Рафаэль: Я все те же... 2010
RAPHAEL: YO SOY AQUELLOS. 2010
Никто не посвящает ей песен. Ни один бард, поющий о любви, не обращается к ней, чтобы нанизывать рифмы и плести куплеты. У печени, которую затмило сердце, излюбленная тема текстов песен (ну как же тягаться с исторически сложившейся и неизменной семиотикой любви), нет никого, кто написал бы о ней. Ни того, кто ей хотя бы спел. Тем не менее в этих полутора килограммах внутренностей с дурной репутацией, которые не пользуются благосклонностью литературы, концентрируется вся любовь, нелюбовь, подозрения, интриги, ярость, зависть, тревоги, надежды.
«Мы любим печенью, а не сердцем.
Этому меня научили, когда я начал замечать то,
что творится у меня внутри»
Когда Мигелю Рафаэлю Мартосу Санчесу исполнилось 60 лет, эскулапы сказали, что его печень иссохла. «Или трансплантация или на тот свет», потому что здоровье не ведает о славе. Как трудно лишиться императорского пурпура перед врачом! Великий Рафаэль, неумеренный даже в самом малом, возвышенный, уникальный, гражданин мира из Линареса, учитель маньеристов, нерушимая легенда эстрады, простерт на больничной койке в ожидании лотереи доноров. Одним словом, Рафаэль (сотни золотых и платиновых, даже урановых дисков, мировой кумир и лозунг) добавил еще одну единицу к статистическим данным о 16.000 больных в Испании, которым, начиная с 1984, была сделана пересадка печени.
Он стоял на распутье семь лет назад – это новая дата его рождения. Отторжения не было, здоровье артиста восстановилось с удивительной скоростью, и что бы там ни говорили, Рафаэль с восторгом вернулся в свою экосистему – к софитам и овациям.
Тому уже семь лет, как он перекроил себя и воскрес, а этой осенью он снова перестаивается и возносится к небесам в результате работы по-стахановски. Это Рафаэль в кубе. Тройной диск (танго, болеро и ранчера, ставший сотым диском за всю его карьеру), выступления в театрах (у него публика в Мадриде и Америке, театр Teatro Real в качестве сцены для продолжительного сезона и три недели на нашем Бродвее - Гран Вии), телевизионный минисериал (две серии и документальный ролик), премьеру которого устраивает Antena 3 и который посвящен именно очень сложному критическому моменту, связанному с гепатитом. И за дозой рафаэлизма следует еще и десерт. Хаенец обронил, что ему нарастят нос, чтобы преобразить его в самого запоминающегося Сирано де Бержерака.
Лето 2010. Журнал Magazine ведет протокол, сидя лицом к лицу с легендой. Азарт, настойчивость и отношение к жизни у этого мальчика шестидесяти семи лет не изменились. У него юношеская внешность, спокойная речь и тело в идеальном состоянии для работы в ревю. Император, облаченный в черное, вернулся.
Вопрос: Ваш новый диск, который поступит в продажу в этом месяце, называется «Te llevo en el corazón (я уношу тебя в своем сердце)», хотя, с Вашего позволения, в Вашем случае он должен был бы называться «Te llevo en el hígado (я уношу тебя в своей печени)»...
Ответ: Да, так получается не слишком поэтично, однако это самый главный орган из всех, что у нас есть. Потому что мы любим печенью, а не сердцем. Этому меня научили, когда я начал обращать внимание на то, что делается у меня внутри. Мне говорили: "Ты не замечаешь, что если кто-то или что-то тебя не устраивает, ты будто чувствуешь толчки в желудке? Но это не желудок, это печень, которая разделяет твои симпатии и антипатии, твои вкусы и огорчения. Всё-всё. И постоянно обновляет тебя изнутри».
Вопрос: После всего случившегося Вы поднимаетесь утром – и что Вы видите в зеркале как артист и как личность?
