Катарсис Рафаэля в Севилье на Maestranza. 2023

CATARSIS DE RAPHAEL EN LA MAESTRANZA DE SEVILLA. 2023

Легендарный андалузский артист устроил вчера вечером великолепный концерт перед более чем 7500 зрителями, демонстрируя все образцы артистических достоинств, которые он сочетает в себе, и достойную восхищения энергичность

 

Рафаэль признался в предыдущем интервью нашей газете, что каждый вечер он встречается с четырьмя разными поколениями, чего он никогда не видел ни у одного артиста. Он, безусловно, прав, но дело в том, что никто не является Рафаэлем.

То, что сделано сердцем и талантом, истинное и подлинное, не зависит от моды и не теряет актуальности. Ограничения, налагаемые жизненным циклом, не позволят нам это проверить, но многие из нас думают, что вневременость его искусства такова, что мы убеждены, что концерт, подобный тому, который хаенец дал прошлой ночью в Real Maestranza в Севилье, будет столь же увлекательным через пятьдесят или сто лет.

Шоу точно соответствовало художественным и эстетическим канонам такого доминирующего и закаленного опытом гения, как артист из Линареса: это яркое, волнующее, цельное и изысканное двухчасовое зрелище, в ходе которого он установил прочную связь с публикой, самые чувствительные струны которой он ублажил благодаря своему исполненному энергии и узнаваемому голосу, которым он блеснул на высоком уровне (значительно улучшившимся со времен его последнего выступления в этом городе на Plaza de España), как и его не менее характерными актерскими способностями, которые временами граничат с исполинскими. 

В этом плане на концерте не обошлось без его сверхтипичного шоу в "Frente al espejo", ну вы знаете - того, которое включает в себя такой удар по стеклу, что оно разбивается вдребезги (прошлой ночью виртуальным образом), когда он в отчаянии покидает место преступления.

Он как мало кто управляет темпом концерта. Он прекрасно улавливает, когда репертуар становится скучноватым, чует момент, когда можно разбередить душу и вывести публику на орбиту. И тема закрыта. Конечно же, ведь страсть - это нечто бесспорно присутствующее во вселенной Рафаэля.

К счастью, в этом не было особой необходимости. Из "Victoria", пластинки, которую он выпустил в конце прошлого года и которая была спродюсирована и написана Пабло Лопесом, было показано только три вещи ('De tanta gente', 'punto de besarte' и 'Victoria', плюс версия песни 'Lo saben mis zapatos'), именно на тех немногих участках, где котел, яростно бурливший с самого начала, устраивал себе передышку. Осознавая это, Рафаэль после каждой из них подбрасывал в огонь двойную порцию дров: 'Yo sigo siendo aquel', 'Estuve enamorado' и 'Cuando tú no estás'.

Скупой на слова, но очень щедрый на самоотдачу, международная звезда выложился на полную (он всю ночь обливался потом) с экуменическими гимнами уровня 'Mi gran noche', 'Digan lo que digan' и 'Yo soy aquel' - тройкой, которая оделась в новую кожу благодаря очень удачной электронной лакировке, которую артист перенес на свою территорию с фирменными танцами. В этом плане также выделялись элегантные аранжировки в "Cuando tú no estás", ставшей поворотным моментом концерта как раз в тот момент, когда он перешел экватор. Также не остались за бортом исполненная хором "Estar enamorado" и его традиционные версии песен 'La quiero a morir', 'Llorona' и 'Gracias a la vida'.

Впечатляющий звук: мощность и четкость, с которыми трудно сравниться

"Соловей" во время своего возвращения на арену Maestranza (он уже выступал тут в 2016 со своим симфоническим турне) был окружен значительной, как в качественном, так и количественном отношении, группой музыкантов (десять инструменталистов и хор из трех вокалистов), участники которой всю ночь колебались между «примечательная» и «выдающаяся» в своей роли младших коллег маэстро, поддерживающих и усиливающих высочайшую виртуозность единственного главного героя, каким он и должен быть. В этом плане следует отметить, что звук был просто впечатляющим. Это мощность и четкость, которым трудно найти равных.

Когда часы далеко перешагнули за одиннадцать вечера, андалузец, несмотря на расточительность, проявляемую в бешеном темпе на протяжении почти двух часов, сохранял свои силы неизменными, и был даже лучше, чем в начале, с полностью распевшимся горлом.

Он вышел на финишную прямую быстро и готов был из кожи вон вылезти в ошеломительном прощании, которое повергло арену Maestranza ниц. И дело в том, что если в последней раздаче, когда разыгрываются четвертые, вы играете в покер с такими тузами, как 'Qué sabe nadie', 'Yo soy aquel', 'Escándalo' и 'Como yo te amo', невозможно не выиграть партию. И он это сделал, да еще как. Это был безоговорочный триумф.

Вчерашний концерт, объединивший более 7500 человек (после увеличения вместимости арены для данного случая), стал концертом, собравшим наибольшую аудиторию из всех прошедших во втором выпуске цикла "Noches de la Maestranza". Заслуживает анализа тот факт, что артистами, привлекшими самую большую аудиторию, стали Рафаэль (80 лет) и Хоакин Сабина (74 года).

Фернандо Родригес Мурубе
16.09.2023
 sevilla.abc.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 17.09.2023



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.