Raphael en los 2000s y otros años. I
РАФАЭЛЬ В 2000-е И ДРУГИЕ ГОДЫ. I
В этом разделе представлены рисунки, выполненные в разное время разными художниками - от самого Рафаэля до классиков юмористической графики, каким был Минготе, и мэтров живописи - Гуайасамина и Каньяды.
Личность Рафаэля всегда, даже на первых этапах его карьеры, притягивала внимание публики - слишком громко заявил о себе этот юноша, слишком необычным был его стиль и категорическое нежелание отказываться от него. Его исполнительская манера стала вечным поводом для критики и просто идеальным материалом для карикатуристов. В его личной жизни не было сомнительных моментов, которые могли бы привлечь внимание желтой прессы, но интерес публики к певцу был таким, что упоминание его в том или ином контексте гарантировало успех публикации. Рафаэль появлялся даже на страницах комиксов.
Рисунки, избражающие Рафаэля, варьируются от откровенных карикатур до романтических портретов, демонстрируя большее или меньшее сходство с оригиналом. Но хочется надеяться, что художники все-таки не задавались целью высмеять певца, а действовали из лучших побуждений, привлеченные неотразимым обаянием артиста (которое, несомненно, способствовало его успеху у публики - и обеспечивало успех всем, кто пишет о нем).
Автопортрет, сделанный самим Рафаэлем.
«На память об этом вечере. Рафаэль».
Несколькими штрихами набросана пышная шапка волос, маленькие, словно зажмуренные, глаза и раскрытый рот.
Это работа Антонио Минготе, много лет бывшего другом Натальи и Рафаэля.
Лицо набросано очень схематически - четко очерчен только широко открытый рот. Не забыты и туфли на каблуках, обязательный пиджак, сброшенный с плеч, знаменитый галстук в горошек, уже развязанный и снятый с шеи... и толпа поклонниц, мечтающих, чтобы он сбросил с себя все остальное. Все, как в жизни, настроение схвачено очень точно, хотя говорить о внешнем сходстве не стоит.
1980
Еще один рисунок Минготе - здесь Рафаэль изображен вместе с семьей, в которой уже трое детей.
Он снова в черном костюме, на голове пышная копна волос, вокруг присутствуют его атрибуты - микрофон (его держит Алехандра) и намеки на две самые популярные песни - барабан (за спиной у Рафаэля) с барабанными палочками (они в руках Хакобо) и труба, которую держит маленький Мануэль, сидящий на руках у отца. Но поскольку все семья изображена со спины, внизу присутствует подпись "мои друзья - семья Мартос".
1983
Портрет работы Гуайасамина, сделанный, как можно предполагать, в марте 1983. Когда Рафаэль был в Эквадоре, он встречался там с художником и позировал ему.
Этот портрет Рафаэль повесил в своем доме.
Стоит оценить портретное сходство (с учетом авторского видения и весьма характерного стиля художника), скупое цветовое решение и гранитную жесткость черт, за которой, если всмотреться, скрывается тот самый юноша из шестидесятых.
Портрет выполнен художницей из Арагона Нати Каньядой в характерном для нее романтическом стиле.
Рисунок достаточно условный, почти монохромный, он выполнен нежными прозрачными красками, одежда трактуется в стиле Директории... и при этом одну руку Рафаэль все-таки засунул в карман. Несмотря на акварельную мягкость тонов и гармоничность линий, в картине чувствуется некоторая тревожная недоговоренность и внутреннее напряжение.
Алисия Кучан
Опубликовано 13.03.2013