Рафаэль пленяет Гвадалахару двумя с половиной часами концерта. 2017
RAPHAEL CAUTIVA A GUADALAJARA CON DOS HORAS Y MEDIA DE CONCIERTO. 2017
На сцену вышел Рафаэль в кожаной куртке всей его жизни, и поклонники (раскупившие билеты в театр уж два месяца назад), встав с мест, отдали ему дань уважения оглушительной овацией. Это казалось финалом чемпионата, на котором все зрители болели за одну и ту же команду.
На сцену вышел Рафаэль Мартос Санчес, родившийся в Линаресе (Хаэн) 5 мая 1943, более известный как Рафаэль с этим сочетанием рh, придающим ему шика; он не пропел ни одной ноты, а театр уже стоял на ушах. Исследователи явления фанатов получили в Рафаэле целую бездну фактов для анализа. Потому что есть несколько певцов с преданными последователями, и очень знаменитых (это случай, например, Алехандро Санса, за которым следуют толпы в Испании и в Америке), но я не знаю никого другого, кто бы одним махом увлек за собой поклонников четырех или пяти поколений. А ведь мы говорим о человеке, которому исполнилось семьдесят четыре года. Которые он несет, кстати, с завидной легкостью. Это живой Портрет Дориана Грея. С кем и о чем заключил договор наш Рафаэль?
Да, это правда, что подавляющему большинству зрителей на концерте в Гвадалахаре было от сорока до шестидесяти лет. Но передо мной сидела дама, которой исполнился девяносто один год – и она не возмущалась, когда гитары наяривали «Mi gran noche» или «Carrusel». Но в зале были также семидесятилетние и тридцатилетние слушатели, и даже молодые парочки, держащиеся за руки. Вот такой этот Рафаэль – он способен заставить пятьдесят тысяч юнцов на фестивале Sonorama в Аранде прыгать в ритме «Mi gran noche», а экскурсию пенсионеров в Бенидорме - обливаться слезами, слушая его агонизирующую «Amor mío ». Как он это делает? Я думаю, что он честен с самим собой.
Потому что это – тот же Рафаэль, что и всегда, как напомнил он публике в Гвадалахаре песней «Yo sigo siendo...» Правда, ему, понятное дело, нанесколько лет больше: за спиной осталось семьдесят четыре календаря, но он несет эти годы с большой легкостью. С огромной энергией, достаточной, чтобы взять самые высокие ноты и воссоздать себя с ними, и с техникой, помогающей выжить, когда он быстро понижает голос, добиваясь самого выразительного звучания. Ясно, что он из тех людей, кто хочет умереть, не отходя от рабочего места, как он признается в песне «La última ovación». И вчера он получил последнюю овацию в Гвадалахаре, но, как было объявлено собравшейся в зале публике, он готов приехать еще несколько раз, потому что это место, на котором он точно выкладывался нечасто: он побывал здесь только однажды, на ферии. Это непростительно для города, в который рок-группа «Mojinos escozío» приезжала по крайней мере десять раз - это было сказано без намерения укорить кого бы то ни было.
Рафаэль заставил себя ждать, но по возвращении он показал нам себя во всей красе. Для начала - он устроил концерт на два с половиной часа, без отдыха, в нем было тридцать шесть песен, которых могли бы оказаться и тридцать семь. Предполагалось, что свою символическую вещь Yo soy aquel» он исполнит предпоследней, но он перепрыгнул через нее и закрыл концерт песней «Como yo te amo», которую подхватил весь зал. Я думаю, что если бы зрители настаивали сильнее, Рафаэль спел бы «Yo soy aquel». Но было одиннадцать вечера, а бабушки и дедушки еще не ужинали. Да и не нужно излишествовать. Потому что за эти два с половиной часа, Рафаэль ничего не оставил про запас. Он чередовал песни оттуда и отсюда (его дискография начинается в 1963 году с «Tu conciencia», а последний CD «Mi gran noche» относится уже к 2013), устроил пробежку по миру с «Carrusel», использовал музыку группы Beatles в увертюре к «Estuve enamorado», а итальянские мотивы - в «La quiero a morir» и «Adoro». Он перепрыгнул через Атлантику в Мексику с «Gracias a la vida», а затем оставил нас в Латинской Америке с «Acuarela» и «El Gavilán». Для последнего блока концерта он приберег пылкие песни о любви, и зрители с чувством помогали ему хором в «Estar enamorado», «En carne viva», «Escándalo», «Amame» и «Qué sabe nadie!».
Театр Buero Vallejo вылил на Рафаэля тонны аплодисментов, которые он принял с его всегдашней изысканной любезностью. Он никого не разочаровал, потому что привезенный им спектакль был сделан с размахом, рассчитанным скорее на футбольное поле, чем на театр. И музыкальная группа, с тремя гитарами, двумя ударными установками, роялем и электрическим пианино, гармонировала с героем шоу.
Это Рафаэль. Ну ничего себе!
Опубликовано 13.05.2017