Рафаэль – как всегда, и немного более того. 2017
EL RAPHAEL DE SIEMPRE, Y UN POCO MÁS. 2017
Певец устроил в Palau Sant Jordi эффектный сольный концерт с его классическими песнями и премьерными композициями с диска «Infinitos bailes»
Концерт Рафаэля в Palau Sant Jordi.
Диск с оригинальными произведениями, «Infinitos bailes», выпущенный в конце 2016 года, еще раз сыграл роль образа Рафаэля, вызывающего восхищение у молодых поколений - у музыкантов, сочинивших для него новый репертуар, хотя в эту субботу в Palau Sant Jordi командование взяли на себя, естественно, классические песни. «Я уже пятьдесят пятый раз в Барселоне, уже пятьдесят пять лет!», - так он поприветствовал публику после того как открыл концерт тремя из этих новых песен, а потом добавил: «Но я очень хорошо знаю, зачем вы пришли».
Эта публика, заполнившая арену Sant Jordi, оборудованную в формате амфитеатра, была там, чтобы с его подачи пройтись по этим легендарным песням, полным жизнеутверждающих нот, темперамента, упреков и мелодрам, разыгрывающихся «по-живому», но новый урожай мы тоже не должны рассматривать вскользь: «Infinitos bailes» и «Aunque a veces duela» очень хорошо подошлик его настроению с заметными эмоциональными всплесками, а драгоценностью короны оказалась третья песня - «Igual (Loco por cantar)» Диего Кантеро (Funambulista), эпический и гиперреалистический портрет этого подлинного Рафаэля в его семьдесят четыре года. «Такой же, как вчера, но более жестокий, но более нежный, в котором больше правды».
Этика крайностей
Уже четвертой песней стала «Mi gran noche», и с этого момента антология мчалась без тормозов, через «Yo sigo siendo aquel», которая, как и в других случаях, завершилась современным комментарием: «Я по-прежнему такой же, тот же Рафаэль, что и всегда». Он блистал обычной мощью своих легких, пригодных как для театров, так и для больших концертных площадок, хотя горло в начале было немного не в порядке. Быть Рафаэлем - это впадать в крайности и насиловать свое тело и свои голосовые связки, следуя требованиям души. Альтернативы нет.
Если в последние годы мы видели, как он поет с оркестром или склоняется в сторону соула и фанка, то на этот раз звук был достаточно близок к року, с гитарами, и даже «хеви» в таких песнях, как «Por una tontería». Это был Рафаэль в вагнеровском духе, который устраивал себя передышку (всегда относительную, когда дело касается его) в акустических отступлениях – в песнях «La quiero a morir» (Франсиса Кабреля), «Gracias a la vida» (Виолеты Парра) и «Adoro». Доводя концерт до двух с половиной часов и тридцати одной песни, он продолжал изливать душу в таких хитах, как «Escándalo», «Yo soy aquel»и «Como yo te amo», укрепляя в очередной раз прочную, как железо, связь со своей публикой.
Опубликовано 09.10.2017