Ответ: Как личность я вижу человека, очень полно реализовавшегося в жизни, который делал то, что ему нравилось, потому что ему выпало огромное счастье иметь возможность делать это. Который живет в мире с самим собой, спокоен, счастлив, и очень отличается от того, каким его можно увидеть на сцене, хотя там он тоже выглядит очень непринужденно. Как артист я вижу неизменного мечтателя, не утратившего ни крупицы огромных надежд в отношении вещей, которого его профессия сводит с ума. И моя любовь к моему творчеству вовсе не угасла, я считаю, что она даже возросла. Я чувствую, что это активный артист, с хорошими способностями (потому что это меня всегда волновало), и что с момента трансплантации он играет с форой, что объясняет многие вещи. Меня спрашивают: "Рафаэль, как ты не устаешь?"
Вопрос: То есть новый мотор работает на ура...
Ответ: Ясное дело, хотя я даже в первый год не замечал эту инъекцию энергичности. Голос – такой же мускул, как и любой другой, и сегодня он омолодился, а надежды обновились. Я человек, благодарный судьбе, потому что она уготовила мне все это.
Вопрос: Как сказал бы Антонио Гала – оставьте мне мои морщины, которые дались мне с таким трудом?
Ответ: Да, это так. Иметь морщины – это хорошо. Из их наличия можно сделать много выводов.
Вопрос: Возраст – это состояние духа? Для чего Вы уже считаете себя старым, Рафаэль?
Ответ: Иногда – да, это зависит от характера человека. Понятно, что возраст – это возраст. Кто-то справляется с ним лучше, кто-то хуже. У меня есть друзья, которые в 35 лет говорят «дело в том, что я уже очень старый». Годы тут, в мозгу. Я очень внимательно отношусь к тому, что должен делать. Есть места – такие, как дискотеки - в которых я не воспринимаю себя стариком, потому что никогда их не посещал. А спорт... ну, футбол я смотрю по телевизору. И я сделаю операцию на глазах, чтобы лучше видеть вблизи и не носить очки.
Вопрос: Вы воспринимаете свою жизнь позитивно?
Ответ: Лучше чем когда бы то ни было, я нахожусь в выигрышном положении.
Вопрос: Старость – это договор с одиночеством?
Ответ: Одиночество необходимо, но такое, какого тебе хочется, а не то одиночество, в котором тебя бросают одного. Я много времени провожу без компании - это когда я нахожусь наедине сам с собой в очень интимной обстановке и когда я обдумываю проекты. Потому что я никогда не бросал работу. Я не из тех, кто говорит: «если бы я сделал...». Я беру и делаю.
Вопрос: Значит, нынешняя ситуация Рафаэля – это не «мы добились этого», а «сделаем еще шаг вперед...».
Ответ: Всегда, и так будет, пока я не уйду в вечный отпуск, потому что слово «пенсия» я не использую.
Вопрос: У этого шага вперед три аспекта под названием «Te llevo en el corazón»: новый диск, возвращение на сцену, минисериал. Расскажите мне о диске: почему Вы говорите, что платите долг Америке?
Ответ: Потому что отношение ко мне Америки – от Соединенных Штатов до самого юга - было потрясающим. Поэтому я посвящаю им три диска. А ведь трудно достичь определенных вершин своего творчества и сделать что-то, что тебе по-настоящему понравится. Если тройной диск пойдет, это будет чудесно; а если нет, то я сам это увижу, ха-ха-ха.
Вопрос: После поставленного в 2002 году диагноза вам 1 апреля 2003 была проведена трансплантация, ставшая лейтмотивом минисериала. Вы не торопились, когда надо было дать проекту зеленый свет?
Ответ: По правде, мне назначили встречу, и я пошел туда, чтобы сказать им «нет». И не просто так, а потому что я никогда не видел телевизионного сериала, которой бы посвятили живому и работающему человеку.
