Главная / Inicio >> Рафаэль: прекрасное далеко

Рафаэль: прекрасное далеко

Однажды, в 1971 году, я посмотрела фильм "Пусть говорят". Зашла в кинозал обычная 16-летняя девочка, не избалованная зарубежными фильмами (по той простой причине, что их было не слишком много), не знающая почти ничего о зарубежных певцах и ансамблях -всё было под запретом, а после фильма зал покинула девушка с широко открытыми, восторженными глазами и с любовью в сердце.

 Рафаэль Мартос Санчес

После фильма я потеряла покой и сон и хотя продолжала ходить в школу и на музыку, но думала только о Рафаэле и ждала следующего дня, чтобы опять пойти в кино. Моя учительница по фортепиано сказала однажды, что я слишком счастлива для музыки Бетховена. А я и вправду не могла его играть. Даже "Лунная соната" в моём исполнении звучала до неприличия чувственно.

Мои походы в кино достигли 32-х раз. Многие песни я уже знала наизусть и подобрала их на фортепиано.

И однажды я получила письмо от моей подруги-москвички. Она знала о моей любви к Рафаэлю и написала мне, что он приезжает в Москву, но билетов на концерт достать невозможно и что, если я хочу, могу приехать "на авось". Письмо прочитали родители и предусмотрительно стали закрывать меня на ключ.

В день "Ч" рано утром, написав записку, что я улетаю в Москву, я вылезла в окно и помчалась в аэропорт. (Билеты я купила заранее, назанимав денег у родственников: 30 руб.туда и обратно и 1 рубль на расход). И вот с таким "багажом" я села в первый раз в жизни в самолёт.

Подруга меня встретила, и к 6 часам мы поехали в Лужники. При входе в парк стояла милиция, пока мы шли ко Дворцу спорта, все дорожки патрулировала конная милиция и даже проверяли билеты. Многих людей без билетов выпроваживали за территорию, и мы боялись, что нас тоже выведут. Но всё обошлось, и мы благополучно добрались до Дворца.

Весь парк был окружен тремя рядами заграждений, вокруг Дворца тоже стояла ограда, снаружи которой стояли люди, ожидающие концерта, а внутри ограды милиция и дружинники. Был сделан из этих же конструкций узкий проход,который тянулся до входа и вдоль него стояли 6 контролёров и очень внимательно проверяли билеты, потому, что, как мы потом узнали, было много поддельных.

Вокруг было очень много людей, которые общались, знакомились. Я слышала, как говорили, что приехали из разных городов. Одна женщина - из Новосибирска, другая даже из Владивостока прилетела, я - из Челябинска. И у многих из них не было билета. Моя надежда попасть на концерт таяла с каждой минутой. Я стояла возле этих перил и надеялась хотя бы увидеть своего кумира. Тут на меня обратил внимание молоденький милиционер, и мы разговорились. Я ему рассказала, что сбежала из дома, что очень мечтала попасть на концерт, а билета нет. Мы с ним поговорили, и я пошла поближе ко входу, в надежде хоть краем уха услышать пение Рафаэля. Концерт должен был начаться с минуты на минуту...

И тут я увидела, как мой знакомый милиционер бежит и высматривает кого-то в толпе. Увидев меня, он схватил меня за руку и потащил ко входу, а всем контролёрам строго говорил "это со мной". Пока мы бежали ко входу в зал, он меня проинструктировал, чтобы я постаралась как можно быстрее найти свободное место, а то выведут. Он втолкнул меня в зал, и я оказалась на пороге своей мечты.

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес личная жизнь

Тут заиграла музыка... Я, вспомнив наставления своего вошебника в милицейской фуражке, побежала по проходу в поисках свободного места. Но его всё не находилось. Музыка продолжала играть, а я уже подбежала к сцене. И в это время выходит Рафаэль. Я стою и не знаю, что мне делать, во все глаза таращусь на Рафаэля и краем глаза вижу, что ко мне бежит контролёр. Это выводит меня из состояния ступора, я оглядываюсь и -о чудо! - позади меня свободное место и это на 1-м ряду! Я снова смотрю на Рафаэля, пытаясь осмыслить происходящее и боясь в это поверить. Но счастье моё было недолгим: ко мне подошел какой-то дядечка с билетом и мне пришлось встать. И снова бег по проходу в лихорадочном поиске места и те же контролёры, никак не желающие оставить меня в покое. Но, видно, мой ангел-хранитель всерьёз взялся мне помогать. Добежав до 14-го ряда, я увидела свободное место у прохода, прямо в середине партера! Прыгнув в него, я перевела дух и, наконец-то, получила возможность смотреть концерт.

