Рафаэль в Рафаэле. 1975
RAFAEL EN RAPHAEL. 1975
Страна-производитель: Moon Films (Испания)
Жанр: музыкальный, документальный
Режиссер-постановщик: Антонио Исаси-Исасменди
Автор сценария: Антонио Исаси-Исасменди
Композиторы: Грегоро Гарсиа Сегура, Мануэль Алехандро, Сесар Хентили
В фильме участвуют: Рафаэль, Антонио Исаси-Исасменди, Хосе Мария Пеман, Мануэль Алехандро, Марио Камус, Мануэль Бенитес 'El Cordobés', Массиель, Мариса Паредес
Размышления о фильме: Эта лента снималась в течение довольно долгого срока, когда Рафаэль колесил по многим странам, продолжая свое никогда не прерывающееся концертное турне.
А премьера картины, которая долго готовилась, была назначена на осень 1975 года. Но, по великой иронии судьбы, именно в эти дни состоялся уход правителя Испании Франко, возглавлявшего государство почти 40 лет, и из жизни и из политики. Это совпадение создало определенное социальный фон, который не мог не отразиться на восприятии ленты широким общественным мнением.
Полная версия фильма с русскими субтитрами
Премьера ленты, безусловно, привлекла внимание зрительской аудитории и многочисленных представителей средств массовой информации, которые, не скупясь, наградили результат творческих усилий режиссера Антонио Исаси-Исасменди действительно восторженными отзывами, отдав должное ему как опытному профессионалу.
А вот образ Рафаэля, ради которого, собственно, автор и затеял этот творческий эксперимент, вызвал много споров и полемических столкновений в самых разных кругах... Стоит сказать, что Рафаэль у тому времени давно и прочно признанный авторитет, открывший дорогу испанской эстрадной музыке на международную сцену. Но и иные имена уже успели заявить о себе, все активнее претендуя на высшее место в условной иерархии в этой области.
Но в творческую задачу и художественную концепцию автора входила идея раскрытия и артистической и человеческой сути явления, которым сам Рафаэль, безусловно, был уже на тот момент.
Те, кто рядом с ним, участвуя в его творческом процессе, те, кто общается и дружит с ним много лет, те, кто слушают его песни на дисках и в концертных залах, и, соответственно, давно сложили свое мнение о нем, высказываются перед кинокамерой, создавая полифоническое толкование предмета разговора, когда, по драматургическому замыслу, их постепенное соединение должно создать единую картину... Но самое интригующее в замысле заключалось в том, что слово было предоставлено и самому артисту, который говорит о себе, своей работе, отношению к ней и жизни...
Голоса, звучавшие на ленте, принадлежат людям самых разных социальных слоев: от популярнейшего в Испании режиссера Марио Камуса, у которого Рафаэль сыграл ведущие роли в нескольких картинах, что позволило его вокалу завоевать известность далеко за пределами своей страны, до студентов около учебных зданий своих университетов, говорящих о своих музыкальных предпочтениях и вкусах.
В этих высказываниях звучит попытка анализа феноменальной сущности артиста, художественных основ его искусства, или, по крайней мере, какими они видятся со стороны, вокальных особенностей исполнительского мастерства и актерских данных, которые Рафаэль без устали демонстрирует во своих многочисленных концертах-спектаклях. Репортажность и привычная камера как творческий прием, завоевавший подавляющее большинство документалистов к началу 1970-х годов, должны были породить естественность происходящего на экране, дать ощущение правды без прикрас...
Рафаэль же у себя дома, словно размышляя о себе самом, рассказывает о том, что острее всего интересует автора, отвечает на поставленные вопросы, говорит о своем понимании искусства в целом и о том, какие цели приследует лично он сам. Его рассказ о себе, в соединении с фрагментами его выступлений в повествовательном полотне кинофильма, помогает увидеть, что личность Рафаэля, как и его артистический дар, давно вышли за пределы узких рамок жанра, избранного им себе однажды, который он постоянно стремится изменить, несмотря на их строгий регламент, сложившийся исторически.
В фильме есть и эпизоды, которые для нас имеют особое значение. Исаси сопровождал Рафаэля в его поездке по многим городам Советского Союза. И, хотя ему не удалось запечатлеть истинного восторга поклонников к Рафаэлю в нашей стране (сказалось определенное непонимание оперативности работы в режиме документального репортажа, что было заменено некоторыми искусственными постановочными кадрами), мы благодарны за то, что получилось.
Социальный анализ, который был задуман как основополагающий принцип всего решения киноленты, сегодня для нас имеет весьма скромное значение.
Сиюминутность политических аспектов реальности, наверное, достойна размышлений. Но величие таланта перекроет всегда самые глубокомысленные рассуждения...
Песни, исполненные в фильме:
18. Aleluya - Аллилуйя
А Рафаэль останется великим Рафаэлем навсегда. Ведь время, единственный судия, все рано или поздно расставляет на свои места. Так и случилось...
Natalia A.
Anna_SVSH
Обновлено 03.03.2013
Пресса о фильме "Rafael en Raphael":
Ibiza acoge la proyección de la película maldita sobre Raphael. 2014
Rafael en Raphael. 1979
Raphael no quiere que se proyecte el film “Rafael en Raphael”. 1975
Primicia: la pelicula de Isasi sobre Raphael. 1975
Un trio insolito. 1975
Rafael en Raphael. I. 1975
Rafael en Raphael. II. 1975
Rafael en Raphael. III. 1975
Rafael en Raphael. Extraordinario reportaje cinematografica. 1975
Se retira la cartel la pelicula «Rafael en Raphael». 1975
Un cantor en el mundo. 1975