Вопрос: Но в 1977 уже был один посвященный Вам фильм – режиссера Антонио Исаси-Исасменди.
Ответ: Да, но там обобщалась одна ситуация – мои 47 концертов в мадридском Дворце Музыки. А в данном случае они намеревались объединить все, что было до трансплантации. Я всей душой хотел найти причины для моего отказа. Я думал: «Я не вижу себя в нем, и не считаю приличным делать его». Я активен как никогда, у меня все дни забиты гастролями и концертами. Мне это показалось несколько шокирующим. Я думал, что такое лучше снимать, когда человек уже умер или больше не занимается этой работой, а сидит в Бенидорме в вечном отпуске. Тогда мне рассказали о постановке проблемы, о том, что в этом минисериале будет послание надежды и упований для тысяч людей, находящихся в том же положении, в котором побывал я... Я подумал, что будет уместно внести свой вклад в эти моменты надежды.
Вопрос: Нас удивит то, что мы увидим - легенду у себя дома?
Ответ: Я – открытая книга. Люди знают мою жизнь от А до Я. Ну и вникай в это еще больше, углубляйся в изучение домашнего Рафаэля, Но я себя не видел, вот! И также не собираюсь смотреть.
Вопрос: Почему?
Ответ: Ну, потому что мне это не понравится. И моей семье тоже. Не оттого, что это вызывает в памяти неприятные моменты (потому что развязка была благополучной), а потому что я не хочу увидеть, как играют меня самого. Никогда. Ни я, ни моя семья. У нас другие лица, другая манера говорить. Я три раза приходил на съемки, но не для того, чтобы следить за сценарием. Я хотел, чтобы они не употребляли фразы, которыми ни я, ни мои близкие не пользуемся дома, типа «моя дорогая» и тому подобное. Я андалузец и говорю другим языком, более нормальным.
Вопрос: И вы не щелкали ножницами цензуры?
Ответ: Какое там! Были такие вещи – скажем, что я не встаю в 12 дня, а нахожусь на ногах уже в восемь, потому что именно в это время я принимаю свои таблетки (которые я должен глотать с большим удовольствием). Меня хотели их лишить, но я сказал им «нет». Это пожизненно, хотя я верю, что наступит момент, когда я не буду в них нуждаться.
Вопрос: Счастливый исход трансплантации сделал Вас лучше, а возможно, более отчаянным? С течением лет человек становится вспыльчивым?
Ответ: Трансплантация сделала меня бесконечно лучше. В том смысле, что я знаю, что должен и что не должен делать. Она также приблизила меня к людям. Она, не сделав меня бесцеремонным, превратила в гораздо более искреннего человека и куда более способного к сочувствию.
Три "РАФАЭЛЯ". ПЕВЕЦ МЕЖДУ Феликсом Гомесом (слева) и Хуаном Рибо (справа), актерами, воплощающими в минисериале артиста в юности и в зрелости.
НАЧАЛО: Рафаэль-ребенок поет перед группой детей (кадр из сериала).
Вопрос: Вы думаете о доноре, о его окружении, о его семье?
Ответ: Нет (долгая пауза). Ну, я думаю о ком-то абстрактном, я испытываю любопытство (еще одна пауза)... Я знаю, что не стоит узнавать подробности, и кроме того, это было бы каким-то извращением. Мне бы хотелось узнать, каким он был, но в смысле личности, а не то, был он блондином или темноволосым, высоким или низким.
Вопрос: Что бы Вы ему сказали?
Ответ: Я вечно благодарю его.
Вопрос: У вас есть привычка молиться?
Ответ: Нет, я прошу о помощи, когда она мне нужна, как в этом случае. Вы увидите это в фильме. Мне не в чем раскаиваться, потому что я очень хороший человек (смеется).
Вопрос: Вы просите за доктора Энрике Морено Гонсалеса (специалиста, который делал вам трансплантацию)?
