Пусть говорят. 1968
DIGAN LO QUE DIGAN. 1968
Жанр: музыкальная мелодрама
Страна-производитель: Аргентина, Испания
Режиссер-постановщик: Марио Камус
Авторы сценария: Антонио Гала, Мигель Рубио
Музыка: Мануэль Алехандро, Сальваторе Адамо
Роли исполняют: Рафаэль, Серена Вергано, Игнасио Кирос, Альдо Бигатти, Эктор Бьюше, Сюcана Кампос, Риккардо Канепа, Алисия Дункан, Абель Феррер, Эрнан Гуидо, Эмилио Лосада
Краткое содержание: Популярный певец, по имени Рафаэль (герою только присвоили другую фамилию - Гандиа), уже имеющий свою аудиторию на родине, решает встретиться с братом, Мигелем, который много лет назад переехал в Аргентину и, по сведениям от него, успешен в своей музыкальной деятельности за океаном.
Рафаэль не видел его с детских лет, но для молодого человека он всегда был символом всех самых лучших человеческих качеств и профессионализма.
Полная версия фильма (дублированная)
Рафаэль выступает на корабле, который на один день зайдет в город, где проживает Мигель. И этот день он мечтает провести с братом, чтобы потом дальше отправиться вместе с судном, согласно его контракту.
Но брат так и не появляется на причале, а к трапу приходит рыжеволосая девушка, которая представляется Бланкой и секретарем Мигеля, срочно уехавшего в турне по соседней Бразилии. Рафаэль чувствует себя потерянным и не очень знает, что теперь делать. И Бланка, видя это, уговаривает его отдохнуть на берегу до отплытия и посмотреть город, который она ему с радостью покажет.
Прогулка на машине Бланки увлекла Рафаэля, но он не забывает о Мигеле, постоянно возвращаясь к разговору о нем.
И некоторые странности в поведении девушки, не могут не насторожить молодого человека, потому что он явно ощущает, что она чего-то не договаривает. Рафаэль отдает Бланке пластинки, которые он привез для Мигеля, и она слушает его пение, попросив проиграть одну из них в кафе. Они даже посетили дом Мигеля, где оказался совершенно расстроенный рояль...
Вернувшись на борт корабля, Рафаэль размышляет обо всем, что произошло за этот день и все отчетливее осознает, что он, видимо, не узнал главного. И тогда он решительно покидает судно, бросив контракт, чтобы найти Мигеля и понять, что же все-таки происходит с братом и как он на самом деле живет.
Но финансовое положения Рафаэля не так уж блестяще, и денег на проживание в гостинице почти нет... Рафаэль отправляется в "дом Мигеля", по адресу, который знал, но это оказалось совсем другое место, а не то, где он побывал с Бланкой совсем недавно, да и самого Мигеля там нет уже много лет, хотя письма из Испании продолжают приходить именно по этому адресу, за которыми иногда заходит какая-то девушка.
Зайдя в книжный магазин, он узнает от владельца, что его брат давно ничего не выпускает нового, да и сведений о нем как о композиторе и музыканте давно нигде не публикуют.
Рафаэль расстроен и сильно удивлен, потому что он понимает, что с Мигелем все очень неблагополучно...
Попытки найти работу также кончаются постоянными неудачами, потому что его исполнительский уровень много выше, чем требуется в местных залах.
Он совсем один и просто не представляет, что делать дальше и как решить проблемы, которые столь внезапно возникли перед ним.
Ему обязательно надо найти тот самый особняк, в котором он побывал в день своего появления в городе и в который его приводила Бланка.
Он методично объезжает разные районы города на такси, и, наконец, удача ему улыбнулась - он узнал место, по приметам, которые случайно запомнил. Но там оказалась хозяйка, которая сказала, что ни о чем не знает...
Рафаэль уверен, что это тот же самый дом, потому он знает и про старинный рояль, что находится наверху... Молодой человек понимает, что женщина его обманывает, но что тут сказать?
Только с горечью пожаловаться, что ему хотелось бы кое-что найти: одну молодую девушку, Мигеля, да еще какой-нибудь вид заработка... Но женщина, словно на всякий случай, выясняет, в какой гостинице он остановился...
Рафаэль гуляет по городу, размышляя не слишком радостно. Но, когда он вернулся, в холле отеля его ожидает человек, который, представившись владельцем музыкального зала, предлагает ему контракт. Ему Рафаэля посоветовали друзья, вкусу которых он доверяет больше, чем собственному.
Его появление на сцене сразу покоряет местных меломанов. Но он постоянно помнит, что надо разыскать какие-нибудь сведения о Мигеле.
Он приходит к дому, куда приходят письма из Испании. И вот однажды он застает Бланку именно там, когда она выходит с письмом в руках.
Это был тяжелый момент и для Бланки и для Рафаэля. Она не знает, как начать разговор и просит отложить его на неделю, обещая больше не исчезать и сопровождать его постоянно...
Они уезжают за город, и там у Рафаэля разгорается чувство к девушке, а она... Она любит Мигеля, который давно занят только самим собой, но при этом опускается все ниже и много пьет.
Мигель, который арестован за дебош, выйдя на свободу, хочет увидеть Рафаэля. Но он не представляет, как ему объяснять происшедшее. Он боится, что брат его никогда не поймет и не простит.
Бланка бежит от любви Рафаэля, но и с Мигелем ей слишком трудно. Рафаэль находит Мигеля, поехав за Бланкой, в дешевом кабаке...
Песни, прозвучавшие в фильме:
1. Digan lo que digan - Пусть говорят
2. Mi hermano - Мой брат
3. Hoy mejor que mañana - Сегодня лучше, чем завтра
4. Cierro mis ojos - Я закрываю глаза
5. Al margen de la vida - Берег жизни
6. Acuarela del rio - Акварели реки
7. Mi gran noche - Моя великая ночь
8. Tema de amor - Тема любви
И ему становится ясно все. Но Бланка любит Мигеля, и он заставляет брата идти к ней, объяснив, что нужно сделать, чтобы она чувствовала себя счастливой. Ему же самому остается только петь...
Фильм вышел в Советском Союзе на широкий экран в 1970 году (премьера состоялась в столичном "Доме кино" в декабре 1969), и слова "Рафаэль "Пусть говорят" стали своеобразным культурным символом эпохи на долгие годы... Хотя и говорил герой голосом прекрасного российского актера Льва Прыгунова.
Лев Прыгунов о фильме Рафаэля "Пусть говорят" и не только о нем. 2015
Natalia A.
Anna_SVSH
Обновлено 02.02.2013
Пресса о фильме "Digan lo que digan":
Raphael: Digan lo que digan. I. 1968
Raphael: Digan lo que digan. II. 1968