Рафаэль в программе "Actualidad" с Марией Родригес Абальде (Rusia Hoy). 2019

рафаэль певец испания

26 марта 2019 года

Мария Родригес Абальде представляет Рафаэля, перечисляет его награды, говорит, что Рафаэля трудно спросить о чем-то, о чем не спрашивали за пятьдесят лет, и просит его охарактеризовать самого себя.

рафаэль певец испания

Рафаэль: Я артист и вечный конформист, и я всегда думаю, что все можно сделать лучше.

Рафаэль вспоминает второй приезд в Россию с турне по сорока городам, когда его называли культурным послом Испании. 

Мария Родригес Абальде просит сказать, есть ли разница между СССР и современной Россией, на что Рафаэль отвечает, что ему нравится то, что он видит сейчас, но раньше люди было более романтичными. Он вспоминает, что его успех начался с фильма «Пусть говорят», и русские начали учить испанский язык (число изучающих его студентов выросло на 60%), так что то поколение говорит по-испански или хотя бы понимает его. И зрители даже замечали замены слов в текстах песен.

Мария Родригес Абальде спрашивает, записывался ли Рафаэль на русском, и тот отвечает, что нет. В те годы у него выходило по три диска в год, он записывался на разных языках и считал, что их хватит. Рафаэль говорит, что в песнях язык не имеет значения, особенно если артист умеет показать то, о чем он поет, так что зрители поймут его, даже не понимая слов. 

Мария Родригес Абальде вспоминает, как Рафаэль в шестнадцать лет получил удостоверение артиста, и Рафаэль говорит, что артистам и певцам все-таки надо устраивать тестирование, чтобы публика видела подготовленных артистов.

рафаэль певец испания

Мария Родригес Абальде напоминает, что Рафаэль всегда мечтал видеть себя на сцене, а Рафаэль говорит, что он видел себя не певцом (хотя он поет с четырех лет), а актером. Однако с тринадцати или четырнадцати лет его приглашали, чтобы он пел, и он решил, что ему, похоже, придется заниматься пением. 

На вопрос о современном Евровидении Рафаэль отвечает, что оно превратилось в спектакль, не похожий на то, что было раньше, когда перед выступлением была всего одна репетиция. Он согласен с тем, что в шоу-бизнесе наблюдается творческий кризис: до 1986 ему для записи диска предлагали сто песен, а потом стало трудно найти хотя бы дюжину. Это кризис не артистов, а авторов. И то же самое происходит с книгами – стало меньше писателей.

Мария Родригес Абальде вспоминает первый концерт Рафаэля в Сарсуэле и спрашивает, как ему пришло в голову сломать стереотип поведения зрителей. Рафаэль отвечает, что это было логично (он вообще очень логично мыслящий юноша), так нельзя танцевать под драматические песни, как делали под крунеров. Это было необычно, и в Сарсуэле вставшие и приготовившиеся танцевать зрители удивленно смотрели на него: «Почему он не начинает?» А он смотрел на них, пока кто-то не сказал: «Похоже, он хочет, чтобы мы сели». Он молчал, а зрители сели, и поднимались только ради аплодисментов. Он изменил историю шоу-бизнеса в Испании.

Рафаэль говорит, что в «ReSinphonico» он впервые соединил симфонический звук с электронным. 

На вопрос о том, как Рафаэль заботится о своем голосе, он сказал, что он просто не пренебрегает им – не курит, не пьет, старается избегать ночной сырости, и отдыхать. В турне он отдается работе, а дома посвящает себя семье.

Мария Родригес Абальде спрашивает, не хотел ли Рафаэль отблагодарить семью донора, а он говорит, что семья знает, что он, в числе других пяти реципиентов, носит в себе частичку их сына. Он не знает своего донора, а его семья, если она любознательна, могла узнать, кому были отданы органы, но все это должно оставаться мистерией. Из трансплантации не надо делать драму, а напротив – надо говорить людям, чтобы они становились донорами. 

Мария Родригес Абальде перечисляет сцены, на которых выступал Рафаэль, а он заявляет, что хотел бы проехать по ним так, чтобы только он знал, какая станет последней, потому что он не хочет устраивать прощального турне и плакать. Но предупреждает, что этот день еще далек.

рафаэль певец испания

Мария Родригес Абальде спрашивает, как Рафаэлю удалось более сорока лет сохранять семью - с его образом жизни. Он отвечает, что у него прекрасная жена, которая может поставить себя на его место, понимает, что ему нравится, и помогает ему. И дети тоже подталкивают его.

Мария Родригес Абальде спрашивает, как уживаются между собой Рафаэль с «ph» и Рафаэль с «f», и он отвечает, что Рафаэль с «ph» слопал второго с потрохами: он не изменяется, когда находится на сцене, он тот же, что и дома, вся разница только в черных брюках и рубашке, которые он надевает на сцене. И вспоминает, как в начале его карьеры в Мексике потеряли его багаж, так что он попросил своего менеджера Пако Гордильо купить что-то простое, и тот купил черный костюм. Рафаэль дебютировал так успешно, что черное стало его амулетом.

Мария Родригес Абальде вспоминает о Винье-дель-Мар, и Рафаэль рассказывает, что перед выходом на сцену у него в гримерной оказался только фрак, и он уже был готов выйти в джинсах, но портной ведущего конкурса принес ему брюки.

Мария Родригес Абальде просит рассказать историю появления его имени с «ph». Рафаэль отвечает, что он в тринадцать лет намеревался покорить мир, а поскольку он считал, что так его имя смогут прочитать на всех языках, то добавил «ph» в свое имя. 

Рафаэль рассказывает, что он ездит петь не только в столицы, но и в маленькие города, так как хочет, чтобы его знал не только Лондон или Париж, но вся остальная страна. 

Мария Родригес Абальде: Кем восхищается Рафаэль?

Рафаэль: Многими. По многим причинам. Я не стану называть имена, потому что мои нынешние друзья не поймут меня, если я не назову их имен. Мне всегда нравился Элвис, Пиаф – я всегда был фанатом французской песни. И еще Стрейзанд, Ширли Бэсси. В Испании – Караколь, Росио Хурадо, Росио Дуркаль. У нас были чудесные артисты. Теперь есть много фантастически хорошей молодежи – Пабло Лопес, Альборан и еще многие. Я не могу перечислить всех.

рафаэль певец испания

Мария Родригес Абальде: Ответ на этот вопрос очень труден, но – когда у тебя была великая ночь?

Рафаэль: Она еще впереди. Так как я очень требователен, моя великая ночь наступит в тот день, когда я останусь довольным всем. 

Мария Родригес Абальде: А твой великий скандал?

Рафаэль: У меня такого нет. Это к нашим политикам.

Мария Родригес Абальде: А когда Рафаэль был расстроен до смерти?

Рафаэль: Бывало иногда.

Мария Родригес Абальде: Мы надеемся еще увидеть тебя в России. Для меня было большим удовольствием брать у тебя интервью.

Рафаэль: Большое спасибо тебе. Пока. 

Краткий перевод Р.Марковой
Опубликовано 26.03.2019



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.