Ответ: Это другая важная глава моей жизни. Я знаю нескольких человек, которые, как и я, прошли через его руки, через его хирурга, через его команду. Короче, это ангел-хранитель.
Вопрос: У Вас остались какие-нибудь шрамы на душе?
Ответ: Нет, в тот день, когда я уйду, я уйду с миром. Мне устраивали какие-то штучки... но я не склонен таить обиду.
Вопрос: Сколько в Мигеле Рафаэле Мартосе Санчесе присутствует от персонажа на этом этапе съемок фильма?
Ответ: Я такой, какой есть. Я всегда был таким и буду таким. Персонаж и все с ним связанное видят другие, но не я. Некоторые воспринимают его вблизи, другие – чуть подальше. Есть люди, достаточно хорошо попадавшие в точку. Их немного. Изображать меня с поднятой рукой и в вечных позах просто. А надо покопаться внутри.
Вопрос: Возникает ощущение, что в жизни Рафаэля есть аспекты, которые неизвестны и о которых, пожалуй, никогда не узнают...
Ответ: Это хорошо. Мое «Я» – только мое. Как «Я» моей жены - ее и только ее. К счастью, каждый из нас – уникальный и неповторимый человек.
Вопрос: В Вашем случае – совершенно неповторимый...
Ответ: Нет, каждый человек – то, что он есть, и это чудесно. Мне нечего скрывать, я всегда делал то, что хотел, когда хотел и с кем хотел. И буду поступать так. Не думай, что это просто. В этой жизни у меня не осталось нереализованных планов.
Вопрос: Какая любовь приносит больше вреда: запретная, безответная или та, что длится всю жизнь?
Ответ: В моем случае я знаю только ту, которая сейчас приближается к званию любви почти всей жизни. Очень воодушевляет, когда ты чувствуешь себя любимым и защищенным. Ну, случалось кое-что, это правда, но, так как это были сущие мелочи, то они для моей жизни ничего не значат. Ерунда. Случайности...
Вопрос: В любви Вы отдавали все до конца?
Ответ: Всегда надо оставить несколько процентов тайны, потому что если этого не делать, то в чем будет соль?
Вопрос: Вы ни о чем не жалеете?
Ответ: Я? Чтобы я рассказал об этом здесь и сейчас? Нееет. Ну, я делал кое-что, что получалось не очень хорошо. Это некоторые диски, которые меня вынуждали выпустить, ха-ха. Нет, мне не на что жаловаться.
Вопрос: У Вас вызывает какое-нибудь недовольство двусмысленность толкования Вашего образа?
Ответ: Я с ней не играю – она мне ни мешает, ни нравится. Я этого не понимаю, потому что сам всегда был прозрачен как стеклышко. Похоже, тем, кто создавал мой персонаж, нравится игра с подтекстом, но это меня также не оскорбляет.
Вопрос: Что бы Вы сказали тому множеству клонов и плохих копий, которые у Вас были?
Ответ: Чтобы они относились к этому серьезно. Например, Хуан Рибо (который в телесериале играет взрослого Рафаэля, одолеваемого болезнью) - очень удачный артист. В тех немногих случаях, когда я разговаривал с ним, потому что я не хотел мешать или встревать в съемки, я видел, что он настолько вжился в роль, что я уверен, что она у него получится очень хорошо.
Вопрос:Если бы Вы в своих воспоминаниях рассказали все-все-все или устроили бы исповедь, когда решили опустить прощальный занавес, сколько скандальности там было бы?
Ответ: Я не был скандальным. Я занимался и занимаюсь свои делом, вот и все. Но запомни – я был очень робким.
Вопрос: Пресса хорошо к Вам относится?
Ответ: Мы друг другу не мешаем. Между нами существует дистанция. Если меня просят о возможных вещах, я их делаю. А иногда я не позволю им вонзать в меня зубы.
