Рафаэль: Когда диво из Линареса избавился от гнусности и преобразился. 2020

RAPHAEL: CUANDO EL DIVO DE LINARES PERDIÓ LA SORDIDEZ Y SE TRANSFORMÓ. 2020

Одной из своеобразных вещей, которую обеспечивал музыкальный театр на протяжении всей своей истории, была возможность увидеть, как настоящие недосягаемые светила разыгрывают на сцене эти истории; как это происходило на протяжении десятилетий на Бродвее, в частности недавно с Дэниэлом Рэдклиффом, Нилом Патриком Харрисом и другими артистами; а если вспомнить нашу страну - то с Марио Морено Кантинфласом, Сашей Монтенегро, Роберто Гомесом Боланьосом Чеспирито, Карлосом Риверой, Вероникой Кастро и многим другими. И то же самое произошло во всех странах, куда дошел этот жанр, включая Испанию, где в 1975 Камило Сесто стал участником проекта «Иисус Христос – суперзвезда», который он продюсировал (совместно с Хосе Фернандесом и Тедди Баутистой) и играл нем, разделяя сцену с Анжелой Карраско и Тедди Баутистой; этот проект похвалил сам Эндрю Ллойд Уэббер.

рафаэль певец испания

Точно так же 20 лет назад, с сентября 2000 по март 2001, происходило нечто невообразимое: вы могли увидеть на сцене Диво из Линареса, Рафаэля, играющего в одном из самых успешных и спорных мюзиклов, поставленных на его родине и проходившем с полным аншлагом: это был Jekyll & Hyde, основанный на оригинальном романе Роберта Льюса Стивенсона, первая премьера которого состоялась на Бродвее в 1997 году.

В своей музыкальной версии постановка опиралась на работу Лесли Брикасса (либретто); и Фрэнка Уайлдхорна - в части музыкального оформления, которое, без его желания, оказалось созданным совершенно в стиле певца, на протяжении пятидесяти с лишним лет привлекавшего внимание всего мира.

Успех этой постановки был таким, что в 2002 актер (снимавшийся также в кино) повторил этот опыт, снова выйдя на сцену с тем же спектаклем, но теперь в Барселоне и Валенсии. По подсчетам, Рафаэль за один-единственный сезон дал около 324 представлений, где побывало примерно 223876 зрителей.

Сценическим руководителем испанского спектакля, в котором Рафаэль сыграл "Эдварда Хайда" и его самую добрую ипостась, доктора "Генри Джекилла", был Луис Рамирес; музыкальным руководителем - Хуан Хосе Гарсия Каффи; а продюсером стал Начо Артиме.

Марта Рибера, Маргарита Марбан и Гильермо Антон – вот некоторые актеры, которые играли в мюзикле и поддержали Мигеля Рафаэля Мартоса Санчеса (это настоящее имя Рафаэля), в его экскурсе в жанр мюзикла, о котором он сам сказал, что, если бы он не принял это предложение, он бы очень расстроился.

Мы, кому посчастливилось увидеть Рафаэля на его концертах, знаем, что любой из них является, в придачу к вокальному и музыкальному совершенству, мастер-классом исполнения каждой его песни. Таким образом, его приход в музыкальный театральный жанр оказался, по мнению специализированной критики, идеальным решением.

Вплоть до того, что одна из характерных черт этой постановки с оттенками готического триллера заключалась в том, что в его исполнении она стала “более латинской, более мощной»; он сделал ее чрезвычайно эффектной, соединив вокал хора, изящество танцоров, роскошные костюмы, потрясающую сценографию и спецэффекты, сделав ее на тот момент одним из самых впечатляющих мюзиклов, когда-либо поставленных в Испании.

Рафаэль с самого начала знал, что «Jekyll & Hyde» станет проектом, который окажется вехой в его карьере, и так и случилось. Этот проект превратился в настоящий вызов тем, кто будет участвовать в нем при будущих повторениях; одно из них недавно осуществил испанский продюсер Томас Падилья, который поставил на сцене его собственную версию через свою фирму (испанскую продюсерскую компанию Theatre Properties) и представил ее публике как в Мексике, так и в Испании, введя в оригинальный актерский состав мексиканца: главных персонажей сыграл Абель Фернандо.

Следует отметить, что этот тур закончился совсем недавно, он был завершен в результате чрезвычайной ситуации, связанной с Covid19.

.В заключение, возвращаясь к постановке «Jekyll & Hyde», в которой главные роли сыграл Рафаэль, следует отметить, что этот спектакль раскрыл одну из самых интересных граней его творчества; он также работал в жанре мыльных опер, в том числе мексиканских, сыграв в 1978 главную роль в фильме «Donde termina el camino (где заканчивается дорога)»: это история из 13 серий, продюсером и режиссером которой был Антулио Хименес Понс, там вместе с Рафаэлем играли, помимо прочих, Лупита Лара, Альфредо Леаль, Марикрус Оливьер, Лилия Арагон, Гонсало Вега, Исабела Корона и Алисия Монтойя.

Фабиан Поланко
07.11.2020
 filmeweb.mx
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 10.11.2020



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.