Диана Паласон (Наталия) на театральной сцене. 2013
DIANA PALAZON (NATALIA EN LA MINISERIE) EN EL TEATRO. 2013
Наш первый день в Мадриде (мы прибыли в Испанию, чтобы присутствовать на премьере программы Рафаэля Mi Gran Noche в Мансанаресе) оказался свободным, так как мы, как всегда, приехали с небольшим запасом. Получив в свое полное распоряжение целый вечер, редколлегия сайта, которая оказалась здесь почти в полном составе, разумеется, первым делом заглянула в путеводитель по мадридским театрам...
Увидев среди исполнителей одного из спектаклей знакомую фамилию, члены редакции сочли необходимым посетить эту постановку. Что это за фамилия и почему она нас столь сильно привлекла, вполне можно догадаться. Ведь это была Диана Паласон, которая замечательно исполнила роль молодой Наталии Фигероа в минисериале "Рафаэль"...
В своем стремлении посмотреть спектакль мы оказались не одиноки - в вестибюле задолго до начала представления выстроилась очередь желающих попасть в зал.
К сожалению, спектакль идет в двух составах по очереди, а второй, интересовавший нас исполнитель, участвовавший в том же минисериале, играл в другой день, так что увидеть на сцене удалось только Диану.
Как определяет этот спектакль сам автор и режиссер, Перис Романо, это драматическая комедия. Она включает несколько отдельных эпизодов из жизни парочек, рассказывающих о любви и верности, обмане и самообмане, которые разворачиваются на сцене в исполнении шести актеров.
Действие происходит на сцене с минимальными декорациями, причем время от времени артисты спускаются в партер и работают в проходах между креслами, максимально приближаясь к зрителю. Актеры одеты в современную одежду и ничем не отличаются от тех, кто пришел посмотреть на них, а рассказанные ими истории могли произойти с любым из тех, кто сидит зрительном зале.
Сюжет простые и жизненные, но зачастую последняя фраза переворачивает все с ног на голову, заставляя взглянуть на ситуацию под новым углом зрения. Этот прием, который широко применял О’Генри, придает особую остроту спектаклю и постоянно держит зрителя в напряжении.
Стоит, пожалуй, кратко пересказать суть некоторых сюжетов, чтобы было возможным лучше представить общий смысл действия....
Девушка объявляет возлюбленному, что уходит от него, потому что он ей надоел и она ему изменила, а он, бегая по всему партеру, пытается поймать ее, и потерпев неудачу, с тоской сообщает зрителям, что он всю жизнь мечтал иметь дом, семью, детей и собаку с хвостом баранкой, но ни одна девушка не захотела разделить с ним эти мечты.
Парочка, которая утром пытается выяснить, чем они занимались ночью и занимались ли вообще хоть чем-нибудь, и заканчивает тем, что наконец знакомится друг с другом и обменивается телефонами, чтобы встретиться еще раз.
В кафе беседуют две сестры, одна из которых рассказывает другой о беременности и обещает познакомить со своим парнем; а после ее ухода вторая сестра звонит по мобильнику и не предвещающим ничего хорошего голосом роняет «Так, Пако, мне надо серьезно с тобой поговорить».
Троица, решившая поразвлечься: девушка уходит в ванную, предложив парням заняться пока друг другом, но так один из них не против, а второй активно сопротивляется, заодно припоминая приятелю случаи, когда тот пользовался исключительной благосклонностью их дамы, то вместо любви получается сведение счетов, заканчивающееся уходом везунчика, который наконец дает сопернику шанс.
Снова сценка в кафе: девушка с компьютером, которая пишет "истории", и страдающий от одиночества безработный архитектор, который ее активно обрабатывает, покоряет, добивается взаимности и договоренности встретиться; а после ее ухода он вынимает мобильник и начинает монолог со страстного «Любовь моя, так я приеду?»
Семейная пара, решающая, заводить им детей или нет, приходит к выводу, что лучше оставить все, как было. Жена намерена заниматься собой и своей карьерой, а муж говорит, что он всю жизнь мечтал иметь дом, семью, детей и собаку с хвостом баранкой.
Сестры встречаются в кафе с будущим папашей, пытаясь добиться от него согласия на брак, а когда беременная сестра уходит, вторая соглашается поехать с ним в отель, нерешительно добавляя «но это в самый последний раз».
Парень рассказывает, как он встречался с горячо любимой девушкой - каждый день, кроме среды, когда они оба были заняты своими обязанностями, так что среда как день для них вообще не существовала; пока однажды они совершенно случайно не встретились в какую-то среду, и он не увидел ее с другим парнем. «Правда, я тоже был с другой девушкой», - добавляет рассказчик.
Девушка заявляет приятелю: У меня задержка. – Задержка умственного развития? – спрашивает он ее. Парочка, ожидая итога теста на беременность, успевает перебрать все варианты отказа от семейной жизни и детей, обсудить устройство семейной жизни, принципы воспитания детей... и дождавшись, наконец, результатов, смотрит на тест-полоску и повторяет «ничего.. ничего».
Незамысловатые сюжеты, скромная сценография, простые костюмы - все как в жизни. Никакой вычурности и нарочитой театральности, неразрешимых ситуаций и мировых проблем - это легкая драма, повествующая о судьбе современного человека, обреченного на эмоциональное одиночество и пытающегося найти выход из него. Или же - серьезная комедия, в которой юмор помогает героям общаться и ломать воздвигнутые между ними барьеры.
В целом постановка производит очень благоприятное впечатление, а игра актеров, работающих на едином дыхании, безусловно хороша. Актерская труппа молода, и свои роли артисты исполняют с огоньком, их отличает выразительная мимика и хорошая пластика.
В спектакле много чисто физического действия, которое актеры отрабатывают в хорошем темпе, демонстрируя неплохую спортивную подготовку и ни на секунду не позволяя себе выйти из ритма представления.
Режиссеру удалось добиться необходимой динамичности и заинтересовать зрителя, а если судить по тому, насколько был заполнен зал, постановка пользуется успехом у публики.
Действие разворачивается в сопровождении живой музыки, и для нас приятным сюрпризом стала исполненная дуэтом музыкантов, аккомпанирующих спектаклю, песня Bien paga (хотя и в необычной аранжировке).
Алисия Кучан
Опубликовано 31.07.2013