Вопрос: После такой плодотворной карьеры и стольких превратностей судьбы ваша жена Наталия Фигероа стала попутчиком и большим специалистом во всем, что касается фигуры Рафаэля?
Ответ: Да, оставаться женой Рафаэля было трудно. Она с этим справлялась очень хорошо, это было ее собственное желание. Было время, когда мы ездили все вместе, даже с детьми. Но однажды я уперся. Я предпочел летать в одиночку, чтобы не отвлекаться ни на что, а закончив работу, возвращаться домой. У нас никогда не было семейного кризиса. Разве что наши перебранки... Она, даже сама того не желая, много сделала для моей карьеры, для того, чтобы я был таким, каким должен был быть, всегда спокойным.
Вопрос: Тореро трудно говорить о других мэтрах, но все же – какой артист Вам нравится?
Ответ: Есть очень хорошие ребята. Мне нравится все хорошо сделанное, но сейчас я бы не строил свою карьеру так, как строят они. Я бы не согласился, чтобы фирма грамзаписи мне что-нибудь навязывала. Сейчас они поют, одеваются и причесываются в чьем-то стиле, потому что считают, что таким образом добьются успеха. В этом смысле мы и в самом деле раньше были намного лучше, потому что Серрат, Камило, я, Хулио... делали то, что мы должны были делать, по согласованию с фирмой грамзаписи. Сейчас у них не хватает терпения, а ведь надо дать время и позволить артисту продвигаться. Бисбаль – парень, у которого будет потрясающая карьера.
ЕГО ЕДИНСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ:
Феликс Гомес и Диана Паласон – молодые Рафаэль и Наталия.
Вопрос: У Вас когда-нибудь было ощущение, что Вас эксплуатируют?
Ответ: Нет, и сказать что-нибудь другое было бы несправедливо. Когда я вышел на эстраду, было популярным фламенко, или, лучше сказать, испанская песня. Я делал то, что хотел. В этой профессии надо иметь определенную отвагу, и следовать своим путем, и быть безупречным.
Вопрос: Существует ли реальное соперничество между Вами и Хулио Иглесиасом?
Ответ: Вовсе нет. Прессу это бы устроило, но его никогда не было.
Вопрос: Что Вы знаете о пиратстве?
Ответ: Что это зло, тяжелое раковое заболевание, поразившее эту индустрию. Людям, которые покупают мои диски, не нравятся подделки, так что я страдаю меньше. Иногда мне давали на подпись явно не лицензионный диск, и я спрашивал: "Откуда ты его выудила, милая?", но я все равно его подписывал.
Вопрос: Из-за чего Вы могли бы устроить всеобщую забастовку и не выйти петь?
Ответ: Меня с легкостью могли бы убедить выйти работать – или я сам бы себя убедил. Что ты будешь делать с этими людьми, которые пришли посмотреть на тебя? Хотя иногда мне действительно хочется устроить забастовку, но...
Вопрос: Вы поддерживаете гей-браки?
Ответ: Полностью. Я поддерживаю идею, что люди могут вести ту жизнь, какую хотят, если только это не мешает третьему лицу. Ну, все мои дети уже женаты, но ясное дело – если бы они вступили в брак с человеком своего пола, я пошел бы на их свадьбы.
Вопрос: В чем Рафаэль по-прежнему старомоден?
Ответ: Я никогда не был старомодным. Ни в чем. Я был передовым. Может быть, я более традиционен, чем мои дети, но не слишком. Так что мы очень близки по духу. Но внимание! мы с моими детьми не друзья - я их отец. Они – лучше синглы моей карьеры. Мои внуки? Они – их дети. Это другая штука, как говорят в Южной Америке.
Вопрос: У Вас большой рынок сбыта в Латинской Америке, а как Вы относитесь к проблеме иммиграции в Испанию?
