Рафаэль: мощь кумира. 2012
RAPHAEL: LA FUERZA DE UN ICONO. 2012
В переполненном театре Calderon Рафаэль добавил своей легенде блеска концертом под рояль.
Вальядолид. Много лет назад, хотя не больше, чем иногда думают, Рафаэль убедил подавляющую часть мира в том, что его наследие является вневременным. А это достаточно сложно, когда речь идет об артисте с продолжительной карьерой, который в силу этого должен был тщательно выбирать свои песни, отражающие модные тенденции, которых было немало. Понятно, что люди, сотрудничавшие с ним на этой дороге (Вальдо де лос Риос, Аркуса, Мануэль Алехандро) имели достаточно прямое отношение к успеху, которого так трудно добиться.
Рафаэль вчера вечером на сцене театра Calderon.
Вчера вечером в театре Calderon этот вневременной характер песен Рафаэля оказался более завуалированным, чем в других случаях, не только из-за сути, но также из-за формы: это был рояль и голос. Это было суровое испытание, из которого Рафаэль вчера вечером вышел с такой же легкостью, как из собственного дома. При том, что его голос был немного травмирован «простудой», как он объяснил публике после нескольких явных сбоев. Это абсолютный профессионализм со стороны Рафаэля: улыбка до ушей, покачивание бедрами, два выхода на бис и 120 минут концерта, несмотря на то, что он был на пределе. И горло и сердце - почти как открытая рана. Это и означает отдавать все на этом этапе, «когда уже нет необходимости» в плоти, которая решает проблемы горла при помощи мощных легких и гордо вскинутых вверх рук.
На протяжении двух часов этого концерта, хотя они летели стремительно, нашлось время много для чего. Рафаэль начал выступление с песни «A veces me pregunto», продолжив его, к всеобщему удивлению, песнями, которых ожидали скорее в конце, чем в начале: «Mi gran noche» и «Yo sigo siendo aquel». Публика, решив проблему адаптации к отсутствию более ритмических, чем мелодических инструментов, полностью отдалась процессу, и атмосфера «рафаэлизма» все сгущалась.
Черная рубашка
«Digan lo que digan» исполнила свою символическую роль, когда Рафаэль сбросил пиджак и остался в этой легендарной черной рубашке, которая уже должна была бы экспонироваться в кафе Hard Rock Café*.
После этих первых ракетных залпов линаресец прошелся по самым первым и «невинным» песням, написанным для него Мануэлем Алехандро. Кстати, двое из его детей носят имена Мануэль и Алехандра. Таким образом прозвучали «Cupido» и «Todas las chicas me gustan». Это твист, господа.
«А здесь будут драгоценности короны», - признался Рафаэль перед «Hablemos del amor» и «Estuve enamorado», к которой пианист в финальной коде добавил рифф** из «Daytripper» группы Битлз. Из песен с диска «El reencuentro», который выходит на рынок в этот вторник, Рафаэль выбрал «Enfadados».
Не могло не быть и постановочных моментов. Выкатив на сцену радиоприемник тридцатых годов, он спел «Volver», устроив дуэт с несравненным голосом самого Гарделя. Драматическая и сценическая мощь песен «Un dia mas» и «En carne viva» повысили накал эмоций артиста и публики. «Payaso» продолжила эту тенденцию, и Рафаэль пел перед своим собственным изображением, которое проецировалось на задник сцены. «Escándalo» превратилась в коллективный праздник, несмотря на (повторюсь) отсутствие иного музыкального сопровождения, кроме одного пианиста. Занавес опустился под необузданную «Que sabe nadie», символизировавшую ночь, которую отличали именно мощь и превосходство. Большие, чем когда бы то ни было.
Роберто Терне
22.04.2012
El norte de Castilla
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 19.01.2017
Примечания переводчика: