Рафаэль бесконечен. 2017
RAPHAEL ES INFINITO. 2017
Рафаэль бесконечен. Вот уже много лет он является частью истории испанской культуры. Как Кеведо, Соролья, Альбенис или Лола Флорес. Пусть это и прозвучит преувеличением – это нечто бесспорное. Его уважают, его любят и им восхищаются все. Он вождь племени. В Театре Real и на фестивале Сонорама. Его одиссея на театральных афишах длится более 50 лет.
Он присутствует в домах испанцев как еще один член их семьи. Он участвует во всех знаменательных праздниках в течение многих лет. Вот его рекомендации. Ему 74, и он расточает силу, располагает к себе и одаривает своим талантом словно начинающий артист. Он приковывает к себе все взгляды, как только ступает на подмостки, и он один в состоянии захватить сцену так, что она оказывается заполненной до предела.
Все вращается вокруг него. Он весь – движение. Он весь – зрелище. Он светится. В каждом жесте, приходя и уходя со сцены, играя со светом, улыбаясь своей верной публике, танцуя, бросая вызов, заканчивая позой каждую песню. Сумасшедший от того, что поет. Как всегда неутомимый, вечером в четверг в аудитории Fibes он в течение двух часов отдавал всего себя без остановки.
Рафаэль бесконечен. Бесконечно более современный, чем многие молодые. Способный сломать предрассудки и заставить работать над одним диском Энрике Бунбури и Хорхе Марасу, Ивана Феррейро и Росален, Микеля Исаля и Вегу. Это то же самое, что быть одновременно и рокером, и лидером indie, и поп-звездой, и исполнителем болеро. Рафаэль объединился с командой намного моложе, чем он, чтобы они сочинили песни его бесконечных танцев. Дани Мартин, Мануэль Карраско, Ванесса Мартин.
Представители былых времен в них же и остались. Он – нет.
Рафаэль бесконечен. Как и его репертуар, который дарует удовольствие познакомиться с новинками (“Infinitos Bailes”, “Aunque a veces duela”, “El Carrusel”, “La carta”, “Loco por cantar”), воссоздает старое в красивых версиях (“Nostalgias”, “Gracias a la vida”), повторяет кое-что классическое (“Sigo siendo aquel”, “Provocación”), развлекает публику тяжелой артиллерией вещей, которые от него ожидают (“Escándalo”, “Mi gran noche”), или более эмоциональными “Como yo te amo”, “La quiero a morir”.
Вероятно, кульминационный момент вечера наступил в те минуты, когда он пел танго рядом с пианистом, перуанский вальсок или отдавал должное французскому шансону под аккомпанемент одной единственной шестиструнной гитары. Самые трогательные минуты ознаменовались вполне ожидаемыми песнями “Escándalo”, “Mi gran noche” и представлением со свежим вдохновением и современным языком его новых композиций, большинство которых насыщено популярным электрозвучанием.
Рафаэль бесконечен. Несмотря на то, что в прошлый четверг в Севилье в его голосе слышалась хрипотца, это не помешало ему пленять душу. В нотах меньшей интенсивности его горло давало сбой, и некоторые звуки, приглушаясь, останавливались на полпути. Потому что, конечно же, Рафаэль бесконечен, но он тоже человек. И страдает как никто другой от кондиционированного воздуха, перепадов температуры и любой причины, которая вызывает простуду и потерю голоса.
Рафаэль бесконечен. Хотя качество звука в иные моменты концерта оставляло желать лучшего. Иногда голос певца слишком форсировал звук. Иногда оркестр звучал сам по себе и казался мало связанным с певцом из Линареса. На самом деле, оркестр хорош: ударник, бас-гитара, две гитары, рояль и клавишник, но мы не имели удовольствия узнать имена музыкантов, поскольку на концерте они не были представлены.
Рафаэль бесконечен. Как в вокале, так и в танцах. И пусть остается таким, пусть продолжает танцевать на сцене еще долгие годы, крутясь в карусели, вскидывая руки, расточая силу и смелость, разрушая предрассудки, обновляясь с каждым днем, и проджолжает петь для все новых поколений. Это живая легенда нашей страны.
Фото Антонио Андреса
29.05.2017
8pistas.com
Перевод Н.Борисовой
Опубликовано 02.06.2017