Рафаэль: мои внуки уже ходили на мои концерты… и они хотят еще! 2015
RAPHAEL: MIS NIETOS YA HAN IDO A MIS CONCIERTOS… Y QUIEREN MAS! 2015
Он неутомим. В разгар своего турне «De amor y desamor» он устраивает перерыв, чтобы заняться съемками «Mi gran noche» - фильма Алекса де ла Иглесиа, с которым он возвращается в кинематограф, где играет Альфонсо, эгоцентричного певца, записывающегося в новогодней передаче: «Общего у меня с ним только голос, который я ему одалживаю. Больше ничего. Ну, и еще «ph» - смеется он. – Это очень своеобразный человек, я в восторге, что смогу сыграть его. У него есть причины быть таким, и он защищается от всех, кто хочет покончить с ним, потому что если он этого не сделает, другие не смогут начать».
Это возвращение в кино совпадает с 75-летием журнала Semana, который с этого номера раздает его лучшие фильмы.
Врезка:
Я не знаю, какой будет моя жизнь на пенсии,
и не тороплюсь узнать это!
- Мы следили за твоей карьерой, а сейчас отмечаем нашу 75-ю годовщину твоими фильмами…
- Это кажется мне очень хорошей идеей, и вдобавок очень приятной по отношению ко мне деталью со стороны журнала.
- У тебя девять фильмов, последний был снят в 1978 году, и хотя тебе не нравится говорить о возвращении... Почему ты вернулся в кино?
- Не то чтобы это мне не нравилось, дело в том, что я не уходил! Поэтому это не возвращение. Мои турне планируются очень задолго да начала, так что их невозможно совмещать с кино. Сейчас снимают по-другому. Мне предлагали много сценариев, но когда я говорил «да», съемки начинались в следующем месяце, а у меня было расписано турне до конца года. Алекс хорошо понял это. Когда несколько лет назад он заговорил со мной на эту тему, я сказал ему, чтобы он написал сценарий, не ставя условий. Он выполнил это, и мне очень понравилось, потому что он предложил мне возможность попробовать сто-то новенькое. Я работал с великими режиссерами, такими, как Марио Камус, но это всегда были романтические комедии, где в финале у меня умирала главная героиня, кроме «El golfo». Эти сценарии писали, чтобы дать мне блеснуть популярными песнями. Алекс дал мне возможность заставить людей смеяться. Мне очень нравится экспериментировать с новыми вещами. На самом деле секрет моей активности, если и есть какой-то секрет, состоит в том, что я никогда ничего не делаю одинаково.
Подпись по фотографиям справа:
Это часть истории журнала Semana
Июнь 1968: его триумфальное возвращение из турне по Америке. С тех пор, как он победил на фестивале в Бенидорме в 1962 году, он не останавливался. И мы рассказывали о пятидесяти с лишним годах его карьеры.
1971 год: он летит в Биарриц через несколько дней после рождения Хакобо, его первого сына.
- У твоего персонажа есть проблемы с коллегами?
- У Альфонсо никогда не бывает никаких проблем. Он знает про все и про всех. Он выше того, чтобы иметь проблемы, это для других… - он разражается хохотом.
- Вернемся к Рафаэлю: являясь тем, кем ты являешься, ты поднялся очень высоко; как получилось, что ты не превратился в такое диво, как Альфонсо?
- Но почему надо быть невыносимым? Этого я не понимаю. Это рождается с человеком, а не с профессией. Можно быть невыносимым врачом… Но почему? Надо быть человеком, с которым людям приятно общаться, надо быть воспитанным. Иметь свое мнение и выказывать его. Все можно сказать нормально, вежливо. Мне часто предлагают вещи, которые я не хочу делать, и можно ответить «нет». Надо иметь индивидуальность. Для жизни это очень важно. А также уметь вовремя сказать «нет». Очень легко всегда говорить «да», но это может привести к фатальным последствиям.
- И также говорить «да», ошибаться, и уметь исправлять ошибки.
- Конечно. Я мог бы заполнить целую книгу ошибками, которые я наделал. Ну да ладно...
Врезка внизу:
По случаю нашего 75 юбилея ты каждую среду можешь получать свои фильмы, подписанные им специально к этому событию
Подпись под фотографией в центре:
Дискографическая индустрия учредила для него урановый диск за продажу 50 миллионов копий пластинки Raphael ayer hoy y siempre. Потом его получали другие певцы, например, Майкл Джексон.
Подписи под фотографиями внизу:
С 1963 по 1978 он снялся в девяти фильмах.
Супруги в 1976 году. Он поженились в июле 1972 года.
Мы вспоминаем с певцом новую жизнь, которую он ведет с 2003 года, когда пересадка печени не просто спасла его, а дала ему завидную энергию…
- В апреле тебе исполнится двенадцать годочков...
- Да. Первого апреля мне исполнится двенадцать, как и Мануэле, старшей дочке моей дочери Алехандры, - шутит он.
- Ты по-прежнему не хочешь, чтобы твои внуки называли тебя дедушкой?
- Я ведь не вписываюсь в роль дедушки, какой ее представляют люди, - снова взрыв хохота. – Я бы был слишком современным. Но мне нравится эта роль, нравится выполнять ее. Мне слово не нравится. Потому что к тому же многие произносят его с негативным подтекстом, словно спрашивая: «ну и когда ты уйдешь?»
- Ты заявляешь нам, что ты – открытая книга, но не прекращаешь петь que sabe nadie (что знает посторонний)...
- Ведь это правда, как Бог свят: что знает посторонний человек о ком бы то ни было? Или о чем-то? И это к счастью, потому что очень здорово, что это так.