Ответ: Надо быть благодарным иммиграции, потому что она много сделала для этой страны. Всегда найдутся белые вороны, но это не уменьшает ее ценности или значимости. Мы в свое время иммигрируем в Германию.
Вопрос: Вы в каком-нибудь месте чувствовали себя иммигрантом, чужеземцем?
Ответ: Нет, я приезжаю в отель, ставлю четыре фотографии моей семьи – и я у себя дома.
Вопрос: Вас не смущает, что Ваш прорыв и триумф связывают с Испанией Франко?
Ответ: Я жил в Испании, которая мне досталась, друг мой. Я хочу думать, что я делал бы то же самое в любую другую эпоху.
Вопрос: Прошлое – это болото?
Ответ: Если ты этого не хочешь, если ты не попадаешь в эту ловушку, – то нет. Что касается будущего, то все недавно записанное - это лучшее в моем творчестве, я серьезно.
Вопрос: Человек готовится к смерти?
Ответ: Ну, природа очень мудра. Но это было не мое время, я не хотел уходить в 2003 году. Я не отбросил коньки. Врачи могут много сделать для твоей жизни, но и ты должен внести сколько-то процентов. Я думаю, что никто не хотел преждевременно похоронить меня в профессиональном или чисто человеческом смысле.
Вопрос: Ваш коллега Мигель Риос объявил о своем уходе с эстрады, а Рафаэля спрашивать о прощании бесполезно, верно?
Ответ: Слушай, мы с Мигелем подписали контракты на грамзапись в один день. Мне очень жаль, что он уходит. Просто жалко. Он – самый великий рокер, который у нас был и есть. Посмотрим, сколько бензина у нас осталось. Я раньше, чем кто бы то ни было, узнаю, когда я должен буду уйти. Такая карьера, как моя, не может завершиться плохо. Моя карьера была сделана вручную и я слишком тщательно о ней заботился, чтобы закончить ее плохо. Публика этого не заслуживала бы. Однако я противник слова «пенсия», и того, что сейчас называют прощальным турне. В тот день, когда я замечу, что не могу быть прежним – тогда я наконец уйду в отпуск... Бесконечный.
История преодоления себя в минисериале
Он загнан в угол паникой и измучен временем, которое утекает по желчным протокам вместе с печеночными ферментами. Легенда оказалась уязвимой, и она больна. Страдает. Плачет. Умоляет. Жизни Рафаэля угрожает серьезная опасность. Он разбит, и в окружении своей семьи и медиков проходит через самое сложное в его жизни испытание: пересадку печени, чтобы продолжать цепляться за этот мир и его сцены. Исходя из этой предпосылки, режиссер Мануэль Риос Сан Мартин (снявший El solitario и No te fallaré) набросал жизнь и чудеса святого Рафаэля, великого артиста из тех, кого американцы называют «bigger than life (англ. больше чем жизнь). Но он далек от того, чтобы стать агиографией или приятным биопиком «Рафаэль: история личного преодоления», который покажет Antena 3, рассматривает его человеческую сторону, домашний аспект и отвагу, с которой парень из Линареса и его окружение ведут себя в таких сложных обстоятельствах. Не прибегая к эстетике ужасного и не создавая выжимающую слезу трагедию, он показывает одиночество человека перед лицом неопределенной судьбы, и тяжелейшие моменты слабости тела и духа. Этотрешающий момент жизни был использован продюсером и сценаристами (с Раулем де Томасом во главе) для того, чтобы прыгать вперед и назад по туннелю времени и таким образом показать корни певца и его последующую мировую известность. «В фильме есть гламурная составляющая – это успех и очарование 60-х и вся история любви к Наталии Фигероа, с родителями, которые против, с романтикой... Мы проводили съемки даже с настоящим Линкольном, который был у Рафаэля, и перед собственным домом Наталии. С другой стороны, есть тяжелая часть, посвященная болезни, и рассказ о положении очень известного человека, который знает, что может умереть. Мы входим в семью знаменитости, чтобы рассказать о ней, и я считаю, что это добавленная стоимость, которой раньше не делали», - говорит кинематографист Мануэль Риос. "Мы не делали ничего похожего на карикатуру, и старались избежать стереотипов. Это не лесть и не идеализация. Мы взялись за историю, которую нам рассказало его окружение. Он сам признает, что пил, и даже написал об этом в одной из своих книг, и это тоже было показано. Показано достойно и человечно, но с последующим использованием для развития конфликта", - добавляет режиссер минисериала.
