Рафаэль, почти проклятая фильмография. 2015

рафаэль певец испания

RAPHAEL, UNA FILMOGRAFÍA CASI MALDITA. 2015

С премьерой Mi gran Noche Алекса Де Ла Иглесиа (Бильбао, 1965), Рафаэль (Линарес, Хаен, 1943) возвращается на большой экран.

Союз между режиссером и звездой, у которой довольно похожая концепция шоу-бизнеса, позволяет артисту из Линареса возобновить карьеру в кино, которая встала на мертвой точке в 1975. Многим людям, особенно молодым, кинематографическое прошлое Рафаэля почти неизвестно. Давайте пересмотрим актерскую карьеру, в которой было все. От коммерческой музыкальной комедии до попытки психологической драмы, включая документальную.

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес фильмы on line

Рекламная афиша фильма «El Golfo»

В первый раз Рафаэль Мартос (он же Рафаэль) появился на киноэкране в пастише[1] под названием Las Gemelas (1963). Этот фильм режиссера Марухиты Диас был попыткой вознести Малени Кастро в качестве кумира тинэйджеров, чтобы затмить Марисоль. Это не получилось, но один факт непреложен - в этом мюзикле певец впервые использовал свое имя с «ph». Согласно легенде, потому что он был нанят фирмой Philips и это был способ идентифицировать певца и фирму грамзаписи. Реальность всегда прозаичнее: для англоговорящих людей звук «f» соответствует на письме буквам «ph».

В его следующей работе три года спустя он был уже главным героем. Попутно он в 1962 году победил на фестивале в Бенидорме, представлял Испанию на Евровидении в 1966 и продал миллионы пластинок. В фильме Марио Камуса Cuando tu no estás (1966) он намеревался использовать в кино славу певца. Кантабрийский кинорежиссер попробовал соединить авторское кино (напомним, что это были шестидесятые годы) с поп-мюзиклом.

Это история о человеке, который после поиска славы с помощью журналистки забывает ее, добившись успеха. Настоящая скукотища, которая разнесла кассы. Девушкой в фильме стала находящаяся не в лучшей форме Мария Хосе Альфонсо с прической, которая потребовала покончить со всеми национальными запасами лака Nelly.

За этим последовали еще два произведения Камуса Al ponerse el sol (1967) и Digan lo que digan (1967). В обоих партнершей Рафаэля была Серена Вергано, стройная итальянка, которая считалась музой интеллектуалов и ушла в отставку, чтобы выйти замуж за архитектора Рикардо Бофиля, а затем стать свекровью (хотя и на краткое время) Чабели Иглесиас. Иногда жизнь может быть очень тяжелой.

В первом фильме анализировалось бремя славы, а во втором рассказывалась история двух братьев, влюбленных в одну и ту же женщину. Сценарий написал Антонио Гала (да, вы прочитали правильно).

После разрыва его творческого союза с Марио Камусом Рафаэль объединился с Висенте Эскрива, у которого он снялся в трех своих самых кассовых фильмах. El golfo (1968), совместного производства двух стран, представлял его как toy-boy (англ.любовника) в Акапулько, который соблазняет американскую миллионершу, отдыхающую в мексиканском городе, оскароносную Шелли Уинтерс[2]. За ним последовал El Ángel (1969), где он сыграл гангстера, который, чтобы убежать от полиции, выдает себя за монаха в монастыре и попутно помогает своим коллегам в рясе выиграть конкурс хоров. Это вам ничего не напоминает? Да, четверть века назад тот же сюжет был использован в Sister Act[3] (1992) . Я ничего не говорю и говорю все. Самым лучшим, несомненно, был Рафаэль в рясе, исполняющий песню La Bamba. 

Он завершил свою легкомысленную трилогию (к счастью, попытка создания интеллектуального кино осталась в его карьере позади) драмой Sin un adiós (1970).

Молодая британка (Лесли Энн-Даун) выигрывает конкурс табачной компании, который включает в себя проведение выходных на Майорке с модным певцом. Она влюбляется, он не обращает на нее никакого внимания, она впадает в алкоголизм (положено ведь во что-то впадать...), и он чувствует угрызения совести, которые мучают его. Лента содержала сцены, которые сегодня бы сочли политически некорректными (молодые девушки в интернате курят, как извозчики), музыкальный номер, напоминающий о bondage (англ.рабстве), и любопытная связующая нить с будущим: главная героиня ищет золотую корону, которая имеется только в одной пачке сигарет этого производителя - она позволяет ей познакомиться с ее кумиром, как детям в «Чарли и шоколадная фабрика»[4], а Рафаэль в фильме Алекса де ла Игелесия одет как Вилли Вонка. Случайность?

Секс и предательская биография

После трехлетней паузы певец снял в Мексике фильм, который не выходил в нашей стране, Volveré a nacer. Причина ее отсутствия на наших экранах была очевидна: лента содержала сексуальные сцены, в том числе, изображения абсолютно обнаженного певца. Правда, со спины. Он снимался в очень напряженных сценах с красивой Вероникой Кастро, до того как ее плечи согнулись под грузом сотен сериалов[5].

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес смотреть фильмы он лайн

Рафаэль и Вероника Кастро в «Volveré a nacer»

Два года спустя он распрощался с кино любопытным упражнением в стиле, которое для автора этих строк является лучшим в его фильмографии. Rafael en Raphael (1975), отснятый интересным режиссером Антонио Исаси-Исасменди, был документальной драмой, в которой проводится анализ певца как социологического феномена. Идея пришла в голову его режиссеру, когда он пересекся с Рафаэлем в Советском Союзе и смог увидеть успех (все еще продолжающийся), который артист имел за стальным занавесом. В ленте собраны кадры, снятые во время поездки звезды в Москву, сцены из его семейной жизни, опросы о нем на улице, политические заявления, которые невозможно представить сегодня (хаенец признался, что он франкист) и интервью с такими друзьями, как Мануэль Бенитес «Эль-Кордобес» и Массиэль, а также с женой певца (Наталией Фигероа). Окончательный монтаж совсем не понравился его главному герою, который отказался от премьеры фильма в декабре 1975 года и разозлился на друзей, которые высказывались (я бы сказал, слишком откровенно) в фильме. Рассердившись на режиссера, которого он считал другом, он решил поставить окончательную точку и в своей карьере в кино. Тем не менее, работа Исаси-Исасменди является бесценным портретом певца и общества того времени.

Уйдя с большого экрана, певец сделал еще две актерские работы: сериал в Аргентине в 1978[6] и мюзикл Jeckyll и Hyde в 2000, который представлял в Лондоне Клифф Ричард[7], международно известный певец, который больше всего похож на Рафаэля.

Оба, кроме того, имеют фильмографии, которые вращаются вокруг идеи зла; они включают произведения, отличающиеся друг от друга по эстетике, содержанию и даже по концепту. Британец по-прежнему не снимается в кино. Рафаэль теперь вернулся в кино с Де ла Иглесиа. На этот раз, чтобы остаться?


25.10.2015
www.culturajoven.es
Перевод А.И.Кучан

Опубликовано 26.06.2020

Примечания переводчика:
 

[1] Пастиш — вторичное художественное произведение, являющееся имитацией стиля работ одного или нескольких авторов. В отличие от пародии, пастиш не высмеивает, а скорее чествует оригинал.

[2] Ошибка: ее сыграла Ширли Джонс, впрочем, тоже имевшая Оскара, хотя только одного. А миллионерша была простой служащей.

[3] «Сестричка, действуй» с Вупи Голдберг в роли певицы, скрывающейся в монастыре после дачи разоблачительных свидетельских показаний.

[4] В фильме «Чарли и шоколадная фабрика» (2005) хозяин шоколадной фабрики Вилли Вонка положил в пять плиток шоколада по золотому билету и объявил, что нашедшие их попадут на экскурсию по фабрике и получат пожизненное обеспечение шоколадом, а один будет награждён особенным призом.

[5] Ошибка: в самых пикантных сценах снималась Исела Вега. Кастро сыграла эпизодический персонаж.

[6] Вероятно, это Donde termina el camino, снятый в Мексике, а не Аргентине.

[7] Каких-либо упоминаний об этом факте не обнаружено.



Комментарии



 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.