Рафаэль: «Никогда не следует жить воспоминаниями». 2017
RAPHAEL: «NO HAY QUE VIVIR NUNCA DEL RECUERDO». 2017
На следующей неделе он возвращается в Галисию со своим последним по времени выхода диском в руках и исполнит в Сантьяго новые песни и свои классические произведения.
У Рафаэля (Линарес, 1943) завода хватит еще надолго. Он говорит, что после полувека работы все еще волнуется, стоя на сцене. Он снова поднимается на эстраду Дворца Конгрессов в Сантьяго 11 октября, и хотя до концерта осталась еще неделя, уже продано 70% билетов.
- Похоже, что у столицы Галисии, где Вы уже были два года назад со спектаклем «Sinphonico», есть желание снова увидеть Рафаэля.
- Я прекрасно помню тот день. Это был великолепный вечер... но в этом году мы превзойдем его, потому что всегда надо превосходить свои деяния. Никогда не следует жить воспоминаниями.
- Какова галисийская публика?
- Моя галисийская публика чудесна. Она такая с тех пор, когда я был юношей и она впервые увидела меня. И после всего того времени, что прошло с тех пор, она по-прежнему чудесна. Она все еще со мной.
- Это не только вечные поклонники. Вам удалось покорить новые поколения верных почитателей. Что чувствует человек, видя, как дети и молодые люди хором исполняют песни, звучащие уже так много лет?
- Это чудо. Я не знаю никакого артиста, никакого, который бы выдержал такую проверку на прочность, как я говорю, пятью поколениями. Это очень круто. Именно сейчас мне выпала удача видеть со сцены людей всех возрастов из самых разных классов. Если бы мне, когда я был ребенком, сказали, что я переживу такое, я бы ответил «Иди ты!». Кроме того, это получилось очень обычно и логично, я не делал ничего из ряда вон выходящего, просто хорошо выполнял свое дело.
- На этот раз Вы появляетесь в Сантьяго с новым диском, в рамках турне «Loco por cantar». Что увидят те, кто придет посмотреть Вас?
- Это спектакль в совершенно рокерском стиле, но у него есть также то преимущество, что в нем будет много драгоценностей короны. Публика услышит песни, которые она хочет слышать. Прозвучат новые песни для самых молодых и классические – для вечных последователей.
- Чисто из любопытства. Ваша самая свежая работа называется «Infinitos bailes». Под какие песни Вы бы не устали танцевать?
- Танцевать? (он некоторое время обдумывает ответ) Под любую вещь Элвиса Пресли. Я с детства фанат ЭлвисаПресли.
- Вот где корни рокерского звучания, которое Вы сейчас вытряхнули из рукава...
- У меня много жанров, которые мне нравятся. Великими кумирам имоей жизни всегда были Элвис Пресли и Эдит Пиаф, у которых нет ничего общего. Мне нравятся многие вещи в очень разных стилях, но – что есть, то есть – только хорошие вещи.
- Если говорить о разнообразии, то Вы безостановочно изобретаете новые форматы: выступали с одним роялем, с целым оркестром, теперь Вы исполняете песни, написанные другим поколением артистов. Что еще Вам осталось придумать?
- Я уже знаю, что будет дальше, но я не могу об этом рассказывать; к следующему шагу все уже готово, и это будет нечто потрясающее, потому что грядет великое событие, и надо отметить его так, как оно заслуживает, хотя сейчас об этом тоже нельзя говорить (смеется).
- А кино? У Вас есть в руках какой-нибудь проект?
- Когда у меня есть достойный сценарий, то мне не хватает времени. У меня имеется один, очень хороший, и я им займусь.
- Еще одно из ваших увлечений – это живопись. Вы находите для нее время?
- Когда я уезжаю в отпуск на Ибицу, я пользуюсь этим временем, чтобы рисовать и исполнять долг вежливости перед друзьями, которым я, вместо того, чтобы дарить им на именины галстуки, преподношу картины.
- Недавно Вы пели в мадридском зале Barceló с некоторыми из артистов, написавших песни для этого диска – такими, как Пабло Лопес, Иван Феррейро и Росален. Вам нравится разделять с кем-то сцену и внимание публики?
- Очень нравится. Я очень избалован и испорчен всеми ими. И я не ощущаю, что они крадут у меня ведущую роль или что-то в этом роде. Напротив. Они помогают мне..
- Талант кого-нибудь из них Вас удивил?
- Да, и достаточно сильно. Например, я не знал Пабло Лопеса, и он кажется мне очень великим талантом в области музыки; и также большим сюрпризом оказалась Росален, потому что она создает очень необычные вещи в своем стиле, и тем не менее очень хорошо сочетается со мной. Были и другие, с кем я был знаком раньше, как с Мануэлем Карраско, Ванесой Мартин, Дани Мартином... и я удивлялся меньше, так как уже знал, на что они способны – как этот Иван Феррейро, чудесный безумец, который будет продолжать писать для меня. Он обещал мне это.
- Некоторые из них принимали участие в программах поиска талантов – таких, как «La Voz (голос)» и «Operación Triunfo (операция Триумф)». Что Вы думаете о конкурсах такого рода?
- Всегда надо выслушать новых людей, чтобы предоставить возможность талантам, которые все еще не отрыты.
- Недавно Вы пели в Барселоне. Что Вы думаете о каталонском конфликте?
- Это был чудесный концерт. Барселона всегда была для меня опорой, и не говорите мне больше об этом, потому что я очень огорчен из-за темы Каталонии, но я знаю, что это вскоре уладится. Должно быть так.
Опубликовано 03.11.2017