На своем концерте на дискотеке в Эль-Пуэрто Рафаэль заставил своих преданных поклонников встать. 1989
RAPHAEL PUSO EN PIE A SUS INCONDICIONALES EN SU ACTUACIÓN EN UNA DISCOTECA DE EL PUERTO. 1989
«Мне с четырнадцати лет цены нет», - заявил певец
Херес. Его гениальные жесты, его необычный способ устраивать на сцене, залитой музыкой и сиянием прожекторов, первоклассный театр, его взгляды на небо и игра рук, стоящая целого спектакля, - вот почти все то, что певец Рафаэль предложил двум тысячам зрителей, собравшимся на дискотеке Joy. Через двадцать восемь лет этот мужчина продолжает оставаться «все тем же», способным довести до восторга, чуть ли не до безумия, своих преданных поклонников, провоцируя эффект, за который он боролся с первых лет работы – «чтобы публика поднялась с мест».
Для Рафаэля его выступление в Эль Пуэрто де Санта Мария было очень обычным, потому что он был спокоен и расслаблен. Этот концерт стал для него отражением «неизменного голоса, чрезвычайного мощного, и без микрофона» который он безостановочно выставлял напоказ. На самом деле Рафаэль будет побеждать всюду, куда бы он ни поехал, потому что его публика, преданная ему без всяких условий и всегда готовая аплодировать любому жесту артиста, не позволит пасть духом этому представителю эстрадной песни, который из каждого выступления делает нечто большее, чем музыкальный спектакль. Около двух тысяч зрителей, пришедших в сады дискотеки Joy, своими аплодисментами и пылкими выкриками заставили умолкнуть любое возможное сомнение, если таковое и было, в его голосе, и развеяли любую вероятность того, что звук не долетит с желанной ясностью до любого уголка сцены.
Концерт начался в час десять минут ночи и закончился полтора часа спустя, хотя никто так и не узнал, кто выманил этого человека со сцены, где его постоянно окружало тепло его публики. Окружало все то время, пока Рафаэль пел песни, превратившие его в «того» - «Acuarela del rio», «El gondolero», «Ave Maria» и другие, представляющие сегодняшний этап певца – «Yo sigo siendo aquel», «En carne viva», «Y quien es el»,«Que sabe nadie», «Para volver», «Que tal te va sin mi», «Como yo te amo», - всего двадцать одна песня. Его классическая фигура, полностью одетая в черное, победное «V», которое он постоянное выбрасывал в небо, его уходы и появление на сцене и теплота его голоса заставляли его публику снова и снова подниматься с мест, и не один зритель подходил к певцу, чтобы пожать ему руку, пока представление еще не развернулось вовсю. Скупые слова благодарности публике, и только этот говорящий обо всем жест – падение на колено перед теми, кто восторженно приветствует его.
Но если Рафаэль на сцене был не слишком разговорчив с публикой, то он стал таким несколько минут спустя, общаясь со СМИ. Среди многих вещей, о которых он сказал, он утверждал, что боится и «очень уважает» фламенко, и охарактеризовал себя как «учреждение для молодых. Раньше я очень напрягался, добиваясь, чтобы публика поднялась, показывал ей, что делать, а сейчас они подносят мне это все на блюдечке с самого начала». Он заявил, что его первейший поклонник – Аляска, и уверил, что «ему очень нравятся люди такого типа».
Палома Сервилья
30.07.1989
АВС
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 07.02.2012