Рафаэль с программой "Loco por cantar" во Дворце культуры им. Ленсовета (Санкт-Петербург). 2019
RAPHAEL CON "LOCO POR CANTAR" EN EL PALACIO DE LA CULTURA DE LENSOVET (SAN PETERSBURGO). 2019
21 марта 2019 года
На следующий день после приезда Рафаэля в Северную столицу артист вышел на сцену Дворца Культуры имени Ленсовета.
Стоит сразу отметить, что голос Рафаэль звучал отлично, так что, думается, концерт, который был подарен испанским маэстро стал подлинным наслаждением для всех, собравшихся в зале в тот самый вечер. И немалую радость, не имеющую отношения к вокальному таланту исполнителя, доставили те немногие слова, произнесенные Рафаэлем по-русски в самом начале выступления.
Артист побаловал своих поклонников классическими песнями, которые все уже знают наизусть, и несколькими произведениями, которые давно не звучали со сцены в его исполнении. Он спел Jinetes en el cielo с той же мощью, с какой исполнял ее во время памятного дуэта с Томом Джонсом, а недавнее пребывание в Париже обновило в его памяти "Серенаду Парижу", которую он пропел на французском языке.
И на двух языках - испанском и французском - прозвучала Mi regalo, в которой он возобновил старую постановку. Рафаэль вышел на сцену с ярко одетой куклой в руке, сразу приковавшей внимание по контрасту с черными костюмами музыкантов, и в конце песни широким жестом бросил ее в зал (заметим в скобках, что она упала прямо в руки главного редактора нашего издания Наталии Арутюновой, сидевшей в центре первого ряда).
Перед тем как запеть Volver, Рафаэль воскликнул "Кто бы мог подумать, что Карлос Гардель будет петь в Санкт-Петербурге!".
И кто бы мог подумать, что Рафаэлю через полвека после его первого появления в этом городе будут аплодировать с тем же самым энтузиазмом, скандируя его имя. Пылкие поклонницы похоже, опустошили окрестные магазины, и по краю сцены был выложен целый бордюр из самых разнообразных букетов. По ходу спектакля кое-кто еще приближался к рампе, чтобы возложить цветы к ногам кумира (хотя порой это изобилие затрагивало его рабочее пространство, представляя некоторый риск для исполнителя - ведь хореографические номера Рафаэля, которыми он щедро побаловал публику в это вечер, требуют не только места, но и безопасной чистой поверхности).
Жаль только, что, как всегда бывает в российских залах, годами отработанные номера Рафаэля, где публика хором поет его песни, оказались сорванным из-за естественного для не говорящей по-испански публики незнания слов, так что Mi gran noche, Provocación, Estar enamorado и Escándalo не обрели своей обычной мощи, и финальная Ámame тоже потеряла значительную часть текста. Но Рафаэль всегда так увлекается пением, что, вероятно, забывает, в какой стране он находится.
Но зрители не смогут забыть это блистательное действо, разворачивавшееся на протяжении двух часов на петербургской сцене. И на память об этой встрече многие (а точнее - триста человек) смогли унести посвященный Рафаэлю буклет, созданный, как и прошлый раз, усилиями нашего издания и компании ShowStuff.
Новое издание, надо заметить, разошлось в течение менее чем получаса после открытия дверей Дворца, а затем множество раз взлетало над публикой в самых разных частях зала в высоко поднятых руках...
Эстафету продаж подхватила книга Рафаэля "Y mañana que?", изданная в Санкт-Петербурге в 2014, которая также была выставлена на лотке в фойе Дворца Культуры, правда, по словам книгоноши, было продано всего около двадцати экземпляров.
И один неприятный момент перед началом концерта несколько омрачил этот великолепный вечер: перед Дворцом Культуры дефилировало некоторое количество неорганизованных торговцев, предлагавших зрителям магнитики, украшенные лицом артиста, фотографии Рафаэля с достаточно непривычно выглядящими автографами, и диски, из которых почти все были нелицензионными. Но это сфера интересов организаторов турне... и полиции.
Правда, на этой же панели можно было увидеть и отрадное зрелище: молодой человек из команды Рафаэля снимал тусовку поклонников у входа во Дворец и даже немного побеседовал с представителями нашего издания. Он же появился потом и в зале, где досидел до самого конца, чтобы заснять на камеру апофеоз народной любви к Рафаэлю - толпящихся у сцены дам всех возрастов с цветами и старыми пластинками в руках, с упоением (и даже со слезами на глазах) выкрикивающих признания в любви, комплименты Рафаэлю и приглашения приезжать еще и еще.
Впрочем, были и мужчины, которые вели съемку представления (ну, такое часто бывает), также заливаясь при этом слезами (и такое можно увидеть на концертах Рафаэля).
Рафаэль способен затронуть чувства зрителей самых разных возрастов, вне зависимости от пола, национальности, политических или религиозных убеждений, и это он изумительно продемонстрировал в Санкт-Петербурге.
Алисия Кучан
Опубликовано 22.03.2019