Фильм продюсировала компания Bocaboca, и персонал сериала, отвечающий за кастинг (с Кармен Утрилла во главе) перебрал рынок испанских актеров, чтобы найти два правдивых лица, которые решат сложную проблему - заставить забыть на экране, что они играют неповторимого артиста и человека. Севильский актер Феликс Гомес (Herederos, Las 13 rosas) играет молодого Рафаэля, ему помогает Диана Паласон, воплощающая Наталию Фигероа, которая покорила артиста в 1972. "Это не повторять его движения, не работать в его стилe... Я много смотрел Youtube с молодым Рафаэлем – мне надо было воплотить в жизнь такой брутальный феномен фанатов. Я каждый день открывал новую деталь, новый жест. По крайней мере, у меня было много документального материала, чтобы поучиться", - рассказывает Феликс Гомес.
"Мы пытались уйти от момента, связанного с париком. Великие актеры, как например, Луис Варела, надев парик, похожий на волосы Рафаэля, делались смешными. Мы все это видели и смогли избежать этого. Снимая молодого Рафаэля, мы не стремились к точному сходству; а уж со взрослым Рафаэлем это было абсолютно необходимо, мы бы не хотели, чтобы он был просто похож", поясняет режиссер. И в этой роли появился актер Хуан Рибо. В его манере говорить и двигаться было что-то от этого певца. Он был убедителен. Это был он. Его роль стала звездной ролью. "Я должен был показать личную жизнь звезды, ставшей частью нашей культуры, когда она оказалась в трудном положении и переживала ужасный упадок физических сил и огромной страх перед смертью. Для вдохновения я исходил из книги Quiero vivir (изданной в Temas de Hoy книги о его болезни и пересадке печени, написанной артистом в 2005), этого изображения выжившего человека, огромной энергии и любви к жизни, личности, не собирающейся сдаваться. В случае с Рафаэлем для того, чтобы сыграть великого артиста, надо иметь «Я», это главное, когда надо выходить на сцену, ясно делo! без «Я» ничего публике не внушишь", - уточняет актер. Но в данном случае Рибо, на свою беду, живет в центре розового урагана из-за его романа с Пасторой Вегой. Он сглаживает тяжелую атмосферу фильма и ее несоответствие его эмоциональному состоянию, причиной которого могут оказаться его личные обстоятельства. "Это события происходят с тобой, а не ты их находишь. Я не понимаю слова «приспособленчество». Я с 18 лет посвятил себя актерской работе. Я – абсолютный профессионал, а карьера человека двигается вверх и вниз, приходит и уходит. Кажется, что для того, чтобы существовать, ты должен появляться на телевидении, но это уже не моя вина". В сериале мы видим его рядом с Селией Кастро, которая взялась вжиться в образ и спокойствие Наталии Фигероа, ставшей посохом и проводником больного и выздоравливающего артиста. На съемках, продолжавшихся три месяца, были использованы некоторые автомобили Рафаэля и настоящая натура - школа Сан-Антонио, театр Lara и Lope de Vega (это все в Мадриде). Остальные члены съемочной группы – это Адриан Виадор, Даниэль Мюриэль и Дуна Сантос, которые сыграли трех детей супругов: Мануэля, Хакобо и Алехандру Мартос соответственно. В качестве подарка сам Рафаэль включил версии двух песен, записанные специально только для этого фильма - Yo soy aquel (я – тот) и Te voy a contar mi vida (я расскажу тебе свою жизнь). Жизнь, для которой пока, как было спето, еще осталось много ленты на кассете.
БОРЬБА: Хуан Рибо играет зрелого Рафаэля, который борется с болезнью.
ОТ ЛИНАРЕСА И ДО КРАЯ СВЕТА
Рафаэль уникален, даже в таких цифрах: 326 золотых дисков, 49 платиновых и один урановый за продажу более 50 миллионов экземпляров альбома. Но все началось так:
1943. Он родился в Линаресе (Хаен), хотя чуть позднее семья переехала в Мадрид.
1952. В 9 лет он получил премию как лучший детский голос Европы на Фестивале в Зальцбурге (Австрия).
1962. Он начал профессиональную карьеру и выиграл Фестиваль в Бенидорме с песней Llevan.
1965. Его диск с вильянсикос стал лидером продаж, а его Tamborilero вышел за границы нашей страны.
1966 и 1967. Он выступил на двух конкурсах Евровидения с Yo soy aquel (7 место) и Hablemos del amor (6 место).
1972. Он женился в Венеции на писательнице Наталии Фигероа.
1974. Он устроил подряд 47 концертов во Дворце Музыки в Мадриде, которые стали основой для Антонио Исаси-Исасменди, чтобы снять фильм «Rafael en Raphael» (1975). Он устраивает турне в Японии, России и США.
1985. Он уже международный кумир, мэр Лос-Анджелеса объявил 19 октября The Raphael Day (днем Рафаэля).
1988. Он получил в Майами премию Aplauso.
1990. Он представляет в Карнеги-Холл в Майами в Нью-Йорке свою песню Maravilloso, corazón, maravilloso. Майами заносит его имя на звезду в Аллее латинских звезд на Восьмой авеню.
1992. Он выступил на церемонии вручения премии Emmy de Televisión.
2000. Он предпринимает грандиозное начинание: мюзикл «Джекиль и Хайд». Два года спустя он отпраздновал свой 40-ой творческий юбилей.
2003. Ему сделана успешная трансплантация печени. Поправившись, он выпускает в продажу новый альбом и устраивает турне по Америке.
2005. Опубликована книга о его болезни.
2006. Он получил Национальную почетную премию в музыке.
2010. Он выпускает свой сотый диск, тройной CD.
КОРОТКО
ТРАНСПЛАНТАЦИЯ
"Она сделала меня бесконечно лучше... она превратила меня в гораздо более откровенного, но не грубого человека, гораздо больше способного к сочувствию"
О СЕБЕ САМОМ
"Мне нечего скрывать, Я всегда делал то, что хотел, когда хотел и с кем хотел. И впредь я буду поступать так же"
НАТАЛИЯ ФИГЕРОА
"У нас никогда не было семейного кризиса. Разве что наши перебранки... Она, даже сама того не желая, много сделала для моей карьеры"
О МИНИСЕРИАЛЕ
«Люди знают мою жизнь от А до Я...» Присмотрись к домашнему Рафаэлю. Но я его не видел, так? И также не собираюсь смотреть.
ГЕЙ-БРАКИ
"Ну, все мои дети уже состоят в браке, но да, если бы они связали жизнь с человеком своего пола, я, кончено, пошел бы на их свадьбу".
ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ
"Я с ней не играю – она мне ни мешает, ни нравится. Я этого не понимаю, потому что сам всегда был совершенно прозрачен"
TE LLEVO EN EL CORAZÓN (SONY) ВЫХОДИТ В ПРОДАЖУ 19 ОКТЯБРЯ. РАФАЭЛЬ БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ В ТЕАТРЕ COMPAC GRAN VÍA В МАДРИДЕ С 29 НОЯБРЯ.
Хавьер Кабальеро
EL MUNDO
12.09.2010
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 18.05. 2014