Рафаэль: "Я каждый день выхожу выкладываться до конца". 2010
RAPHAEL: "SALGO TODOS LOS DIAS A MATARME". 2010
Через несколько дней, 12 июня, Рафаэль устроит торжественный вечер на арене для боя быков в Линаресе, его родном городе, чтобы начать турне, которым он отмечает свою золотую свадьбу с эстрадой и которое приведет его в Барселону, Валенсию, Севилью и Мадрид.
Мадрид. Мигель Рафаэль Мартос Санчес (для близких – Raphael) спокойно мог бы прибавить к своем крестному имени Фауст, потому что его ситуация необычна. Сейчас певец, доживший до пятидесятилетия свой творческой деятельности без признаков упадка, уже является rara avis (редкой птицей), но пуститься в напряженное юбилейное турне по таким странам, как Соединенные Штаты, Чили, Мексика (бросив вызов гриппу, вместо которого он получил новый платиновый диск), Колумбия или Россия, в придачу к многочисленным испанским концертным залам; и вдобавок проделать это, демонстрируя такую внешность и такую жизненную силу – это почти оскорбление большинству остальных смертных, нам, которые, в лучшем случае, можем выглядеть чуть моложе, чем на самом деле.
И это не потому, что Рафаэль очень экономный артист – напротив: «Я всегда выхожу покорять людей, я каждый раз выхожу зарабатывать себе хлеб насущный, - говорит артист, недавно приехавший из Америки. – Я никогда не появляюсь на сцене, думая, что публика на моей стороне, а каждый день выкладываюсь до конца. Недавно кто-то написал о моем концерте: «Кажется, что он поет в первый и в последний раз».
Текст вперебой первого столбца:
Публика – словно белый холст, на который ты должен наносить краски,
пока не получится то, что ты хочешь.
Это всегда можно сказать обо мне; я не думаю о том, чтобы что-то приберечь, потому что завтра будет другой концерт. Я играю вовсю. И публика это замечает… она это замечает уже пятьдесят лет».
Новые музыканты под управлением Хуана Куачи сопровождают Рафаэля в этом турне, в которое он также вложил и много идей, касающихся этой постановки. Сцена в триста квадратных метров, 50 крутящихся прожекторов, звук мощностью в 50000 ватт и три светодиодных экрана – вот технические верительные грамоты спектакля. «Что касается обстановки, то это лучшее, что я сделал. Я должен был отпраздновать свой юбилей с размахом, пусть даже это дорого обойдется. У меня экран поднимаются и опускаются, взаимодействуют со мной… Я даже пою сам с собою. Это фантастическое ощущение, и это тот момент, когда зрители полностью увлечены». Техника не мешает его сближению с публикой. «Публика – словно белый холст, на который ты должен наносить краски, пока не получится то, что ты хочешь. А это очень трудная работа, она занимает почти три часа, но это чудесно».
Сейчас публика, по словам Рафаэля, более подготовленная, больше знает, но она все также изголодалась по музыке; «и даже больше, потому что они стремятся к настоящему, и возвращаются к самому важному. То, что произошло сейчас в Мексике, раньше было невероятным, и это при том, что там у меня все было отлично; но то, что было в этом году…» Рафаэль выступал в этой в стране в момент, который сам он определяет как «сложный: они уже выходят из этого кризиса. И я думаю, что они сделали это очень хорошо и были очень мужественными».
Фото Чема Барросо
АВС
abc.es /gente
Опубликовано 21.07.2011