- Еще одна твоя великая песня – Escandalo, великий хит... Но ты за всю жизнь не устроил ни одного...
- Возможно, поэтому она и стала хитом! Это великолепная песня, но я считаю, что «Mi gran noche» ее превзошла. Жизнеспособность моих песен, созданных Мануэлем Алехандро и Пералесом, невероятна. Как для них идут годы... Это фантастически хорошие песни. Как сегодняшние. А вернее сказать - сегодня они лучше, чем были в свое время. Я собираюсь записать диск молодых композиторов, которые пишут для меня очень интересные вещи. Посмотрим, удастся ли мне сделать их так же, но это очень трудно. Они у нас все сложные, но есть очень хорошие новые песни.
Вся жизнь на наших страницах
В нашем журнале мы были непосредственными свидетелями всех его успехов, всех его личных и семейных достижений: «Я хочу поздравить вас с тем, что вы столько лет были на посту, сопротивляясь натиску времени и выходя победителями. А читателям скажу: продолжайте читать Semana!»
«Я такой, каким вы меня видите: дело в том, что я – открытая книга.
К тому же я робкий и люблю сидеть дома со своей семьей. Я чувствую себя очень любимым. Я ужасно нормальный человек. Я без ума от нахождения на сцене и убиваю на ней все дни. Не разбирая – это маленький город или Лондон или Нью-Йорк. Как-то один критик сказал: «Кажется, что он выходит на сцену в первый и в последний раз». Я такой.»
«Уход на пенсию – это что-то еще очень далекое. Не знаю, что я буду делать, когда это произойдет, но.. Я не тороплюсь узнавать это!» – шутит он с нами.
- Ты также поешь «труд рождается на свет с человеком». Ты планируешь жизнь без работы?
- Я об этом не думаю, потому что это очень далеко.
- Как бы ты вообразил себе эту жизнь?
Певец счастлив в его новом кинематографическом проекте: Мне нравится экспериментировать с новыми вещами, а Алекс де ла Иглесиа даст мне возможность заставить людей смеяться.
- Не знаю. С моими близким, там, куда нас занесет судьба, но всегда вместе, это точно. Но я не представляю себя вне сцены продолжительное время. Когда наступит этот момент (я отлично пойму, когда он придет), я не знаю, что я сделаю. У меня нет ни малейшей идеи, но я также не спешу узнавать это!
- Ты соблюдаешь какой-нибудь ритуал перед выходом на сцену?
- Только молчу. С четырех вечера, когда я приезжаю в театр. Я репетирую с моим оркестром, думаю, не надо ли изменить что-нибудь. И нахожусь в театре, который является моим вторым домом.
- Ты не говоришь, но поешь...
- Но ведь это другое дело. Я устаю от разговоров. А от телефонных особенно.
- А от Whatsapp?
- От этого никогда! Мое горло очень благодарно за эти новые средства общения. Голос весь день отдыхает.
- Что тебе осталось сделать?
- Много. Много и хорошо. Я человек, у которого всегда есть проекты и которому не нравится устраивать себе застой, делая всегда одно и то же.
- У тебя есть какие-то цели, задачи?
- Никаких. Я проживаю жизнь так, как живется, и придумываю новые проекты. Но я утверждаю, что ни публика никогда не соскучится со мной, ни я с ней. Я всегда делаю что-то новое.
- Наталия – основная точка отсчета в твоей жизни. А как ты через столько лет каждый день влюбляешься в нее?
К нашему 75 дню рождения он подписал свои лучшие фильмы
читателям журнала Semana.
- Это начинается с утра, с момента, когда ты говоришь первую фразу, «добрый день», ведь над этим надо работать. Но… это задача для двоих. Она тоже должна крутиться вокруг меня. Мы разные? Ну и все на этом. И она и я должны заново влюбляться, – новый взрыв хохота.
- Ведь вам удалось создать очень сплоченную семью…
- Но это не моя заслуга. Это связано с тем, что они такие, мои дети и их жены и муж.
- И ты говоришь, что в тот «ужасно далекий» момент, когда ты уйдешь со сцены, ты хотел бы жить со своими близкими...
- Это точно. Не знаю, где мы будем, но мы все будем вместе.
- Они критикуют тебя в профессиональном плане?
-Да, конечно. Они не говорят мне «да, папа» или «нет, папа», они излагают свое мнение о вещах. Все трое.
- Твои внуки видят тебя только по телевизору, да?
- Что ты несешь! Ясно дело, что они меня видели.
- Он приходили в театр посмотреть на тебя?
- Они побывали за кулисами: сначала пятнадцать минут, потом двадцать… Кто вытерпел целый концерт. И хочет еще!
Начо Фресно
Фото Рафаэля Лопеса
Коллекция, чтобы насладиться творчеством этого великого артиста
Коллекционное издание
Журнал + DVD за 3,5 евро
Это коллекция для того, чтобы насладиться творчеством этого великого артиста. Коллекция включает три его незабываемых фильма. К тому же каждый диск подписан этим великим кумиром международного уровня. Рафаэль уникален!
25 февраля – Al ponerse el sol
18 февраля - Cuando tu no estas. Уже в продаже. Спрашивайте в киосках.
Рафаэль, уставший от поездок по театрам маленьких городов, покидает компанию варьете, с которой он объехал всю Испанию, и направляется в большой город, чтобы попытаться добиться победы, записывая пластинки
Следующий выпуск: 3 марта - El Golfo
Semana
18.02.2015
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 19.02.2015
Дополнительные материалы: