Рафаэль: «Я приезжаю сюда впервые, но надеюсь, что это станет привычкой». 2016

RAPHAEL: «SERA EL PRIMER ANY QUE VINC, PERO ESPERO QUE ES CONVERTEIXI EN UN COSTUM». 2016

Пять с половиной десятилетий на сцене, десятки песен и урановый диск – это только говорится быстро. Рафаэль является флагманом музыки, и, несмотря на свою долгую карьеру, утверждает, что ему еще «много предстоит сделать». В эту пятницу артист в 20-00 будет выступать в Центре Конгрессов города Андорра-ла-Велья. И хотя он в первый раз появился здесь, чтобы продемонстрировать свой талант, Рафаэль надеется, что его приезды в княжество «станут для него привычкой».

raphael, andorra, actuació, cantant, capital, concert

– Это не первый ваш приезд в Андорру.

- Верно, я приезжал сюда, когда был помоложе, но не для того, чтобы петь. Я был здесь, скорее, как турист. Да, я говорил об этом уже на протяжении многих лет...

– И теперь Вы решили вернуться.

– Да, но сейчас я буду петь. Когда меня спросили, хочу ли я приехать в Андорру, чтобы устроить там мой концерт, я сразу же сказал "да".

– Что увидит публика?

- Она увидит множество великолепных хитов из моего репертуара в их самой благородной и чудесной версии - симфонической. Это шоу стоит посмотреть, я начал его год назад и завершу в конце октября; оно имело огромный успех, правда. Мы проехали с ним по всему миру. Можно сказать, что это одна из моих самых главных музыкальных программ.

– Почему?

– Я этого тебе не открою, но когда зрители увидят ее на сцене, они прекрасно это поймут (смеется). Это будет, я сказал бы, грандиозным шоу. Кроме того, в нем будет множество песен, которые очень популярны, и великолепных мелодий, которые являются частью музыки нашей жизни, и мы можем сказать, что успех нам гарантирован.

– Вы не один раз говорили, что у Вас есть молодая аудитория, которая следует за Вами. Этот концерт будет и для нее?

– Он будет для очень широкой аудитории. К счастью, уже несколько лет назад появилось много молодых людей, которые заинтересованы в моей музыке, и я вижу, что на аренах и стадионах, в театрах, залах и других местах, где я выступаю, присутствует очень разнообразная публика, разного возраста и с разными социальными статусами.

- Вас не удивляет, что молодые люди интересуются Вашей музыкой?

– На самом деле, у меня всегда была молодая аудитория. Объясняю: когда мне было двадцать лет, посмотреть на меня приходили десятилетние. Когда мне было тридцать лет, увидеть меня приходили люди десяти, пятнадцати и двадцати лет. У меня всегда были зрители старше меня, моложе и того же возраста, что и я, приходившие взглянуть на меня. Так что это не сейчас у меня появилась молодая аудитории, она всегда у меня была.

– Наличие такого огромного репертуара позволяет устанавливать контакт с разнообразной публикой?

– Может быть, это помогает. Кроме того, я также являюсь артистом, работающим в различных частях мира. Это обязывает быть человеком, который везде придется по вкусу, который понравится людям любой национальности, с любым типом мышления. Работать во всем мире и быть принятым во всем мире означает, что что-то должно нравиться повсюду.

– Есть страна, где Вы чувствовали самый теплый прием?

– Я всегда чувствовал, что меня хорошо принимали во всех странах, где я был. Доказательство тому то, что каждые полтора-два года я приезжаю в одни и те же места. Так что я чувствую себя в Мексике так же, как в Нью-Йорке или в Японии. И в следующем году я надеюсь снова появиться в Андорре.

– Таким образом, мы станем страной, где Вы ежегодно будете делать остановку?

– Ну, это первый год, что приезжаю в Андорру, чтобы петь, но я надеюсь, что будут и другие приезды в княжество и они станут привычными.

– Но в качестве туриста или певца?

– Певца, конечно! Идея заключается в том, чтобы привозить сюда концерты. Как турист я уже мог приехать и раньше.

– Что Вы считаете своей музыкальной драгоценностью?

– Выбрать одну? Это невозможно (смеется). Я мог назвать вам некоторые: Cuando tú no estás, Mi gran noche, Amor mío, En carne viva, Que sabe nadie, Escándalo... Их так много... Ой! И, конечно, Yo soy aquél.

– Вас неоднократно называли артистом старого поколения. Вы тоже так считаете?

