Рафаэль в гостях у финалистов "Operación Triunfo". 2018
RAPHAEL DE VISITA A LOS FINALISTAS DE "OPERACIÓN TRIUNFO". 2018
4 февраля 2018 года
Рафаэль пришел в гости к финалистам конкурса "Operación Triunfo", за которым много месяцев следили зрители крупнейшего испанского телевизионного канала.
Одним из трех постоянных членов жюри выступил Мануэль Мартос, младший сын Рафаэля, и его присутствие очень сильно привлекло внимание прессы.
Когда же стало стало известно, что Рафаэль будет приглашен в качестве почетного гостя и даже исполнит свой прославленный хит Mi gran noche, этот факт еще больше повысил интерес к грядущему финалу.
Ровно за сутки до события Рафаэль пришел в гости к участникам финала, чтобы побеседовать с ними и дать несколько советов с позиций своего огромного сценического опыта.
В этот день в Мадриде выдалась холодная ненастная погода со снегопадом: и сильнейшие пробки задержали артиста, так что он прибыл с большой задержкой, но его ждали и его встретили с искренним восторгом.
- Вопрос: За что Рафаэлю дали урановый диск?
- Рафаэль: Это за пятьдесят миллионов проданных дисков. Но так было раньше, теперь это сложно, так как все можно услышат на YouTube. У Майкла Джексона он тоже есть. Но главное – любовь публики. И самое главное, когда ты записываешь диски, делать то, что тебе нравится. Надо строить карьеру самим, не ожидая, что кто-то сделает это за тебя. Я выстраивал ее сам. Я слушал советчиков, но в итоге делал то, что хотел я.
- Вопрос: Ты нервничаешь при выходе на сцену?
- Рафаэль: Нет. Это ответственность, но нервов нет. Я выхожу на подмостки твердо и уверенно, чтобы наслаждаться концертом вместе с аудиторией, получать такое же удовольствие, как и публика. Зрители тебя любят, они хотят тебя видеть, так что ты должен быть спокойным Я тебя убедил?
- - Петь с тобой завтра – это наслаждение для нас.
- Вопрос: Расскажи про Mi gran noche.
- Рафаэль: У этой пеcни долгая история. Я выбрал ее для моего третьего фильма, но ее слова не понравились, и их пришлось переделать. Это песня Сальваторе Адамо, а Рафаэль де Леон написал для меня новые слова. У нее был большой успех, но лет через десять она сошла со сцены. И вдруг она опять вошла в моду, ее поют на стадионах и т.д.
- Вопрос: И в фильме де ла Иглесиа?
- Рафаэль: Это была удачная песня. Часто ты делаешь ставку на песню, но она не поднимается на вершину. А через некоторое время опять всплывает... Я был другом Росио Хурадо. Но когда она записывала диск Señora, я одновременно с ней записал Como yo te amo, и в моей версии она стала более популярной... Нельзя делать вещи, которые тебе не нравятся. Помню, как в восемнадцать лет я записывал диск с андалузскими вильянсико (так как я андалузец), и была одна песня из Германии, у которой еще не было испанского теста. Песня о маленьком мальчике, играющем на барабане. Синатра записал ее на английском языке, а я решил записать ее на испанском. Но мне сказали – нет. – Почему? – Потому что в сентябре мы выпускаем версию Синатры. – А какое отношение я имею к Синатре? И эта песня стала самой главной песней моей истории, так как она звучит каждое Рождество.
- Рафаэль: В Латинской Америке – да. Ma vie я тоже спел на испанском. Я пою не только свои песни, но если мне нравятся чужие вещи, то я пою и чужие песни. Но в моем собственном стиле. У меня нет комплексов из-за того, что такой-то тоже поет эту песню. Надо уметь возлагать надежды на песни, которые ты поешь.
- Вопрос: Digan lo que digan – твоя главная песня?
- Рафаэль: Это одна из лучших. Мне повезло, что у меня был Мануэль Алехандро – один из лучших испаноговорящих композиторов. Он написал для меня очень много (около двухсот) весьма значительных песен, одна лучше другой.
- Вопрос: Что ты скажешь про заботу о голосе?
- Рафаэль: Что значит заботиться? Заботиться о голосе - это не пренебрегать им, избегать ночной сырости, она фатальна для связок. И надо говорить, только когда надо говорить, так как речь утомляет больше, чем пение. И не курить, если это возможно.
- Вопрос: И отдыхать?
- Рафаэль: Да, когда можешь. Но при этом вести нормальную жизнь Я веду нормальную жизнь – а ведь я пою почти каждый день. К этому привыкаешь. И голос привыкает к работе, и это не так утомляет тебя. Ты привыкаешь, и даже если думаешь, что голоса нет, он появляется.
- Вопрос: Были ли особо важные и памятные моменты в твоей карьере?
- Рафаэль: Это текущий момент и все, что еще будут. У меня много опыта, я пел по всему миру, перенес трансплантацию (пятнадцать лет назад, в апреле, когда мне дали второй шанс). Моя жизнь стала "много более лучшей", как говорят в Мексике. Теперь все иначе, все значительнее, люди интересуются мной, СМИ очень хорошо обращаются со мной – как я всегда поступал по отношению к ним. Но в целом моя жизнь не изменилась.
- Вопрос: Если я не ошибаюсь, ты артист, который дает больше всего концертов в году?
- Рафаэль: Я не знаю, но их много, они нравятся мне больше, чем кино. И мне понравился мюзикл «Джекилл и Хайд», это мощная вещь. Я очень люблю театр. Это был фантастический опыт. Я никогда такого не делал, и мне это стоило большого труда, все надо было делать по-другому. Я выходил на Евровидение, спел две песни, но нервы я оставил тут, в Барселоне. Для меня лучший момент - здесь и сейчас.
- Конкурсанты предлагают сделать совместное фото, так им уже пора перекусить и репетировать финал.
- Рафаэль: Я смотрю повторение ваших программ по утрам. И совет: если дело вам нравится, надо заниматься им серьезно, год за годом. Пока вы с публикой, публика будет с вами. Удачи завтра! И на Евровидении в Лиссабоне! И сочините для меня что-нибудь!
Опубликовано 05.02.2018
Así es Manuel Martos, el miembro menos atrevido del jurado de ‘Operación Triunfo’. 2017
Manuel Martos de su padre:
"Tengo la sensación de que tenemos Raphael para mucho rato". 2017
Manuel Martos, mucho más que el hijo de Raphael. 2018