт на свете гораздо дольше, чем я. И поэтому знает очень много, крх-хм... - глаза цапли помутнели.

Ёжик Фринн бесцеремонно щёлкнул засыпающего Искли по носу:

- Как найти вашего мудрого друга?

- Что?! А! Да, он большая умница. Помнит поимённо всех участников Первого пира. А найти его можно... - тут цапля хлопнул себя по макушке. - Да найти-то его можно в ваших краях! Ведь это не кто иной, как Рабель-Законник, который вам наверняка известен, крх-хм!

Кто-кто, а Рабель-Законник был действительно известен ёжику Фринну. Ведь именно этот ворон узаконил право колючего сыщика на его замечательное имя. Так вот в чьих когтях разгадка великой тайны! Но чтобы узнать это, пришлось отправиться за тридевять земель.

На следующее утро ёжик Фринн тепло распростился с бобрами и цаплей, и отбыл в родные края на крепкой спине племянника Искли Длинноногого...

- Вот такие дела, - закончил свой рассказ колючий сыщик. - Теперь вы знаете всё.

- Ну, почти всё, - задумчиво пошевелил усами крот. - Осталось послушать Рабеля-Законника. А ведь помнишь, я тебе сразу сказал: надо расспросить ворона!

- Да, почему ты к нему не пошёл? - удивился ящерица.

- В том-то и дело, что я был у него, - печально ответил ёжик Фринн. - Но не поверил ни единому его слову. Я решил, что старина ворон рехнулся...

- Что же он тебе рассказал?! - Тольме-Умник даже подался вперёд, чтобы лучше слышать; Юспе-Бегунок последовал его примеру.

Едва колючий сыщик собрался ответить, как загремели ставни, и сорочий голос торопливо застрекотал:

- Срочное, наисрочнейшее вечернее известие! Его величество достославный король нойльмов Самого-дальнего-леса вернулся из тайного похода с победой! Да здравствует великий король нойльмов, одолевший огненного дракона! Спаситель Заречья, великий защитник и охранитель Самого-дальнего-леса устраивает сегодня ночной пир в честь нойльмов-победителей, а также памяти павших в великом сражении воинов Самого-дальнего-леса! Приглашаются все, от мала до велика!..

- Что бы это значило?! - удивился крот. - Как нойльмы могли сразиться с драконом и убить его, если они от него удирали?!

- Ничего не понимаю, иссохни моя шкурка! - присвистнул ящерица.

- А ведь это то, о чём мне поведал Рабель-Законник, - усмехнулся ёжик Фринн, а Тольме-Умник и Юспе-Бегунок с любопытством уставились на него. - Он прокаркал, что когда не знаешь, с какой угрозой столкнулся, придумай врага. Причём такого, поражение от которого не будет постыдным. А если опасность отступит, поспеши заявить о своей победе. И тебе поверят быстрее, чем поверили в существование придуманного тобою врага...

- Так всё-таки, дракон был или не был?! - обескураженно пробормотал крот.
- Любят мудрецы напустить туману так, что и не разобрать! - возмутился ящерица.
- Думайте, что хотите, но я уверен: именно нойльмы пустили слух об огненном драконе!

И ворон об этом знает. Но вот почему не заявит об этом во всеуслышание, непонятно, - колючий сыщик почесал за левым ухом: ибо почесать затылок виду наличия там острых иголок, ему не представлялось возможным. Даже в том состоянии глубокой задумчивости, в каковом он сейчас пребывал.

- Быть может, ворон молчит потому, что знает: ему вряд ли поверят, а вот нойльмы, которые бродили неизвестно где, нынче вышли в победители? - предположил Тольме-Умник, и вдруг воскликнул: - Слушайте, а может, они и правда одолели дракона?!

Юспе-Бегунок тоже хотел что-то сказать, но в этот миг грянул гром, за окном полыхнула молния, и над Лесом снова разразился ливень. Такой долгожданный, такой спасительный.

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы: 

Сказки и легенды Северного берега
(волшебные сказки в жанре этно-фэнтези)
Часть I. Легенды Северного берега
Э́на-Пустая-Корзина. 1
Э́на-Пустая-Корзина. 2
Э́на-Пустая-Корзина. 3
Э́на-Пустая-Корзина. 4
Сáгге великодушный. 1
Сáгге великодушный. 2
Сáгге великодушный. 3
Сáгге великодушный. 4
Ве́нснальд-барсучья-нора. 1
Ве́нснальд-барсучья-нора. 2
Ве́нснальд-барсучья-нора. 3
Ве́нснальд-барсучья-нора. 4
Ве́нснальд-барсучья-нора. 5
Как ёжик Фринн получил своё имя. 1
Как ёжик Фринн получил своё имя. 2
Как ёжик Фринн искал самое дорогое.1
Как ёжик Фринн искал самое дорогое. 2
Как ёжик Фринн заслужил лебединое перо. 1
Как ёжик Фринн заслужил лебединое перо. 2
Ёжик Фринн и сокровенная тайна.1
Ёжик Фринн и сокровенная тайна. 2
Как ёжик Фринн ходил на войну. 1

Месть доньи Инес или мадридский плут

Приключения отважного шевалье Антуана де Фаланкура
Африканские сны
Тайна черной мантильи 
Волшебный гранат
Полуночные сказки
Ветер Сарагосы
Ведьмин колодец
Инсектиада

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.