– Нет. Это лишь еще одна из тех глупостей, что говорят. Я не отношусь ни к какому поколению. Да, я уже в возрасте, но я не старое поколение (смеется).

– В любом случае Рафаэля хватит на несколько лет?

– Я очень боюсь, что да.

- Вам осталось что-то, что надо сделать в мире музыки?

– На самом деле - нет. Потому что все, что я задумал, я пока что сделал. Но также верно и то, что мне предстоит еще много прожить, и я буду продолжать делать какие-то вещи, и у меня все еще есть много того, что надо сделать!

– Вы что-нибудь измените?

- Я никогда не оглядываюсь назад, я не склонен к ностальгии. Возможно, это одна из причин, по которым я всегда востребован и активен, потому что я никогда не смотрю назад - всегда вперед. Это также нашло отражение в моих песнях,  в моем образе жизни и исполнительском стиле.

– Вы поете пять с половиной десятилетий. Когда Вы начинали, Вы представляли себе, что зайдете так далеко?

- Я никогда не думал о том, чего я могу достичь. У меня всегда была идея делать вещи хорошо - и все тут. Я никогда не ставил перед собой цели.

– Несмотря на весь Ваш опыт, Вы по-прежнему волнуетесь, выходя на сцену?

- Я всегда волновался, это не проходит. Но теперь я называю это чувством ответственности.

- Что Вы надеетесь передать публике, когда поднимаетесь на сцену?

– Я всегда надеюсь, что публика отлично проведет время и захочет вернуться.

– Вашему таланту также подражали многие. Вам нравится, что Вас имитируют?

– Я считаю, что они меня не имитируют. Потому что имитировать очень трудно. Они показывают карикатуры, а это другое дело. Имитация - это замечательная вещь, которую могут делать не все. Кроме того, то, что тебя имитируют - это честь. Потому что имитируют то, чем восхищаются.

– Что слушает Рафаэль в свое свободное время?

– С каждым разом появляется больше стилей и больше музыкантов, но не всех их можно слушать. И из того, что можно слушать, я выбираю для прослушивания музыку в зависимости от времени. Обычно я слушаю фламенко и джаз, мне также очень нравится рок, и я слушаю поп. Но, как я говорю, все зависит от времени и момента. Я очень хороший слушатель. Я люблю слушать музыку.

- Когда Вы говорите, что не всех музыкантов можно слушать, кого Вы имеете в виду?

– Есть музыканты, которых не стоит слушать, потому что все плохое всегда запоминается (смеется).

– Вы можете привести несколько примеров?

– Нет, я никогда никого не называю.

– Как Вы думаете, исходя из направления эволюции в целом, - какой путь лежит перед музыкой?

– Мы переживаем время, когда (как это происходит во все времена) есть интересные вещи и вещи, которые такими не являются, вещи, которые умеренно хороши, и другие, совсем не такие. Время меняется, и музыка тоже. Иногда к лучшему, а в иных случаях наоборот.

– Но сегодняшняя музыка является позитивной?

– Я бы сказал, что есть всякая: есть хорошая музыка, а есть – не очень.

– Вы сторонник смешения стилей?

- Я лично очень верен моему стилю. Потому что это то, что я придумал я сам, и поэтому я должен быть верным моему стилю и моей образу действий. В этом плане я думаю, что другие должны следовать своим путем и не желать становиться чьими-то клонами. Есть люди, у которых есть такое стремление, и они хотят быть такими, как какой-то другой артист, но я - нет, я всегда хотел быть самим собой.

– Романтическая баллада – это Ваш стиль?

– Это один из полюсов, которые мне достались, да. Но есть другие стили и формы. Я считаю, что я певец, наделенный большой мощью и огромной жизненной силой на сцене, иногда я бываю романтическим, иногда - нет. Это зависит от песни и истории, которую я рассказываю.

– В песне обязательно надо рассказать историю?

- Да. Потому что просто сказать: небо синее, синее, синее... (смеется)

– Что значит больше в мире музыки, - песня или человек, который ее исполняет?

– Я думаю, что это сочетание их обоих. В этом заслуга и композитора, который сочинил песню, и того, кто ее исполняет. Трудно написать песню, но также сложно защитить ее и привести ее к успеху, а также поддерживать ее с течением времени.

– Есть какой-нибудь ключ к успеху?

- Ключа к успеху нет. Это очень сложное дело, это голос и работа, а иногда даже и не голос.

Эстефания Гарсия
29.09.2016
www.elperiodic.ad
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 30.09.2016



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.