Мне опять крупно повезло: у моего соседа был морской бинокль. Естествнно, я попросила немного посмотреть в него. Но он, видя восторг и слёзы в моих глазах, только один раз взял его обратно. Таким образом, я сидела на прекрасном месте, с огромным биноклем в руках и таяла от восторга. Рафаэль был точно такой же, как в фильме: такой же красивый, обаятельный и пел своим волшебным голосом, который, в зависимости от песни, становился то нежным и чарующим, то властным и экспрессивным. Я не знала языка, но понять о чём он поёт, было не слишком трудно. Песни сменяли одна другую, менялись костюмы, но Рафаэль пел без отдыха. Звучали знакомые песни из фильма, и публика встречала их особенно восторженно.

Конечно, по сравнению с сегодняшней реакцией на концертах, люди вели себя очень скромно и дисциплинировано. Нас так воспитывали: держать эмоции под контролем. Это называлось "соблюдать приличия". Всё было так до определённого момента. Внезапно в микрофоне пропал звук, оркестр как-то неуверенно замолчал, все в зале были ошеломлены и затаили дыхание - что сейчас будет?! А Рафаэль, казалось, ничего не заметил и продолжал петь, как будто ничего не случилось. Пел он ту самую финальную песню из фильма, где он смотрит со сцены на своего брата и свою любимую девушку и поёт для них. Эта песня и в фильме переворачивала мне душу, и я каждый раз плакала вместе с ним... А здесь на концерте я смотрела в бинокль и видела, как слёзы катятся по его щекам и поёт он так, что сердце готово выскочить из груди... Ни разу после, ни на одном концерте, которые я просмотрела на сайте, нигде он не выкладывался так полно, как на том, где ему пришлось петь a capella, в полной тишине.

Рафаэль Мартос Санчес

Закончив петь, он стоял, опустив голову, а зал молчал, потрясённый увиденным. Так продолжалось минуту или меньше, не знаю... Но вдруг по залу пробежал словно электрический разряд и зал взорвался неистовыми аплодисментами и криками. Всю чопорность и сдержанность, привитую советским воспитанием, смыло волной долго сдерживаемых чувст.

Люди повскакивали с мест и бросились к сцене. А Рафаэль как-то растерянно улыбнулся и, даже не поклонившись, ушёл. А в зале началась какая-то вакханалия. Я, увлечённая толпой, тоже бежала, а все ряды кресел были сметены. В моей голове была только одна мысль - дотронуться до Рафаэля, чтобы он перестал плакать. В груди было чувство какой-то щемящей, вселенской жалости и сострадания, и казалось, что и умереть в такой момент слвсем не страшно.

Никогда в жизни я больше не испытывала таких сильных эмоций - и прекрасных и страшных одновременно. Сколько это всё продолжалось, сказать не могу. Очнулась, когда кто-то сильно потянул меня за рукав. Я стала отбиваться, но от меня не отставали и тянули сильней. Оглянувшись, я увидела милиционера. Оказывается, в зал запустили милицию, чтобы нас растащить и навести порядок. Помню, как я плакала, всё ещё не в силах совладать с собой, а он очень спокойно что-то мне говорил и поправлял на мне одежду, наверное видок у меня был ещё тот...

Но, в конце-концов, все успокоились, кресла были расставлены, все вернулись на свои места. Заиграла музыка, и снова вышел Рафаэль. Микрофоны исправили, и он запел. Песня была весёлая в латино-американском стиле, и в ней не было ни намёка на печаль, и пел её совсем другой человек. Но то, что случилось перед этим, была не игра артиста: он пел душой и, возможно, о себе.

Рафаэль Мартос Санчес

Люди это чувствовали: вся сцена была завалена цветами. Никто уже себя не сдерживал, все апллодировали, кричали "браво" и "бис". А я так отбила себе ладони, что они горели. Сейчас удивляюсь, как я тогда не потеряла бинокль. Кажется, он висел у меня на шее.

Дальше концерт продолжался без приключений. Но что-то невидимое изменилось в атмосфере зала: какое-то единение, сопричастность к вулкану чувств, их искренность сделало людей другими, добрее, что ли. Это невозможно увидеть: это надо чувствовать. Другими стали глаза. Раньше все были словно в мундирах, застёгнутых наглухо.А теперь появились живые люди со своими эмоциями. Такова великая сила искусства - пробуждать добро!

После концерта я слышала, как люди говорили, что в момент отключения микрофона Рафаэля было слышно даже на верхних рядах, а в зале было 14 тысяч зрителей!

От этого концерта я получила всё, что хотела: я видела и слышала своего кумира, и ту часть своей души, которую он отдал каждому сидящему в зале, я увезла к себе домой и бережно хранила всю жизнь!

Эльмира Амбарцумян
Опубликовано 07.04.2013



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.