Рафаэль: он полвека все такой же. 2008
RAPHAEL: MEDIO SIGLO SIENDO AQUEL. 2008
Музыка. Вчера Рафаэль начал свое турне «50 aňos después» своими вечными песнями и песнями с его нового диска дуэтов с другими звездами
Осталось всего ничего – чуть больше полутора лет, чтобы исполнилось 50 лет с момента, когда Мальчик из Линареса, единственный певец латинского происхождения, заслуживший Урановый диск, получил в эстрадном синдикате удостоверение, предоставляющее ему право посвятить себя своей главной страсти, пению. Рафаэль Мигель Мартос, мальчик, уже тогда признанный лучшим ребенком-солистом Европы, начал вчера празднование, которым он будет отмечать эту круглую дату начала его жизни в круговерти шоу-бизнеса, завершив его в 2010 году.
Подпись под фотографией:
Рафаэль на вчерашнем концерте в театре Лопе де Вега.
У андалузца, который через полвека вызывает на Гран Виа такой же ажиотаж, как премьера голливудского фильма, и к тому же сумел пережить успех, уйму критиков и имитаторов, и даже заболевание печени, которое могло оказаться для певца и его карьеры чем-то худшим, чем «точка и продолжать абзац», есть для этого причины,
После небольшой задержки, вызванной постоянным потоком знаменитостей, которых мало кто из артистов смог бы собрать вместе, Рафаэль, одетый, как обычно в черный костюм, появился на сцене театра Лопе де Вега,
Он вышел чуть ли не строевым шагом, и, с самого начала щегольнув своей пресловутой театральностью, распахнул объятия публике и послал ей белоснежную улыбку, которую ни с чем не спутаешь, а затем полился его чудесный нетленный голос.
Публика, которая уже неистовствовала, встав с мест, хотя концерт едва успел начаться, желала услышать великолепные хиты уже достигшего ныне семидесятилетия исполнителя, а также те, что он позаимствовал у других великих звезд испанской эстрады для своего последнего альбома, вышедшего в понедельник на рынок.
Этот диск называется «50 anos despues», и вместо того, чтоб собрать в нем собственные великолепные шлягеры, он включил в него одолженные у других великих (таких, как Алехандро Санс, Мигель Босе, Аляска, Хуанес, Висенте Фернандес) и даже некоторые современные суперпродажные вещи такого исполнителя, как символический Пол Анка – вчера он спел испанизированную версию его песни My Way.
В этом проекте он также сотрудничал с Энрике Бунбури, с которым его объединяет чрезмерное акцентирование и вокализация фраз, пристрастие к эстетике китча и мощная внутренняя неприязнь ко всему, что может вызвать равнодушие.
Врезки:
Первым, кто под крики публики вышел составить ему компанию,
был певец Давид Бисбаль.
Не было нехватки в песнях с его последнего диска,
в который он включил даже версию песни Пола Анки.
Рафаэль, всегда (хорошо это или плохо) возбуждающий страсти, когда он находится в своем любимом и естественном месте обитания, на сцене, снова блеснул потоком своего голоса, исполнив несколько фрагментов а-капелла.
На этот раз помимо бывшего его единственным аккомпанементом в прошлом турне рояля (по которому он постоянно стучал, расхаживая вокруг него), его сопровождало больше десятка музыкантов – духовые и струнные инструменты и ударник.
Программа, которую он показал на мадридской сцене, состоящая из сорока песен, началась задумчивыми строками Антонио Мачадо, которые Серрат обессмертил в «Canatres» - песне, записанной вместе обоими артистами на этом последнем диске. И потом этот феномен, родившийся в Линаресе (Хаен), где скоро откроется посвященный ему дом-музей, начал энергичный концерт, ставший конспектом более 50 долгоиграющих пластинок, составляющих его дискографию, и данью уважения популярной музыке на испанском языке.
После того как прозвучали такие великие классические произведения, как Mi gran noche, Digan lo que digan, Yo sigo siendo aquel и Hablemos del amor, с которой он участвовал в конкуре Евровидения в 1966 году, Рафаэль объявил первого гостя этого вечера. Уроженцу Альмерии Давиду Бисбалю выпало пропеть первые ноты Escandalo -хита, который в свое время был номером первым даже в Японии, и который Рафаэль предпочел проигнорировать в своем предыдущем турне.
Затем наступила очередь Мигеля Босе, сопровождавшего героя вечера в Morir de amor. С этого момента шоу развивалось крещендо: появилась песня, написанная для этого альбома Хоакином Сабиной (50 años después) и другие, заставившие публику обезуметь - Frente al espejo, En carne viva, Yo soy aquel и Como yo ta amo, ставшая эпилогом еще одной великой ночи Рафаэля в городе, приемным сыном которого он является.
Адриан Корнехо
El Mundo
03.12.2008
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 15.02.2015