Параллельная вселенная Рафаэля. 2017
EL UNIVERSO PARALELO DE RAPHAEL. 2017
Певец сделал широкий обзор всей его дискографии перед увлеченной публикой
Это было так, словно вы прожили два часа с четвертью в параллельной вселенной. В так широко известной вселенной, считающейся абсурдной и загадочной, столь же реальной, сколь и далеко отстоящей от действительности. Это целый мир внутри огромного пузыря, в котором сделать выводы о беге времени можно лишь из-за обилия седых волос, морщин и валиков жира, а кроме этого ничего не изменилось.
Рафаэль на концерте в Сан-Жорди в Барселоне.
Концерт Рафаэля в Sant Jordi мог бы пройти в девяностые, восемьдесятые, семьдесятые, шестьдесятые... и даже раньше, если бы диво из Линареса уже тогда начал выступать. Все тот же репертуар, отдающий черно-белым телевизором, тот же голосище, льющийся с эстрады, и та же обезумевшая публика в партере и на трибунах. Только гитары немного выбивались из этой картинки, хотя, вероятно, они были не плодом современности, а следствием того, что уже не те времена, чтобы каждый день возить с собой симфонический оркестр.
Внутри Sant Jordi время застыло в какой-то неопределенного момент нашего недавнего прошлого. То есть Рафаэль, как он сам спел, остается тем же, он по-прежнему сохраняет все свое сценическое обаяние (а это уже много) и поразительный для его семидесяти четырех лет голос, от которого, хотя его и не хватило на весь концерт, в решающие моменты у зрителей мурашки по коже бежали. Он продолжает отлично управляться с этой артистической жестикуляцией, являющейся его брендом, и с этими эпатирующими и беззастенчивыми танцами, которым любят аплодировать его последователи. И его правая рука сама по себе все еще остается целым шоу, поясняя каждую фразу или расставляя акценты, и, когда момент требует этого, берет на себя главную роль.
Рафаэль одержал победу по высшему разряду на его первом концерте в Sant Jordi, правда, соответствующим образом уменьшенном для этого случая (его максимальная вместимость - 17.950 зрителей, но она была сокращена до 7.500, и осталось несколько не проданных кресел). Зрители в возрастном диапазоне, близком к его собственному, раз за разом сходили с ума, они вставали со своих кресел в конце почти каждой песни, размахивали руками, танцевали и пели во весь голос, словно это был концерт для пятнадцатилетних подростков. Это и в самом деле был концерт для пятнадцатилетних, просто никто из них не осознавал, что они постарели.
Четкое обозначив свое полное отключение от внешнего мира, Рафаэль практически не сказал ни слова. Его обычная говорливость свелась к тому, что он чуть не попросил прощения за то, что начал шоу тремя новыми песнями, и сказал, что пятьдесят пять лет каждый сезон приезжает в Барселону (у кто-то из его последователей из-за этой цифры случился инсульт). Те, кто ожидали в каком-то плане встречи с сегодняшним днем, были разочарованы.
Одетый полностью в черное Рафаэль, стоя перед пятью огромными видеоэкранами и семью исполнительными и квалифицированными музыкантами, начал с самых новых песен, но вскоре погрузился в способный выдержать попадание бомбы репертуар, в котором нашлось место как для Мануэля Алехандро или Армандо Мансанеро, так и для Виолеты Парра и дуэта Olimareños, рождественского гимна в ритме военного марша (спонтанно озаренного тысячами огоньков мобильных телефонов), встречи с Rolling Stones и дискотекой семидесятых. Все было личным, очень личным, это был коктейль от линаресца, которому удалось свести воедино и сделать убедительными (для его публики) совершенно непохожие вещи.
От прозвучавшей почти в начале Mi gran noche, которая уже довела зал до кипения, до финальной Como yo te amo, с фразой, посвященным этому городу (Барселона я люблю тебя так сильно, так сильно). А между ними прозвучало все, чего можно было ожидать: La quiero a morir, Adoro, Cuando tú no estás, Provocación, La noche, Escándalo и, конечно, Yo soy aquel, в несколько форсированной в ритмическом отношении версии и без финального выворачивания лампочки, которого мы все ожидали.
Рафаэль остается все тем же, и его аудитория тоже.